МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 апреля 1996 г. N 12-126
О КОРРЕКТИРОВКЕ СТРУКТУРЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
При
определении величины накладных расходов на основе рекомендуемых нормативов по
видам строительных и монтажных работ, а также укрупненных нормативов по видам
строительства необходимо учитывать, что в указанных нормативах учтены
отчисления на социальные нужды (государственное социальное и обязательное
медицинское страхование, пенсионное обеспечение и государственный фонд
занятости) в соответствии с п. 2 раздела II Перечня статей затрат накладных
расходов в строительстве.
В целях проведения
своевременной корректировки рекомендуемых нормативов накладных расходов
управлением регулярно рассматриваются данные статистической отчетности о
фактических накладных расходах подрядных организаций. При этом учитываются все
факторы, оказывающие влияние на формирование величины накладных расходов,
включая увеличение затрат по оплате труда, амортизационным отчислениям,
материальным ресурсам, а также уменьшение административно-хозяйственных
расходов в связи со снижением объемов выполняемых работ и связанное с этим
изменение структуры накладных расходов.
Анализ указанных
факторов и данные государственной статистической отчетности по строительному
комплексу России не показывают в настоящее время необходимости внесения
изменений в рекомендуемые нормативы. В частности, размер фактических накладных
расходов за 1994 год по подрядным организациям Волгоградской области составил
93% к фонду оплаты труда рабочих.
Что
касается налогов, относимых на себестоимость строительных работ (на
пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на
приобретение транспортных средств, плата за землю и воду, транспортный налог,
плата за загрязнение окружающей природной среды), то затраты, связанные с
уплатой этих налогов, включаются в главу 9 "Прочие работы и затраты"
сводного сметного расчета стоимости строительства.