Согласовано
Письмом
Госгортехнадзора РФ
от 31 января 1996
г. N 12-7/97
Согласовано
Минстроем РФ
8 февраля 1996 года
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ,
МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ
(ЦНИИОМТП)
ТИПОВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТРУДОЕМКОСТИ
И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
КРАНОВ
МДС 12-10.2001
Типовые нормы
разработаны специалистами ЦНИИОМТП (Колосков В.Н., Гутаров Ю.А., Корытов Ю.А.)
и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны и
выполняющих их техническое обслуживание и ремонт.
Нормы могут быть
полезны также для конструкторских и проектных организаций при решении вопросов
технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов.
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Для
обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее - кранов)
организации разрабатывают и внедряют с учетом ГОСТ Р
ИСО 9001-96 и ГОСТ Р ИСО 9002-96 системы управления качеством эксплуатации
кранов.
Основой систем
управления качеством являются стандарты предприятия, в которых регламентируется
порядок выполнения в данной организации требований, изложенных в Правилах
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ10-14-92)
Госгортехнадзора России (надзора, технического обслуживания и ремонта, обучения
и проверки знаний работников, обеспечения документацией и т.п.).
Безопасная
эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях городской застройки
обеспечивается путем монтажа на них систем ограничения зон работы (СОЗР),
внедряемых ЦНИИОМТП.
1.2. Техническое
обслуживание и ремонт кранов выполняются на основе диагностики технического
состояния их агрегатов, узлов, систем, масел, рабочих жидкостей и т.п.
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту кранов разрабатываются и
осуществляются с учетом эксплуатационной и ремонтной документации
заводов-изготовителей, требований к техническому состоянию машин и правил
безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором, Госавтоинспекцией и государственными
нормативными документами.
Эксплуатация
рельсовых крановых путей осуществляется с учетом требований ГОСТ Р 51248-99.
1.3. Проводятся
следующие виды технического обслуживания:
а) ежесменное
техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом или после
использования крана в течение смены;
б) техническое
обслуживание (ТО), выполняемое через плановые периоды наработки;
в) сезонное
обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при
подготовке крана к использованию в летний или зимний периоды.
Некоторым видам ТО
конкретных кранов может присваиваться в зависимости от периодичности выполнения
и состава работ порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3.
1.4. Выполняются
плановые ремонты:
текущий (Т) и
капитальный (К).
Текущий ремонт
обеспечивает ресурс крана до очередного ремонта.
Капитальный ремонт
обеспечивает полный или близкий к полному ресурс крана
путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая
базовые.
Краны, потерявшие
работоспособность в результате отказа, а также по результатам обследования
подвергаются неплановому ремонту.
1.5. Техническое
диагностирование входит в состав технического обслуживания (ТО) и ремонта и
обеспечивает их проведение по фактическому состоянию кранов.
В результате
диагностирования прогнозируется техническое состояние крана и его остаточный
ресурс, принимается решение о его дальнейшей эксплуатации, определяется
потребность в техническом обслуживании и ремонте.
1.6. Настоящие
типовые нормы содержат сводные данные из эксплуатационной и ремонтной
документации о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности их
проведения для каждого вида и типа кранов.
Типовые нормы
трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию
и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в
эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и
времени на эти работы в организациях (предприятиях).
1.7. Периодичность
проведения технического обслуживания и ремонтов должна осуществляться в первую
очередь с учетом сведений, изложенных в инструкции по эксплуатации и паспорте
крана. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов установлена в часах
наработки кранов.
Наработка кранов
определяется по показаниям приборов-счетчиков. Наработка кранов, не имеющих
счетчиков, определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с
помощью коэффициента внутрисменного использования.
1.8. Типовые нормы
трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на
выполнение всех операций, определяемые конструкцией крана и его техническим
состоянием.
1.9.
Продолжительность технического обслуживания и ремонта установлена в часах - это
затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и
техническим состоянием крана, рациональным составом рабочих бригад и
оснащенностью их технологическим оборудованием, приборами и инструментом.
2.
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ
2.1. Организации
(предприятия) - владельцы кранов разрабатывают годовой план и месячные
планы-графики технического обслуживания и ремонта кранов.
Рекомендуемые формы
плана и плана-графика приведены в табл. 1, 2.
Таблица 1
ПЛАН
технического
обслуживания и ремонта кранов на 200__ г.
Наименование
организации
|
Наименование
и
марка (индекс)
|
Заводской
номер
|
Количество ТО и ремонтов
в планируемом году
|
К
|
Т
|
ТО
|
СО
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Таблица 2
ПЛАН-ГРАФИК
технического
обслуживания и ремонта кранов на ___ месяц 200__ г.
Наименование
организации
|
Наименование
и
марка (индекс)
|
Заводской
номер
|
Числа месяца и виды ТО и ремонта
|
1
|
2
|
3
|
4
...
|
29
|
30
|
31
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
...
|
31
|
32
|
33
|
Годовой план
технического обслуживания и ремонта является основанием для расчета потребности
в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях ремонтных
мастерских и профилакториев, в технологическом оборудовании, приборах и
инструменте.
2.2. Годовым планом
определяется число технических обслуживаний и ремонтов по каждому крану.
Исходными данными
для планирования являются: фактическая наработка на начало планируемого года со
времени проведения последнего технического обслуживания или ремонта, или с
начала эксплуатации и планируемая наработка на год, показатели периодичности и
трудоемкости выполнения работ.
2.3. Месячным
планом-графиком устанавливаются дата технического обслуживания или ремонта и
продолжительность простоя крана.
2.4. Допускается по
результатам технического освидетельствования и диагностики перенос срока до
трех лет выполнения капитального ремонта крана с истекшим сроком службы.
После истечения
этого срока допускается по результатам технического освидетельствования и
диагностики дополнительный перенос срока выполнения капитального ремонта крана,
но не более чем на год.
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ
3.1. Техническое
обслуживание и ремонт кранов выполняются организациями (предприятиями) -
владельцами, специализированными ремонтными предприятиями, предприятиями
сервисного обслуживания заводов-изготовителей, имеющими соответствующие
лицензии органов Госгортехнадзора.
3.2. Организация
(предприятие) - владелец крана, выполняющая техническое обслуживание и ремонт,
регламентирует в стандартах предприятия (согласно системе управления качеством
эксплуатации кранов) порядок выполнения работ: технологической подготовки и
планирования производства, материально-технического снабжения,
метрологического, информационного и правового обеспечения, подготовки и
обучения кадров и т.п.
3.3. Ежесменное
техническое обслуживание проводится, как правило, рабочими-операторами
(машинистами) кранов.
Периодическое
техническое обслуживание и текущий ремонт кранов выполняются в организации
(предприятии) - владельце крана централизованно, специализированными службами.
3.4. Слесарные и
прочие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту выполняются во
взаимосвязи с диагностическими работами.
Работы выполняют в
следующей последовательности: моечно-очистные работы, диагностические операции
для определения технического состояния крана, далее - необходимые работы по
техническому обслуживанию и текущему ремонту, затем - диагностические операции
для оценки качества выполненных работ и определения остаточного ресурса крана.
4. Учет и
контроль технического обслуживания
и ремонта кранов
4.1. Организации
(предприятия) - владельцы кранов, ведут учет их наработки в объеме,
определяемом эксплуатационной документацией.
4.2. По результатам
диагностирования заполняется диагностическая карта, в которой регистрируются
сведения: объект диагностирования и диагностические параметры, значения
номинального, допустимого, при замере и после регулировки (ремонта) параметров,
заключение о техническом состоянии и необходимом виде воздействия.
Карта подписывается
инженерно-техническим работником, выполнившим диагностические работы.
Рекомендуемая форма
карты приведена в табл. 3.
Таблица 3
Диагностическая
карта крана
Марка крана __________________________
Номер крана _______________
Год изготовления
__________ Вид последнего ремонта _______________
_______________________________________
Дата _____________________
Дата последнего
технического освидетельствования _________________
Объект
ди-
агностиро-
вания и
диагности-
ческие
параметры
|
Единица
измере-
ния
|
Значения параметров
|
Заключение
о
техническом
состоянии и
необходимый
вид воздей-
ствия
|
номи-
нальное
|
допус-
тимое
|
при
замере
|
после
регули-
ровки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
4.3. Выполненные
технические обслуживания и ремонты регистрируют в журналах учета технических
обслуживаний и ремонтов.
Рекомендуемые формы
журналов приведены в табл. 4, 5.
Таблица 4
ЖУРНАЛ
учета технического
обслуживания и ремонтов грузоподъемных кранов
за ________________
месяц 200__ г.
Дата
прове-
дения
работ
|
Наиме-
нование
и марка
(индекс)
крана
|
Завод-
ской
номер
|
Фактическая
наработка
машины с
начала
эксплуатации
на день
проведения
технического
обслуживания
или ремонта,
ч
|
Вид
техни-
ческого
обслу-
живания
или
ремонта
|
Фактичес-
кая тру-
доемкость
работ
(техни-
ческих
обслужи-
ваний
или
ремонта),
чел.-ч
|
Фактичес-
кая про-
должи-
тельность
техничес-
ких
обслужи-
ваний
или
ремонтов,
ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Таблица 5
ЖУРНАЛ
неплановых ремонтов
грузоподъемных кранов
за ________________
200__ г.
Дата
прове-
дения
работ
|
Наимено-
вание
и марка
(индекс)
крана
|
Завод-
ской
номер
|
Фактическая
наработка
крана с
начала экс-
плуатации
или капи-
тального
ремонта на
день непла-
нового
ремонта, ч
|
Наименова-
ние неис-
правностей
или харак-
тер прояв-
ления
неисправ-
ности
|
Режим
работы
и усло-
вия
исполь-
зования
|
Причина
появления
неисправности
и принятые
меры по ее
устранению,
перечень
замененных
сборочных
единиц и
деталей
|
Факти-
ческая
трудо-
емкость
работ,
чел.-ч
|
Факти-
ческая
продол-
житель-
ность
пребы-
вания
крана в
ремон-
те, ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
4.4. Порядок
ведения учета и контроля технических обслуживаний и ремонтов устанавливается в
стандарте предприятия системы управления качеством эксплуатации кранов.
ТИПОВЫЕ
НОРМЫ
ПЕРИОДИЧНОСТИ,
ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
Вид кранов
|
Вид
техни-
ческого
обслуживания
и ремонта
|
Периодич-
ность выпол-
нения техни-
ческого об-
служивания и
ремонта, ч
|
Трудоемкость выполнения одного
технического обслуживания и
ремонта, чел.-ч
|
Продол-
житель-
ность
выпол-
нения,
ч
|
Всего
|
В
том числе по видам работ
|
диагнос-
тические
|
слесарные
|
прочие
|
КРАНЫ
БАШЕННЫЕ
Краны башенные
с грузовым
моментом до
25 тм
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
200
600
2 раза в год
1200
12000
|
12
51
10
235
510
|
0,8
1,8
-
3
-
|
11,2
49,2
10
160
330
|
-
-
-
72
180
|
5
25
3
23
70
|
То
же, с грузо-
вым моментом
26 - 60 тм
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
200
600
2 раза в год
1200
12000
|
13
52
10
245
575
|
0,9
1,9
-
3,1
-
|
12,1
50,1
10
169,9
380
|
-
-
-
72
195
|
6
26
3
24
80
|
То
же, с грузо-
вым моментом
61 - 100 тм
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
200
600
2 раза в год
1200
12000
|
14
53
11
260
670
|
1
2
-
3,2
-
|
13
51
11
179,8
450
|
-
-
-
77
220
|
7
27
3
26
95
|
То
же, с грузо-
вым моментом
101 - 160 тм
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
200
600
2 раза в год
1200
12000
|
16
56
13
291
870
|
1,1
2,2
-
3,3
-
|
14,9
53,8
13
199,7
568
|
-
-
-
88
302
|
8
28
4
29
120
|
То
же, с грузо-
вым моментом
161 - 250 тм
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
200
600
2 раза в год
1200
14400
|
19
61
17
339
1200
|
1,2
2,3
-
3,5
-
|
17,8
58,7
17
230,5
750
|
-
-
-
105
450
|
9
30
5
35
160
|
То
же, с грузо-
вым моментом
251 - 400 тм
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
200
600
2 раза в год
1200
14400
|
21
65
20
392
1500
|
1,3
2,4
-
3,7
-
|
19,7
62,6
20
266,3
920
|
-
-
-
122
580
|
10,0
32
6
39
210
|
То
же, с грузо-
вым моментом
401 - 630 тм
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
200
600
2 раза в год
1200
14400
|
27
73
26
495
2130
|
1,4
2,5
-
3,9
-
|
25,6
70,5
26
341,1
1385
|
-
-
-
150
745
|
13
36
8
50
275
|
То
же, с гру-
зовым моментом
631 - 1000 тм
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
200
600
2 раза в год
1200
14400
|
31
78
30
560
2550
|
1,5
2,6
-
4,2
-
|
29,5
75,4
30
388,8
1715
|
-
-
-
167
835
|
15
39
10
56
325
|
То
же, с грузо-
вым моментом
1001 - 1400 тм
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
200
600
2 раза в год
1200
14400
|
35
84
34
615
2900
|
1,6
2,7
-
4,5
-
|
33,4
81,3
34
426,5
1905
|
-
-
-
184
995
|
17
42
11
60
375
|
КРАНЫ
СТРЕЛОВЫЕ
ГУСЕНИЧНЫЕ
Краны грузо-
подъемностью
до 16 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
50
250
2 раза в год
1000
-
5000
|
7
27
28
780
34
1800
|
0,5
1,4
-
4,3
4,3
-
|
6,5
25,6
28
580,7
29,7
1360
|
-
-
-
195
-
440
|
3
13
9
80
-
180
|
То
же, грузо-
подъемностью
17 - 25 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
50
250
2 раза в год
1000
-
6000
|
8
29
30
880
38
2020
|
0,6
1,5
-
4,5
4,5
-
|
7,4
27,5
30
665,5
33,5
1520
|
-
-
-
210
-
500
|
4
14
10
90
-
200
|
То
же, грузо-
подъемностью
26 - 40 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
50
250
2 раза в год
1000
-
6000
|
9
31
32
950
41
2350
|
0,7
1,7
-
4,7
4,7
-
|
8,3
29,3
32
715,3
36,3
1750
|
-
-
-
230
-
600
|
4
15
11
95
-
220
|
То
же, грузо-
подъемностью
41 - 63 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
100
250
2 раза в год
1000
-
7000
|
10
33
33
1070
43
2650
|
0,8
1,8
-
4,9
4,9
-
|
9,2
31,2
33
780,1
38,1
2000
|
-
-
-
285
-
650
|
5
16
11
100
-
250
|
То
же, грузо-
подъемностью
64 - 100 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
100
250
2 раза в год
1000
-
7000
|
11
35
35
1170
45
3000
|
0,9
2,0
-
5,1
5,1
-
|
10,1
33
35
849,9
39,9
2300
|
-
-
-
315
-
700
|
5
17
12
105
-
280
|
КРАНЫ
СТРЕЛОВЫЕ
ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ
Краны грузо-
подъемностью
до 16 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
50
250
2 раза в год
1000
5000
|
6
25
26
750
33
1540
|
0,7
1,6
-
4,3
4,3
-
|
5,3
23,4
26
565,7
28,7
1160
|
-
-
-
180
-
380
|
3
12
8
75
-
150
|
То
же, грузо-
подъемностью
17 - 25 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
50
250
2 раза в год
1000
-
6000
|
7
27
28
820
36
1650
|
0,8
1,8
-
4,5
4,5
-
|
6,2
25,2
28
620,5
31,5
1240
|
-
-
-
195
-
410
|
3
13
9
80
-
160
|
То
же, грузо-
подъемностью
26 - 40 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
50
250
2 раза в год
1000
-
6000
|
8
30
31
900
40
1800
|
0,9
2,0
-
4,7
4,7
-
|
7,1
28
31
685,3
35,3
1340
|
-
-
-
210
-
460
|
4
14
10
90
-
180
|
То
же, грузо-
подъемностью
41 - 63 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
100
250
2 раза в год
1000
-
7000
|
9
32
33
970
42
2100
|
1,0
2,2
-
4,9
4,9
-
|
8
29,8
33
735,1
37,1
1570
|
-
-
-
230
-
530
|
4
15
11
100
-
200
|
То
же, грузо-
подъемностью
64 - 100 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
100
250
2 раза в год
1000
-
7000
|
10
35
34
1070
45
2300
|
1,1
2,4
-
5,1
5,1
-
|
8,9
32,6
34
819,9
39,9
1740
|
-
-
-
245
-
560
|
5
16
12
110
-
220
|
То
же, грузо-
подъемностью
101 - 200 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
250
500
2 раза в год
2000
-
8000
|
12
37
36
1200
49
2500
|
1,3
2,6
-
5,3
5,3
-
|
10,7
34,4
36
830
43,7
1800
|
-
-
-
364,7
-
700
|
6
17
13
120
-
250
|
То
же, грузо-
подъемностью
201 - 300 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
в т.ч.: ТО-3
К
|
250
500
2 раза в год
2000
-
10000
|
14
39
38
1400
52
2600
|
1,4
2,8
-
5,6
5,6
-
|
12,6
36,2
38
900
-
1850
|
-
-
-
494,4
-
750
|
7
18
14
140
-
260
|
КРАНЫ
СТРЕЛОВЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ
Краны грузо-
подъемностью
до 6,3 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
50
250
2 раза в год
1000
5000
|
6
22
11
530
870
|
0,8
1,8
-
4,8
-
|
5,2
20,2
11
405,2
610
|
-
-
-
120
260
|
3
11
3
53
100
|
То
же, грузо-
подъемностью
6,4 - 10 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
50
250
2 раза в год
1000
5000
|
7
25
13
600
1100
|
0,9
2,0
-
5,0
-
|
6,1
23
13
455
770
|
-
-
-
140
330
|
3
12
4
60
130
|
То
же, грузо-
подъемностью
11 - 16 т
|
ТО-1
ТО-2
СО
Т
К
|
50
250
2 раза в год
1000
5000
|
8
27
14
630
1200
|
1,0
2,2
-
5,2
-
|
7
24,8
14
474,8
800
|
-
-
-
150
400
|
4
14
5
65
140
|
КРАНЫ-
МАНИПУЛЯТОРЫ
Краны манипу-
ляторы с грузо-
вым моментом
до 9 тм
|
ТО
Т
К
|
50
1000
5000
|
4
200
700
|
1
1,5
-
|
3
100
400
|
-
98,5
300
|
2
40
100
|
То
же, с гру-
зовым моментом
10 - 18 тм
|
ТО
Т
К
|
50
1000
5000
|
6
250
850
|
1,5
2
-
|
4,5
130
500
|
-
118
350
|
3
50
110
|
То
же, с гру-
зовым моментом
19 - 28 тм
|
ТО
Т
К
|
50
1000
5000
|
7
300
950
|
1,7
2,2
-
|
5,3
150
550
|
-
147,8
400
|
4
60
120
|
КРАНЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
Краны железно-
дорожные грузо-
подъемностью
15 - 25 т
|
ТО
Т
К
|
250
2000
16000
|
25
350
1500
|
3
4
-
|
22
175
800
|
-
171
700
|
10
80
300
|
То
же, грузо-
подъемностью
26 - 30 т
|
ТО
Т
К
|
250
2000
16000
|
27
400
1600
|
3,2
4,3
-
|
23,8
200
850
|
-
195,7
750
|
12
90
310
|
То
же, грузо-
подъемностью
31 - 50 т
|
ТО
Т
К
|
250
2000
16000
|
30
450
1700
|
3,5
4,5
-
|
26,5
225
900
|
-
220,5
800
|
15
95
320
|
КРАНЫ
КОЗЛОВЫЕ
Краны козловые,
полукозловые
с электроталью
грузоподъем-
ностью до 10 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
20000
|
6
160
750
|
1
1,5
-
|
5
80
430
|
-
78,5
320
|
3
30
90
|
То
же, грузо-
подъемностью
11 - 20 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
20000
|
12
250
1000
|
2
3
-
|
10
130
600
|
-
117
400
|
5
50
140
|
То
же, грузо-
подъемностью
21 - 30 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
20000
|
16
300
1200
|
2,5
4
-
|
13,5
150
700
|
-
146
500
|
8
60
170
|
То
же, грузо-
подъемностью
31 - 40 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
20000
|
18
350
1400
|
3
5
-
|
15
175
800
|
-
170
600
|
9
70
200
|
Краны
козловые,
полукозловые с
грузовой тележ-
кой грузо-
подъемностью
до 10 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
20000
|
6
155
700
|
1
1,5
-
|
5
75
400
|
-
78,5
300
|
3
30
80
|
То
же, грузо-
подъемностью
11 - 20 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
20000
|
10
200
900
|
2
2,3
-
|
8
100
500
|
-
187,7
400
|
4
40
120
|
То
же, грузо-
подъемностью
21 - 30 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
20000
|
12
300
1300
|
2,5
3
-
|
9,5
150
700
|
-
147
600
|
5
50
150
|
То
же, грузо-
подъемностью
31 - 40 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
20000
|
14
450
1400
|
3
3,5
-
|
11
225
750
|
-
221,5
650
|
6
60
180
|
То
же, грузо-
подъемностью
41 - 60 т
|
ТО
Т
К
|
500
2500
20000
|
16
500
1500
|
3,5
4,0
-
|
12,5
250
800
|
-
246
700
|
7
70
200
|
КРАНЫ
МОСТОВЫЕ
Краны мостовые,
крюковые грузо-
подъемностью
до 15 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
25000
|
8
200
800
|
1,5
2
-
|
5,5
100
450
|
1,0
98
350
|
4
50
160
|
То
же, грузо-
подъемностью
16 - 30 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
25000
|
9
250
1000
|
2
2,5
-
|
7
125
510
|
-
122,5
490
|
5
55
200
|
То
же, грузо-
подъемностью
31 - 50 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
30000
|
10
270
1100
|
2,3
2,7
-
|
7,7
135
560
|
-
132,3
540
|
6
60
220
|
То
же, грузо-
подъемностью
51 - 70 т
|
ТО
Т
К
|
500
3000
30000
|
11
300
1200
|
2,4
2,8
-
|
8,6
150
650
|
-
147,2
550
|
6
65
230
|
То
же, грузо-
подъемностью
71 - 100 т
|
ТО
Т
К
|
500
3000
36000
|
12
320
1300
|
2,5
3
-
|
9,5
160
700
|
-
157
600
|
6
70
240
|
То
же, грузо-
подъемностью
101 - 250 т
|
ТО
Т
К
|
1000
4000
40000
|
13
350
1400
|
2,6
3,1
-
|
10,4
180
750
|
-
166,9
650
|
7
75
250
|
То
же, грузо-
подъемностью
251 - 300 т
|
ТО
Т
К
|
1000
4000
40000
|
14
370
1500
|
2,7
3,2
-
|
11,3
185
800
|
-
181,8
700
|
7
80
260
|
Краны
мостовые,
грейферные
грузоподъем-
ностью до 15 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
25000
|
10
250
1000
|
2
2,5
-
|
8
125
510
|
-
122,5
490
|
5
60
200
|
То
же, грузо-
подъемностью
16 - 20 т
|
ТО
Т
К
|
500
2000
30000
|
11
270
1100
|
2,3
2,7
-
|
9,7
135
560
|
-
132,3
540
|
6
65
220
|
КРАНЫ
КОНСОЛЬНЫЕ
Краны консоль-
ные (на колон-
не, настенные,
велосипедные)
грузоподъем-
ностью до 3 т
|
ТО
Т
К
|
500
2500
20000
|
2
40
180
|
0,5
1
-
|
1,5
20
100
|
-
19
80
|
1
10
30
|
То
же, грузо-
подъемностью
3 - 5 т
|
ТО
Т
К
|
500
2500
20000
|
3
60
250
|
0,8
1,2
-
|
2,2
30
130
|
-
28,8
120
|
1,5
15
40
|
ПОДЪЕМНИКИ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ
МАЧТОВЫЕ
Грузоподъем-
ностью 300 кг
|
ТО
Т
|
100
2000
|
0,9
13
|
0,4
0,6
|
0,5
10,4
|
-
2
|
0,9
6
|
То
же, 500 кг
|
ТО
Т
|
100
2000
|
0,9
16
|
0,4
0,8
|
0,5
12,2
|
-
3
|
0,9
8
|
То
же, 800 кг
|
ТО
Т
|
100
2000
|
1,0
20
|
0,5
1,0
|
0,5
15
|
-
4
|
1
10
|
ТАЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
Грузоподъем-
ностью
0,25 - 8 т
|
ТО
Т
К
|
100
1000
5000
|
8
23
80
|
0,5
1
-
|
1,5
14
50
|
6
8
30
|
4
5
8
|
ЛЕБЕДКИ
Лебедки с тяго-
вым усилием
до 5 т
|
ТО
Т
К
|
250
1000
6000
|
2
15
125
|
-
-
-
|
2
8
70
|
-
7
55
|
1
5
25
|
То
же, с тяго-
вым усилием
6 - 10 т
|
ТО
Т
К
|
250
1000
6000
|
2,5
21
150
|
-
-
-
|
2,5
12
80
|
-
9
70
|
1,2
7
30
|
То
же, с тяго-
вым усилием
11 - 15 т
|
ТО
Т
К
|
250
1000
6000
|
3,0
30
180
|
-
-
-
|
3,0
16
100
|
-
14
80
|
1,5
9
35
|
СЪЕМНЫЕ
ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Грузозахватное
приспособление
(захват, под-
хват, траверса,
кондуктор и
т.п.) грузо-
подъемностью
до 5 т
|
ТО
Т
|
250
2000
|
1
6
|
1
1
|
-
2
|
-
3
|
0,5
3
|
То
же, грузо-
подъемностью
6 - 15 т
|
ТО
Т
|
250
2000
|
2
10
|
2
2
|
-
3
|
-
5
|
1
4
|
КРАНОВЫЙ
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ
На открытом
воздухе,
на 100 м
|
ТО
Т
|
500
6000
|
2
15
|
0,5
2,0
|
0,5
3
|
1
10
|
1
5
|
То
же, в
зданиях
|
ТО
Т
|
1000
10000
|
4
12
|
1
1
|
1
3
|
2
8
|
2
5
|
|