Утвержден
Приказом Минстроя
РФ
от 30 декабря 1994
г. N 17-63
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНСТРОЕ РОССИИ
РДС 10-201-94
Дата введения
1 января 1995 года
Разработан Главным
управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации и
Государственным предприятием - Центр методологии нормирования и стандартизации
в строительстве (ГП ЦНС) Минстроя России.
1. Область
применения
Настоящий Порядок
предназначен для применения в аппарате Минстроя России и устанавливает
обязанности структурных подразделений Министерства по организации разработки,
рассмотрения и принятия проектов нормативных документов.
Настоящий Порядок
разработан с учетом требований СНиП 10-01, положений о структурных
подразделениях Министерства и действующих документов межгосударственного
регулирования по вопросам стандартизации и технического нормирования.
2.
Нормативные ссылки
В настоящем Порядке
использованы ссылки на следующие документы:
СНиП 10-01-94.
Система нормативных документов в строительстве. Основные положения
РДС 10-202-94.
Порядок регистрации нормативных документов в Минстрое России
РДС 10-203-94.
Порядок издания и распространения нормативных документов Минстроем России.
3.
Организация разработки нормативных документов
3.1. Заявки
организаций на разработку государственных стандартов, строительных норм и
правил, сводов правил по проектированию и строительству, руководящих документов
(далее - нормативных документов) поступают в подразделения-заказчики.
Подразделения-заказчики,
ответственные за подготовку соответствующих документов, приведены в Приложении
А.
3.2. Главное
управление стандартизации, технического нормирования и сертификации (далее -
Главтехнормирование) на основе предложений подразделений, согласованных с
руководством Министерства, формирует сводный годовой Перечень работ по
стандартизации и техническому нормированию. При этом учитываются тематика и
сроки, предусмотренные согласованным в установленном порядке планом разработки
межгосударственных нормативных документов в строительстве. Форма Перечня
приведена в Приложении Б.
3.3. Заявки на
разработку рекомендаций, пособий, руководств и методик по различным вопросам
проектирования и строительства, а также экономических нормативов поступают в
соответствующие подразделения непосредственно и учитываются ими при составлении
закрепленных за ними перечней проектных и научно-исследовательских работ.
3.4. В соответствии
с Перечнем работ по стандартизации и техническому нормированию
подразделения-заказчики заключают в установленном порядке договоры на
разработку нормативных документов, контролируют их выполнение, осуществляют
приемку по этапам и законченным работам. Оплата работ может осуществляться только
при соответствии представленных материалов
установленным в техническом задании требованиям.
Рекомендуемые этапы
календарного плана приведены в Приложении В. При
необходимости в договорах оговаривают условия участия разработчика
(после сдачи работы) в подготовке документа к принятию в Минстрое России.
3.5. При заключении договора на разработку межгосударственного
нормативного документа в составе работ на соответствующих этапах должна быть
предусмотрена выдача задания соисполнителям из других государств, передача
разработчиком первой редакции документа (первый экземпляр) с пояснительной
запиской в Секретариат Межгосударственной научно-технической комиссии по
стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС), организация
и проведение, при необходимости, согласительного совещания с участием
представителей организации-соисполнителей из других государств.
4.
Рассмотрение нормативных документов,
принимаемых Минстроем России
4.1. В соответствии
с положениями СНиП 10-01 государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ
Р), строительные нормы и правила (СНиП) принимаются и вводятся в действие
постановлениями Минстроя России.
Руководящие
документы (РДС) в зависимости от содержания принимаются постановлениями или
утверждаются приказами Минстроя России.
Межгосударственные
стандарты (ГОСТ), к которым присоединилась Россия, вводятся в действие на
территории Российской Федерации постановлениями Минстроя России.
Образцы
постановлений приведены в Приложении Г. Обозначение документа
при подготовке проекта постановления устанавливает Главтехнормирование.
4.2. Проекты
нормативных документов, разработанные в соответствии с договорами, поступают в
подразделения-заказчики в окончательной редакции разработчика.
Проект нормативного
документа должен быть подписан основным разработчиком и соисполнителями, а
проект нормативного документа, рассмотренный в соответствующем Техническом
комитете по стандартизации и нормированию в строительстве (ТКС) - также
председателем и ответственным секретарем ТКС.
4.3.
Подразделение-заказчик проверяет соответствие проекта техническому заданию,
правильность оформления, комплектность в соответствии с Приложением Д, осуществляет рассмотрение проекта и подготовку его в
окончательной редакции для принятия Минстроем России. При несоответствии
представленного проекта нормативного документа
установленным требованиям проект должен быть возвращен разработчику на
переработку без оплаты выполненных работ.
Подготовка
документа для принятия осуществляется с участием организаций-разработчиков. Для
рассмотрения документа и подготовки заключений по нему привлекают
заинтересованные подразделения Министерства в соответствии с Приложением А.
4.4. В процессе
рассмотрения проекта документа устанавливается его соответствие действующему
законодательству и положениям СНиП 10-01, проверяется научно-техническая и
экономическая обоснованность проекта, увязка с требованиями других нормативных
документов и совместимость с международными системами нормирования и
стандартизации.
Разработчик
дорабатывает проект документа по замечаниям и с участием
подразделения-заказчика. Подготовленный проект стандарта до принятия и ввода в
действие проходит предварительное редактирование в издательстве стандартов, а
СНиП - в Центре проектной продукции массового применения (ГП ЦПП).
4.5. Подготовленный
документ (СНиП, ГОСТ, ГОСТ Р, РДС) представляется
руководству Министерства для принятия в качестве федерального нормативного
документа Российской Федерации или направляется в Секретариат
Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации и техническому
нормированию в строительстве (МНТКС) для принятия его в качестве
межгосударственного нормативного документа.
4.6.
Нормативный документ, который должен быть принят как документ Российской
Федерации, подразделение-заказчик представляет руководству Министерства с
докладной запиской и проектом постановления (приказа) Минстроя России о
принятии (утверждении) и введении его в действие, а также об отмене действующих
нормативных документов или внесения в них соответствующих изменений.
Проект нормативного
документа подписывает специалист, ответственный за его подготовку и
руководитель или заместитель руководителя подразделения-заказчика.
Докладную записку
подписывает руководитель подразделения-заказчика. Проект постановления визируют
руководитель подразделения-заказчика, руководитель правового Управления и
заместитель министра, курирующий подразделение-заказчика.
Подготовленная
докладная записка и проект постановления (приказа) о принятии и введении в
действие документа передаются подразделением-заказчиком в Управление делами для
подписания руководством Министерства.
4.7. Нормативный
документ, который должен быть принят как межгосударственный, подразделение-заказчик
представляет заместителю министра с докладной запиской и проектом бюллетеня
голосования по документу. Проект документа и докладную записку подписывают в
порядке, установленном в п. 4.6. Бюллетень голосования подписывает заместитель
министра или по его поручению - руководитель подразделения-заказчика.
Оформленный
бюллетень голосования и проект межгосударственного нормативного документа с
пояснительной запиской к нему передается в Секретариат МНТКС для рассылки в
государства на голосование.
4.8. Для введения в
действие нормативного документа, принятого МНТКС, подразделение-заказчик
готовит докладную записку и проект постановления Минстроя России о введении в
действие межгосударственного нормативного документа в порядке, предусмотренном
в п. 4.6. К постановлению прикладывается экземпляр документа, принятого МНТКС.
4.9. Постановление
о введении в действие межгосударственного нормативного документа или
постановление (приказ) о принятии и введении в действие других нормативных
документов направляется заинтересованным министерствам и другим организациям
протокольной частью Управления делами по рассылке, подготовленных
подразделением-заказчиком. При этом в рассылку обязательно включают: журнал
"Бюллетень строительной техники", ГП "Центр проектной продукции
массового применения", Центральную научно-техническую библиотеку по
строительству, Информационный центр по нормированию и стандартизации в
строительстве.
Постановление
Минстроя России о введении в действие межгосударственного нормативного
документа на территории Российской Федерации направляется также в Секретариат
МНТКС (3 экз.).
4.10. Изменения к
действующим нормативным документам разрабатывают, рассматривают и принимают в
порядке, установленном для нормативных документов.
4.11. Регистрацию
принятых и введенных в действие федеральных нормативных документов (или
изменений к действующим) осуществляет
Главтехнормирование в порядке, установленном РДС 10-202, а их издание - в
порядке, установленном РДС 10-203.
Подразделение-заказчик
передает в Главтехнормирование материалы, необходимые для регистрации, в срок
не более 10 дней после принятия документа и формирует архивное "дело"
документов.
4.12. В предисловие
межгосударственного стандарта, передаваемого на издание, в соответствии со СНиП
10-01 вносят следующую запись:
"4. Введен в
действие с 1 ........... 19.... в
качестве
государственного
стандарта Российской Федерации
Постановлением
Минстроя России от ...................... 1994 г. N
......".
В Системе
нормативных документов
в строительстве
ГОСТ ............. входит в
комплекс ........... (Приложение Е).
4.13. В предисловие
строительных норм и правил, разработанных на основе межгосударственных
строительных норм, при принятии вносят одну из следующих записей:
"Настоящие строительные нормы
и правила представляют
собой
аутентичный текст межгосударственных строительных
норм ...........
................................................................."
(обозначение и наименование межгосударственных норм)
или
"Разделы (приложения) ........... настоящих
строительных норм
и правил представляют собой аутентичный текст межгосударственных
строительных норм
..............................................."
(обозначение и наименование межгосударственных норм)
В случае, когда к
СНиП, принятому Минстроем России присоединились другие
государства и этот документ принят в качестве межгосударственного, при издании
в предисловие вносят запись:
"Настоящие строительные нормы и правила приняты
........ МНТКС
(дата)
в качестве межгосударственных строительных норм (МСН ......).
4.14. Информацию о
принятии и введении в действие нормативных документов и о внесенных в них
изменениях осуществляет Главтехнормирование в порядке, установленном СНиП
10-01.
5.
Рассмотрение нормативных документов,
утверждаемых другими органами
5.1. Представляемые
в установленном порядке на заключение Минстроя России проекты нормативных
документов министерств, ведомств и других организаций Российской Федерации,
связанные с проектированием, инженерными изысканиями в строительстве и
строительством, рассматривают по принадлежности следующие подразделения:
государственные
стандарты ГСС и другие документы Госстандарта по методологии стандартизации,
метрологии и сертификации - Главтехнормирования, Строймеханизация;
нормативные
документы Госгортехнадзора, Госатомнадзора и Минприроды России -
Главгосэкспертиза; с участием Строймеханизации, других органов государственного
надзора (пожарной охраны, Госсанэпиднадзора и пр.) - Главтехнормирование;
проекты
государственных стандартов, утверждаемых Госстандартом России, на применяемые в
строительстве материалы и оборудование - подразделения в соответствии с
Приложением Ж;
проекты нормативных
документов министерств и ведомств Российской Федерации или производственных
объединений (концернов, ассоциаций и т.д.) - подразделения в соответствии с
Приложением А, в том числе норм технологического
проектирования - Главгосэкспертиза.
5.2. При
необходимости, к рассмотрению проекта документа привлекаются другие
заинтересованные подразделения по относящимся к их компетенции вопросам, а
также соответствующие научно-исследовательские и проектные организации.
5.3. Представляемые
министерствами и ведомствами в Минстрой России проекты нормативных документов
рассматриваются с точки зрения их соответствия строительным нормам, правилам и
государственным стандартам.
Результаты
рассмотрения оформляются заключением с письмом за подписью руководства
Министерства или по его поручению - руководителя подразделения.
5.4. Представляемые
разработчиком в Минстрой России своды правил по проектированию и строительству рассматриваются подразделением-заказчиком в соответствии с
Приложением А. При этом определяется соответствие их основным
требованиям СНиП 10-01 и устанавливается, в какой мере положения документа
обеспечивают соблюдение обязательных требований соответствующих строительных
норм или стандартов. Состав представляемых материалов в соответствии со СНиП
10-01 - по Приложению Д.
По результатам
рассмотрения подразделение подготавливает письмо об одобрении документа. Письмо
подписывается руководством Минстроя России или по его поручению - руководством
подразделения-заказчика. В необходимых случаях вместо одобрения свод правил
может быть принят Постановлением Минстроя России (как основным разработчиком).
Регистрация,
формирование дела документа и сдача его в архив, издание сводов правил
аналогичны порядку, принятому для строительных норм и правил (СНиП).
5.5.
Территориальные строительные нормы, представленные в соответствии со СНиП 10-01
на регистрацию, рассматриваются подразделениями в соответствии с Приложением А, которые проводят проверку их соответствия обязательным
требованиям федеральных и межгосударственных нормативных документов. Если
территориальные строительные нормы не соответствуют этим требованиям, то в
регистрации их отказывают. Письмо об отказе в регистрации подписывает
руководитель соответствующего подразделения.
6.
Разъяснения по вопросам применения нормативных документов,
разрешения на
отступления от требований норм,
поправки в
нормативные документы
6.1. Разъяснения по
содержанию отдельных требований СНиП, СП и ГОСТ дают научно-исследовательские и
проектные институты и другие организации-разработчики соответствующих
нормативных документов.
В необходимых
случаях разъяснения по вопросам применения СНиП и ГОСТ дают соответствующие
подразделения-заказчики Минстроя России по закрепленной за ними тематике,
указанной в Приложении А.
Разъяснения по
вопросам применения РДС дают подразделения Минстроя России, разработавшие эти
документы.
6.2. Просьбы об
отступлении от обязательных требований действующих строительных норм, правил и
стандартов, с которыми обращаются в Минстрой России министерства, ведомства и
другие организации, рассматривают соответствующие подразделения Министерства -
заказчики с привлечением, в необходимых случаях, других заинтересованных
подразделений, организаций-разработчиков и органов надзора.
Для рассмотрения
указанных отступлений должно быть представлено технико-экономическое
обоснование с перечнем дополнительных мероприятий, компенсирующих предлагаемые
отступления, и, в необходимых случаях, заключения (согласования)
соответствующих органов государственного надзора.
Разрешение
оформляется письмом за подписью заместителя министра. Разрешение на отступления
от отдельных объемно-планировочных, конструктивных, потребительских (при
согласии потребителя) и других требований по поручению руководства могут
оформляться письмом подразделения-заказчика.
6.3. Поправки
редакционного характера в принятые Минстроем России нормативные документы
утверждаются подразделениями-заказчиками в соответствии с Приложением А.
Информация о
принятых поправках осуществляется путем публикации в журнале "Бюллетень
строительной техники" (БСТ) и Информационном указателе стандартов.
Приложение А
(обязательное)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОКУМЕНТОВ "СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ" ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ МИНИСТЕРСТВА
┌───────────────────────────┬────────────────┬───────────────────┐
│ Комплексы документов │ Подразделение, │ Подразделения, │
│
Системы по СНиП 10-01-94 │ ответственное
│ участвующие в │
│ │ за
подготовку │ рассмотрении │
│ │ документа -
│ документа │
│ │ заказчик работ │ │
└───────────────────────────┴────────────────┴───────────────────┘
1.
Организационно-методи-
ческие нормативные
документы, в том
числе:
Стандартизация, норми- Главтехнормиро- Структурные
рование, сертификация вание подразделения
(комплекс 10) министерства
Проектирование и Главпроект Главтехнормирование
инженерные изыскания Главградострои- Главгосэкспертиза
для строительства тельство (в Департамент
(комплекс 11) части градо- архитектуры
строительной
документации)
Производство Главтехнормиро- Главгосархстрой-
(комплекс 12) вание надзор
Строймеханизация
Департамент строй-
(в
части индустрии
механизации Главэкономики
строительства) Главстройпрограмм
Главгосэкспертиза
Эксплуатация Департамент ЖКХ Департамент архи-
(комплекс 13) тектуры
Главтехнормирование
Главинжоборудование
2.
Общие технические
Главтехнормиро-
Главгосэкспертиза
нормативные документы вание
(комплексы 20, 21, 22,
23, 24)
3.
Нормативные документы
по градостроительству,
зданиям и сооружениям
в том числе:
Градостроительство Главградострои- Главтехнормирование
(комплекс 30) тельства Департамент архи-
тектуры
Главинжоборудование
Главгосэкспертиза
Департамент ЖКХ
Жилые, общественные и Главтехнормиро- Департамент архи-
производственные вание тектуры
здания и сооружения Департамент жилища
(комплекс 31) Главгосэкспертиза
Строймеханизация
Департамент ЖКХ
Сооружения транспорта, Главтехнормиро- Главгосэкспертиза
гидротехнические и вание Департамент ЖКХ
мелиоративные Строймеханизация
сооружения, магист-
ральные и промысловые
трубопроводы
(комплексы 32, 33, 34)
4.
Нормативные документы
Главтехнормиро-
Главинжоборудование
на инженерное оборудо- вание Департамент ЖКХ
вание зданий и соору- Главгосэкспертиза
жений и внешние сети
(комплексы 40, 41, 42)
5. Нормативные
документы Главтехнормиро- Главпроект
на строительные вание Департамент строй-
конструкции и изделия индустрии
(комплексы 50, 51,
52, Строймеханизация
53, 54, 55, 56)
6.
Нормативные документы
Главтехнормиро-
Департамент
на строительные мате- вание стройиндустрии
риалы и изделия
(комплексы 60, 61, 62,
63, 64, 65, 66, 67,
68, 69)
7.
Нормативные документы
Строймеханизация Департамент строй-
на мобильные здания
и (комплексы 70, индустрии
сооружения, оснастку, 71)
инвентарь и инструмент Главтехнормиро-
(комплексы 70, 71,
72) вание (комплекс
72)
8.
Нормативные документы
по экономике, в том
числе:
Экономика строитель- Главэкономики Главтехнормирование
ства, трудовые ресурсы Главстрой- Строймеханизация
(комплекы 80, 83) программ
Ценообразование, Главценообразо- Главтехнормирование
сметы, материальные вания Главэкономики
ресурсы (комплексы
81, Главпроект (в Главгосэкспертиза
82) части стоимости Строймеханизация
проектно-
изыскательских
работ)
Приложение В
(рекомендуемое)
ЭТАПЫ
КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА
┌────┬────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐
│ N
│ Наименование работ по
этапам │ Сроки
│Стоимость │
│п.п.│ и их результат │выполнения │
этапов, │
│
│
│ │тыс. руб.
│
└────┴────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┘
1. Выдача задания соисполнителям, в
том числе и из других государств и
подготовка принципиальной концепции
(макета)
документа с согласованием
ее с
Главтехнормированием
-----------
2. Разработка первой редакции
документа и передача ее в Минстрой
России -----------
3. Рассылка документа заинтересованным
организациям и членам ТКС. Для
межгосударственных документов -
передача
первого экземпляра
документа с пояснительной запиской
в
Секретариат МНТКС.
Получение отзывов, составление
сводки
отзывов -----------
4. Рассмотрение ТКС сводки отзывов или
проведение согласительного совеща-
ния с
приглашением соисполнителей и
полномочных
представителей органи-
заций,
приславших принципиальные
замечания, в т.ч. организаций
других
государств.
Составление окончательной редакции
документа
-----------
5. Согласование документа с органами
надзора,
если это предусмотрено.
Представление проекта документа в
Минстрой
России со всеми материа-
лами по
СНиП 10-01.
6. Участие в подготовке в Минстрое
России
проекта документа к приня-
тию, на
условиях, установленных в
договоре -----------
Приложение
Г
(обязательное)
ОБРАЗЦЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ
О ПРИНЯТИИ И
ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ
Образец N 1
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________ Москва N _______________
О принятии строительных норм и правил
"Пожарная безопасность зданий и сооружений"
Министерство строительства Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять и ввести
в действие с 1 июля 1995 г. государственные строительные нормы и правила СНиП
21-01-94 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", разработанные
ЦНИИСКом им. Кучеренко и внесенные Главтехнормированием Минстроя России.
2. Признать
утратившим силу с 1 июля 1995 г. на территории Российской Федерации СНиП
2.01.02-85 "Противопожарные нормы".
Министр Е.В. Басин
Образец N 2
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________ Москва N _______________
О введении в действие межгосударственного стандарта
"Рубероид. Технические условия"
Министерство строительства Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести в
действие с 1 мая 1994 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации представленный Главтехнормированием Минстроя
России межгосударственный стандарт ГОСТ 10923-93 "Рубероид. Технические
условия", разработанный научно-производственным
объединением "Полимерстройматериалы" и принятый Межгосударственной
научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в
строительстве.
2. Признать
утратившим силу с 1 мая 1994 года на территории Российской Федерации ГОСТ
10923-82 "Рубероид. Технические условия".
Министр Е.В. Басин
Образец N 3
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________ Москва N _______________
О принятии государственного стандарта
"Растворы строительные. Общие технические условия"
Министерство строительства Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять и ввести
в действие с 1 января 1995 г. государственный стандарт Российской Федерации
"Растворы строительные. Общие технические условия", разработанный
ЦНИИСКом им. Кучеренко и внесенный Главтехнормированием Минстроя России.
2. Признать
утратившим силу с 1 января 1995 г. на территории Российской Федерации ГОСТ
28013-89 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Министр Е.В. Басин
Образец N 4
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________ Москва N _______________
О принятии изменения к СНиП 21-01-94
Министерство строительства Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять и ввести
в действие с 1 января 1996 г. изменение N 1 к СНиП 21-01-94 "Пожарная
безопасность зданий и сооружений", разработанное ЦНИИСКом им. Кучеренко и
внесенное Главтехнормированием Минстроя России.
Министр Е.В. Басин
Образец N 5
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________ Москва N _______________
О введении в действие изменения к ГОСТ 10923-93
Министерство строительства Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести в
действие с 1 января 1996 г. на территории Российской Федерации
представленное Главтехнормированием Минстроя России изменение N 1 к Межгосударственному
стандарту ГОСТ 10923-93 "Рубероид. Технические условия",
разработанное научно-производственным объединением
"Полимерстройматериалы" и принятое Межгосударственной
научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию.
Министр Е.В. Басин
Приложение Д
(обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ
материалов,
представляемых организацией-разработчиком
для принятия
(одобрения) нормативного документа
в минстрое россии
1. Письмо
организации-разработчика о представлении проекта документа для его принятия
(одобрения) Минстроем России.
2. Проект
нормативного документа в 3-х экземплярах (один - первый). Для СП - 1 экз.
3.
Пояснительная записка к проекту нормативного документа в 2-х экземплярах
<*>.
-----------------------------------
<*> Для СП -
документы по пп. 3 и 11 не представляются.
4. Проект
документа, рассылавшийся на отзыв (1 редакция).
5. Перечень
организаций, которым рассылался проект документа на отзыв (с отметкой о
получении отзыва).
6. Заключения,
полученные по проекту документа (подлинники).
7. Сводка отзывов.
8. Протоколы
научно-технических (технических, ученых) советов ведущей
организации-разработчика, согласительного совещания или ТКС.
9. Перечень
организаций, которым рассылалась окончательная редакция проекта документа на
согласование с указанием данных о согласовании.
10. Подлинные
документы, подтверждающие согласование.
11.
Предложения об отмене действующих нормативных документов или проекты изменений
в них, связанные с введением нового нормативного документа. <*>
-----------------------------------
<*> Для СП -
документы по пп. 3 и 11 не представляются.
Приложение Е
(справочное)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ ГОСТ 25607-94
Предисловие
1. Разработан Государственным научно-исследовательским
институтом Союздорнии.
Внесен Минстроем России.
2. Принят
Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и
техническому нормированию в строительстве 14 марта 1994 г.
За принятие
проголосовали:
Наименование государства
|
Наименование
органа государственного
управления строительством
|
3. Взамен ГОСТ
25607-83.
4. Введен в
действие с 1 января 1995 г. в качестве государственного стандарта Российской
Федерации Постановлением Минстроя России от ........ 1994 г. N ....... .
В Системе
нормативных документов в строительстве ГОСТ 25607-94 входит в комплекс 65.
Приложение Ж
(обязательное)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПО РАССМОТРЕНИЮ
НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, УТВЕРЖДАЕМЫХ ГОССТАНДАРТОМ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, А ТАКЖЕ ПРИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ И
РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Подразделения, ответственные│ Виды строительных материалов │
│ за рассмотрение документов │ и оборудование │
└────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
Главтехнормирование Металлопрокат листовой и сортовой.
Металлическая и
неметаллическая
арматура.
Лесоматериалы и методы
испытания
древесины.
Битумы нефтяные
кровельные и
дорожные.
Трубы.
Главинжоборудования Оборудование для инженерных сетей.
Главстройиндустрия
Химические материалы (лако-
красочные,
полимерные и др.).
Оборудование
предприятий
стройиндустрии и строительных
материалов.
Строймеханизация Строительные машины и
механизированный
инструмент.
Департамент
ЖКХ Машины и оборудование для
коммунального
хозяйства.