Утверждены
Приказом Директора
Департамента
жилищно -
коммунального
хозяйства
Министерства
строительства
Российской
Федерации
от 29 марта 1995 г.
N 8
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
И ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ ПРЕДПИСАНИЙ, АКТОВ, ПРОТОКОЛОВ,
ЖУРНАЛА, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАБОТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Целью данной
разработки является установление порядка оформления исполнительных документов
работниками государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.
К данным документам
относятся: предписание, акт, протокол, журнал.
Предписание
2. Предписание
является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований
подконтрольного объекта.
3. Предписание
оформляется на бланке по форме, утвержденной органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, с указанием почтового адреса, номеров телефонов,
банковских реквизитов государственной жилищной инспекции.
4. Бланк
предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам
инспекционных обследований:
- адрес объекта
инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего
предприятия;
- обязательная
характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и
пр.);
- причина
проведения обследования (по графику, по жалобе), с указанием
по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и пр.) или
объекту в целом проводится обследование;
-
характеристика нарушения с указанием категории и кода пункта; здесь же
указываются перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для
устранения допущенных нарушений, предписываются сроки их выполнения и
выставляются значения коэффициентов по отношению к минимальной заработной
плате, соответствующие допущенным нарушениям (размер коэффициентов
устанавливается в соответствии с действующим на территории субъекта Российской
Федерации положением о применении финансовых санкций);
- сумма финансовых
санкций, применяемых к нарушителю (в том случае, если по итогам инспекционных
обследований принято решение о их применении);
- подпись
инспектора и привлеченных к обследованию участников, с указанием их должности и
представляемой организации;
- фамилия, имя,
отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр
предписания;
- особые отметки о
несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в
предписании, или информация инспектора об отказе данного представителя получить
на руки экземпляр предписания.
5. Предписание
составляется в 3 экземплярах:
1 экз. - передается
в государственную жилищную инспекцию;
2 экз. - вручается
представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил;
3 экз. - остается у
инспектора.
6. В случае отказа
представителя организации, допустившей нарушения, принять предписание, во всех
экземплярах предписания делается соответствующая отметка
и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о
вручении.
7. При выдаче
предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается,
что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в
государственную жилищную инспекцию не позднее 3 дней после истечения крайнего
срока, обозначенного в предписании.
8. Результаты
проверки выполнения работ по выданным предписаниям отражаются в актах проверки.
Акт
9. Форма бланка
актов проверки выполненных работ утверждается органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и имеет блочную структуру, аналогичную структуре
бланка предписания:
- адрес объекта
инспектирования, адрес и банковские реквизиты собственника объекта и
обслуживающего предприятия;
- фамилия, имя,
отчество, занимаемая должность участников проверки, включая инспектора
государственной жилищной инспекции;
- перечень
выполненных работ, предписанных по результатам предшествующего обследования;
- перечень
невыполненных работ с указанием кода, категории, значения коэффициентов
минимальной заработной платы, числа дней превышения обозначенного ранее срока и
установленный новый срок выполнения (код, категория, значения коэффициентов
устанавливаются, как и в предписании, в соответствии с Положением о применении
финансовых санкций государственной жилищной инспекцией);
- итоги проведенной
проверки;
(А) - применяемые
финансовые санкции;
(В) - направление
документов на рассмотрение в административную комиссию города, района для
принятия мер административного воздействия;
- возражения (если
таковые имеются) представителя инспектируемой организации против действий
инспектора или выводов по итогам проверки;
- подписи
участников инспекционной проверки.
10. Акт
составляется в 3 экземплярах:
1 экз. - передается
в государственную жилищную инспекцию;
2 экз. - вручается
представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил;
3 экз. - остается у
инспектора.
11. В случае отказа
представителя организации, допустившей нарушения, принять акт, во всех
экземплярах акта делается соответствующая отметка и
акт направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
12. В том случае,
если по результатам проверки исполнения требований, изложенных в предписании,
принято решение об отправлении материалов в административную комиссию города,
района, инспектором составляется протокол.
Протокол
13. Протокол о
выявленных нарушениях при использовании и содержании подконтрольных объектов
составляется инспектором государственной жилищной инспекции на физических лиц,
ответственных за использование и содержание подконтрольных объектов, как
собственников, так и руководителей организаций, осуществляющих содержание
данных объектов.
14. Основными
данными, заносимыми в протокол, являются:
- сведения об инспекторе
государственной жилищной инспекции, составившем протокол;
- фамилия, имя,
отчество, паспортные данные, адрес проживания, должность и размер среднего
заработка лица, на которого составляется протокол;
- характеристика
допущенных нарушений;
- объяснения лица,
допустившего нарушения, и его подпись;
- перечень лиц, в
чьем присутствии составлен протокол;
- завизированные
руководителем государственной жилищной инспекции принятые решения по результатам ранее проведенным инспекционным обследованиям и
выявленным нарушениям.
15. Протокол
составляется в 2 экземплярах:
1 экз. -
направляется в административную комиссию города, района;
2 экз. - остается в
государственной жилищной инспекции.
16. В случае отказа
лица, ответственного за допущенные нарушения, подписать экземпляр - протокол, в
нем делается соответствующая пометка.
17. Все
перечисленные документы - предписания, акты и протоколы являются после
заполнения и регистрации документами строгой отчетности, заносятся в журнал
учета выданных предписаний и актов.
Оформленные бланки
предписания и актов являются основанием для оформления счетов на оплату
взыскиваемых финансовых санкций.
Журнал
18. Журнал учета
выданных предписаний и актов ведется в государственной жилищной инспекции с
указанием:
- дата выдачи
документа;
- наименование
организации, которой выдан документ;
- перечень и сроки
выполнения работ, предписанных данными документами;
- сумма применяемых
финансовых санкций;
- фамилия, имя,
отчество и подпись выдавшего документы инспектора.
Утверждено
Приказом Директора
Департамента
жилищно -
коммунального
хозяйства
Министерства
строительства
Российской
Федерации
от 29 марта 1995 г.
N 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
1. Настоящее Положение
определяет рекомендуемый порядок применения финансовых санкций за несоблюдение
установленных субъектам Российской Федерации нормативных требований по
сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда и придомовых
территорий.
2. Основанием для
применения финансовых санкций является выданное государственной жилищной
инспекцией предписание об установлении органом фактов нарушения установленных
нормативных требований к содержанию и использованию жилищного фонда и
придомовых территорий, а также акты проверки исполнения выданного предписания.
3. Финансовые санкции за несоблюдение установленных минимальных
нормативно - технических требований по использованию, сохранности и
эксплуатации жилищного фонда придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального
назначения применяются к юридическим лицам (плательщикам) - собственникам,
нанимателям и арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном
фонде или на придомовых участках, независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и организациям, занятым
содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда по поручению в
установленном порядке или на основании заключенных договоров.
4. Финансовые
санкции устанавливаются в виде коэффициентов к размеру минимальной заработной
платы (МЗП), действующему на момент их применения. При этом для удобства и
простоты расчетов рекомендуется значение коэффициентов определять с точностью
до одного, двух знаков после запятой и округлением последней цифры до "5"
или "0".
5. Перечень и
размеры коэффициентов финансовых санкций устанавливаются дифференцировано по
видам нарушений, обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных
систем и в зависимости от возможных последствий такого нарушения.
Устанавливаются 3
категории нарушений - "А", "Б", "В".
Категория
"А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания жителей и
при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут
причинить значительный ущерб их имуществу; срок устранения таких нарушений от 1
до 7 суток.
Категория
"Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и
удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу
здоровью и жизни граждан, не причиняющие значительного ущерба их имущества.
Категория
"В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по
обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.
Нарушение категории
"А" требует незамедлительного проведения аварийно - восстановительных
работ. Для категорий "Б" и "В" ликвидация нарушений может
быть сопряжена с проведением тех или иных ремонтных работ или работ по подготовке
жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
Таким образом,
значение коэффициентов финансовых санкций по нарушениям, относящимся к
категории "А", значительно выше, чем по категории "Б", а
они в свою очередь выше, чем по категории "В".
6. Единица
измерения, соответствующая базовому значению коэффициента, устанавливается
исходя из адекватности объекту обследования.
7. Расчет величины
значения коэффициентов может производиться различными методами и в том числе,
например, на основе метода экспертных оценок.
8. Размеры платы
(значения коэффициентов к МЗП) за несоблюдение установленных нормативно -
технических требований содержания и использования жилищного фонда и придомовых
территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных
недостатков устанавливаются органами представительной власти субъекта
Российской Федерации: с учетом природно - климатических, демографических и
других местных условий.
9. Исчисление
финансовых санкций производится в предписаниях и актах.
В предписаниях
размер финансовых санкций определяется значениями коэффициентов по
установленным нарушениям и действующего размера минимальной заработной платы.
При этом финансовые санкции следует применять к предприятиям и организациям,
осуществляющим по договорам содержание и обслуживание подконтрольных объектов,
только по оговоренным в них видам деятельности, а по остальным допущенным
нарушениям к собственнику.
Актом проверки
исполнения предписания устанавливаются финансовые санкции за невыполнение в
назначенные сроки необходимых работ. Установление сроков выполнения необходимых
работ по ликвидации выявленных нарушений осуществляется органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в соответствии с минимальными нормативно -
техническими требованиями к содержанию и использованию жилищного фонда и
придомовых территорий.
10. Срок ликвидации
выявленных нарушений может определяться по соглашению между работниками
государственной жилищной инспекции и собственником жилищного фонда или
предприятием, организацией, осуществляющими содержание и использование
жилищного фонда, с учетом финансовых возможностей нарушителя (плательщика). В
случае невозможности исполнения необходимых работ в срок нарушитель
заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать данное
изменение с государственной жилищной инспекцией.
11. При проведении
первичных проверок исполнения предписаний инспектор применяет финансовые
санкции в одинарном размере, а при повторных проверках и в случае повторного
невыполнения нарушителем требований предписаний возможно применение
коэффициента 2,0 к установленному размеру финансовых санкций.
Если необходимые
объемы работ не выполняются и в последующие сроки, без объективных причин:
а) на нарушителя
подготавливаются документы для принятия мер административного воздействия или
иных мер, предусмотренных действующим законодательством;
б) на нарушителя -
предприятие, осуществляющее содержание и обслуживание жилищного фонда,
подготавливаются документы о приостановлении действия (или о лишении) лицензии
на осуществление данного вида деятельности.
12. Меры
административного воздействия за нарушение установленных требований по
содержанию и использованию жилищного фонда, помимо должностных лиц, применяются
к физическим лицам - собственникам, нанимателям, арендаторам жилых помещений.
Если физическое лицо по договору осуществляет содержание или обслуживание
жилищного фонда и допускает нарушения, финансовые санкции применяются к
собственнику объекта.
13. Оплата
взыскиваемых финансовых санкций осуществляется в безакцептном
порядке в соответствии с законодательным актом субъекта Российской Федерации.
14. Зачисление
платежей по финансовым санкциям производится на расчетный счет государственной
жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.
15. Распределение и
использование полученных средств определяется органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации.
16. Приведенные в таблице размеры платы за нарушения требований по
содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий, а также
превышения сроков выполнения необходимых работ являются рекомендательными и
составлены как усредненные исходя из условия эксплуатации пятиэтажного, шестидесятиквартирного жилого дома, имеющего все виды
благоустройства, кроме лифта, с износом строительных конструкций до 30%,
построенного в II климатическом поясе.