МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 1992 г. N БФ-77/9
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И СОСТАВЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Минстрой России
направил министерствам и ведомствам Российской Федерации, Органам
государственного управления и местной администрации республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга, проектным и изыскательским организациям Письмо от 23
января 1992 г. N БФ-77/9 следующего содержания.
В связи с
поступающими запросами о составе, порядке разработки, согласования и
утверждения проектно-сметной документации в новых экономических условиях
Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации рекомендует в уточнение СНиП 1.02.01-85 до издания нового
порядка руководствоваться следующими положениями.
Решения о
проектировании и строительстве объектов заказчиками (инвесторами) принимаются
на основании предварительных технико-экономических оценок и расчетов
инвестиций.
Основным правовым
документом, регулирующим взаимоотношения между участниками инвестиционной
деятельности, является договор (контракт). Исходя из своих интересов, оценки
степени предпринимательского риска, а также с учетом технической сложности
объекта и природных условий строительства, заказчик (инвестор) совместно с
проектной организацией определяет в договоре (контракте) стадийность, состав и
содержание проектно-сметной документации, сроки ее разработки.
Обязательным
условием при выполнении проектной продукции является соблюдение требований
действующих государственных (российских) норм, правил и стандартов в области
строительства и градостроительства, норм и требований органов госнадзора в
целях обеспечения безопасности и здоровья людей, надежности и несущей
способности зданий и сооружений.
Стадийность
(сочетание стадий, выбор утверждаемой стадии) проектно-сметной продукции жестко
не регламентируется и может приниматься в виде эскизного проекта,
технико-экономического обоснования, проекта, рабочей документации. Рабочая
документация оформляется в соответствии со стандартами СПДС.
Для объектов,
строительство которых осуществляется за счет капитальных вложений,
финансируемых из бюджетов и внебюджетных фондов Российской Федерации, входящих
в ее состав республик, и местных бюджетов, основной стадией для заключения
договора (контракта), осуществления торга (тендера), подряда и открытия
финансирования строительства остается ТЭО.
Согласование
документации осуществляется только в связи с отступлением от действующих
нормативных документов или согласованных в ТЭО решений. Автор проекта несет
полную ответственность за качество (реализацию) проектной документации в
соответствии с требованиями государственных норм и стандартов и договорными
обязательствами.
Проектная
продукция, не получившая по вине разработчиков положительного заключения
государственной экспертизы и положительной оценки заказчика (инвестора),
подлежит переработке или доработке за счет средств ее разработчиков.
Экспертиза и
утверждение проектно-сметной документации должны производиться в порядке,
установленном Постановлением Госкомархстроя РСФСР от
5 апреля 1991 г. N 81. При этом предусмотренная лимитность
стоимости строительства в ценах и сметных нормах 1991 года для разграничения
компетенции экспертных органов и утверждающих инстанций должна корректироваться
с учетом изменения уровня текущих цен.