Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

Принят

Постановлением Минстроя РФ

от 28 октября 1996 г. N 18-76

 

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

СВОД ПРАВИЛ ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОРОДА (РАЙОНА)

 

СП 14-101-96

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

1. Разработан Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития с участием НПЦ "Региональное развитие".

Одобрен Отраслевым координационным советом по формированию единой нормативной методической базы градостроительного кадастра.

Внесен Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.

2. Принят постановлением Минстроя России от 28.10.1996 г. N 18-76 и введен в действие с 1 ноября 1996 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района) (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Целевой программой создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра на 1996 - 1998 гг. и Основными положениями по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными коллегией Минстроя России 28 февраля 1996 г.

При подготовке Положения использованы: Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кропоткина, Положение об управлении государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга, Временное положение о Ростовском-на-Дону хозрасчетном управлении городского кадастра и геодезии, другие материалы.

Положение подготовлено авторским коллективом в составе: Л.А. Кранц, Д.М. Разумов, А.Е. Сазоненков.

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящее Положение предназначено для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в качестве модельного нормативного документа при подготовке и вводе в действие собственных положений о службе градостроительного кадастра, которые необходимы кадастровым управленческим структурам и службам, ответственным за создание и ведение градостроительного кадастра на подведомственной территории.

 

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:

Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14.07.1992 г. N 3295-1;

Основные направления первого этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренные указом Президента Российской Федерации от 29.03.1996 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище";

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.1994 г. N 1170 "Об утверждении положения о Министерстве строительства Российской Федерации";

СНиП 14-01-96. "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации".

 

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3.1. Службы градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города, района (группы городов и районов) ориентируются на обслуживание конкретной территории и образуют в Российской Федерации систему кадастровых служб, ведущих государственный градостроительный кадастр (ГК).

Количество и состав кадастровых служб в рамках каждой территории определяются ее размером, численностью населения, количеством и структурой городов, поселков, иных поселений, уровнем их развития.

Система служб ГК складывается на основе:

обмена информацией;

создания и эксплуатации единой системы электронной связи (телекоммуникаций);

установления порядка отчетности.

3.2. Службы создаются:

для республики, края, области, национального округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга - их высшими органами государственной исполнительной власти, уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства;

для административного района, города - их высшими органами исполнительной власти местного самоуправления или уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства.

3.3. В задачи создания служб ГК входят:

разработка нормативно-правовой основы, регулирующей условия их формирования и функционирования, включая взаимодействие с подразделениями органов архитектуры и градостроительства;

установление  предмета и порядка взаимодействия кадастровых служб разного уровня на базе согласованного разграничения функций;

материальное оснащение и штатное укомплектование служб ГК;

формирование программно-технических комплексов и информационно-коммуникационных систем;

подготовка кадров.

3.4. При организации кадастровой службы соответствующим высшим органом исполнительной власти принимается постановляющий документ, которым определяются условия: выделения штатных единиц, обеспечения их помещениями, компьютерной и иной техникой, мебелью, программными средствами, финансирования кадастровой деятельности, другие условия.

Ориентировочное содержание постановляющего документа приведено в Приложениях А и Б.

При подготовке конкретного документа могут использоваться, уточняться и дополняться как отдельные фрагменты приложений, так и их сочетания.

 

4. МЕСТО КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

В СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

4.1. Службы ГК создаются в структуре органов архитектуры и градостроительства или при них как хозрасчетные подразделения.

В своей деятельности они подотчетны соответствующим органам архитектуры и градостроительства (распорядителям ГК) и высшим органам исполнительной власти (владельцам ГК).

При нецелесообразности или недостатке экономических, технических, кадровых возможностей создания кадастровых служб в каждом городском поселении (каждом районе) они могут быть образованы на группу поселений (районов) на основании соглашения между заинтересованными владельцами ГК. В этом случае за распорядителем и владельцем ГК сохраняются все права на кадастровую информацию о подведомственной территории.

4.2. Органы архитектуры и градостроительства руководят работой служб градостроительного кадастра по следующим направлениям:

организуют в соответствии с имеющимися полномочиями разработку, ведение и контроль ГК, включая градостроительный мониторинг объектов, с привлечением научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций;

определяют приоритеты формирования градостроительного кадастра и очередность работ;

внедряют в практику кадастровых служб единые организационно-правовые, нормативно-методические и программно-технологические основы ведения ГК;

в рамках своей компетенции вводят в действие руководящие документы по своему ГК;

участвуют в подготовке и представлении ежегодного аналитического доклада органам исполнительной власти по вопросам состояния и ведения ГК, результатов кадастровой деятельности.

Примечание. Настоящим Положением данные вопросы, отнесенные к компетенции органов архитектуры и градостроительства, не распространяются на деятельность служб ГК, занимающихся непосредственным его ведением.

 

4.3. Службы ГК в процессе своей деятельности связаны с источниками исходной информации и пользователями (потребителями) кадастровой информации.

4.4. К источникам исходной информации для ГК относятся:

органы архитектуры и градостроительства, технической инвентаризации, геодезии, картографии и инженерно-строительных изысканий, органы по земельным ресурсам и землеустройству, государственной статистики, государственного имущества, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и природных ресурсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного наследия, другие ведомства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также их службы, занимающиеся ведением кадастров, регистров, иных банков данных;

иные организации, осуществляющие натурные обследования, съемки и изыскания;

юридические и физические лица, располагающие необходимыми для ГК материалами.

4.5. К пользователям (потребителям) кадастровой информации относятся:

заказчики градостроительной документации, застройщики - при представлении земель под застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование, изысканиях и осуществлении строительства, оформлении строительных паспортов;

проектные, изыскательские, научно-исследовательские и строительные организации - для получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;

органы архитектуры и градостроительства - при составлении градостроительных заданий, регулировании разработки градостроительной документации, контроле за отводом, градостроительном освоении и использовании земельных участков, иной градостроительной деятельности;

органы по земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и хозяйственные нужды, регулировании землепользования, контроле за целевым использованием земель, организации межевания земель, установлении административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения, подготовке предложений по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учетом градостроительной ценности территорий, ведении мониторинга земель поселений;

органы по управлению государственным имуществом - при оценке недвижимости с учетом ее градостроительной ценности и связанной с ней территории;

органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;

органы охраны окружающей среды и природных ресурсов - при разработке средоохранных мероприятий, проведении мониторинга, надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и других поселений, их систем;

финансовые органы, инвесторы службы страхования - при установлении ставок земельного налога и рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценке и страховании риска инвестиций в освоение территорий;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении развития территорий и поселений, определении приоритетов инвестирования;

службы государственных кадастров (регистров) и отраслевых банков данных (информационных фондов) - при взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;

иные юридические и физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при получении кадастровой информации в форме градостроительных паспортов и справок.

 

5. ФУНКЦИИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

 

5.1. В задачи служб градостроительного кадастра входят:

информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии;

документальное подтверждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости;

предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, связанную с обслуживаемой территорией;

отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;

организация защиты информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возможных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного копирования и иного вмешательства в информационные системы).

5.2. Деятельность служб ГК осуществляется по двум основным направлениям:

накопление, обработка, регистрация (учет), хранение и обновление кадастровой информации;

предоставление пользователям кадастровой информации в форме документов, справок, непосредственного санкционированного доступа.

5.3. В рамках первого направления кадастровые службы осуществляют первоначальный сбор исходной информации, участвуют в мониторинге объектов градостроительной деятельности в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет) заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.

Первоначальный, последующий периодический или непрерывный сбор исходной информации производится путем получения необходимых для ГК документов и информации на бумажных, магнитных и электронных носителях.

Регистрация, учет и хранение кадастровой информации включает:

подготовку исходных документов к регистрации и учету, проверку достоверности, полноты и точности содержащихся в них сведений;

предварительную и окончательную обработку исходной планово-картографической, табличной и текстовой информации;

занесение (ввод) регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бумажные, электронные и магнитные носители кадастровой информации;

составление аналитического доклада о состоянии сбора и учета кадастровой информации;

сохранение зарегистрированной кадастровой информации в хронологическом порядке;

защиту ее от несанкционированного доступа.

5.4. В рамках второго направления кадастровые документы и информация предоставляются пользователям с применением ручных и автоматизированных технологий. Прием и учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе данных ГК, оформление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет оказанных пользователям услуг осуществляются в соответствии с инструкцией органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, согласованной с Министерством строительства Российской Федерации.

5.5. Информация ГК, не имеющая ограничений доступа, предоставляется любому лицу или организации согласно их запросу. Ограничения доступа к информации ГК, представляющей государственную или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством.

Пользование ГК осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных, электронных или магнитных носителях кадастровых документов, а также непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением современных программно-аппаратных коммуникационных средств.

5.6. Кроме того службами ГК осуществляются:

оперативное программно-техническое и технологическое обслуживание ГК;

развитие ГК (совершенствование структур данных, программно-технического блока, способов ввода, обработки, хранения и предоставления данных);

участие в совершенствовании научно-методического и нормативно-правового обеспечения ГК;

подготовка информационно-аналитических материалов для органов власти, управления и иных пользователей ГК;

изучение спроса на кадастровую информацию;

реализация закрепленных законами Российской Федерации положений по формированию и использованию информационных систем, развитию научной, технической и производственной базы информатизации, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области градостроительства;

участие в развитии международного сотрудничества, создании условий для включения в международные геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;

участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения информационного спроса;

подготовка предложений о размерах тарифов и сборов за услуги, связанные с предоставлением кадастровой информации.

 

6. КОМПЕТЕНЦИЯ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

 

6.1. Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями:

получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, текстовую и иную информацию, включенную в перечень сведений, подлежащих отображению в ГК;

получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физических лиц (собственников недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;

посещать в установленном  порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК;

вносить в соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в органы исполнительной власти предложения по вопросам, входящим в их компетенцию;

передавать в установленном порядке кадастровую информацию в ГК иного уровня.

6.2. Службы ГК осуществляют свою деятельность в соответствии с:

указаниями, инструкциями, правилами, положениями, стандартами и другими нормативными документами и рекомендациями, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации;

положением о кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК, вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, города, района.

6.3. Осуществляемый кадастровой службой сбор исходной информации и отслеживание ее изменений регулируются:

порядком, устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК, периодичность сбора и обновления информации, требования к топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК.

6.4. Служба градостроительного кадастра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления данных ГК пользователям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

7. СТРУКТУРА КАДАСТРОВОЙ СЛУЖБЫ

 

7.1. Служба ГК создается как структурная единица в составе органа архитектуры и градостроительства или как самостоятельное юридическое лицо (хозрасчетное подразделение) при нем. Орган архитектуры и градостроительства определяет структуру, штатное расписание, юридический адрес, целесообразность открытия лицевого счета службы ГК, согласовывает эти решения с соответствующим высшим органом исполнительной власти.

7.2. Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации, рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 1.

 

Схема 1

 

Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации

 

                          ┌───────────────┐

                             Начальник  

 ┌─────────────────┐      └─┬───┬─┬──────┬┘      ┌──────────────────┐

    Бухгалтерия   ├────────┘   │ │      └───────┤    Секретарь    

 └─────────────────┘            │ │              └──────────────────┘

                            ┌───┼─┴───────────┐

                          ┌─┴───┴─────────┐   

                            Заместитель  ├───┘

                          └─────┬─┬───────┘

                                │ │

      ┌──────────┬──────┬───────┴─┼────────────────┬──────────────┐

┌─────┴─────┐┌───┴──┐┌──┴──┐┌─────┴─────┐ ┌────────┴────────┐ ┌───┴──┐

│Отдел сбора││Отдел ││Архив││Отдел      │ │Отдел автоматизи-│ │Юриди-│

│и обработки││регис-││     ││оформления │ │рованного банка  │ │ческий│

│информации,││трации││     ││кадастровых│ │данных (ОБД)     │ │отдел │

│мониторинга││      ││     ││документов │ │                 │ │     

└───────────┘└──────┘└─────┘└───────────┘ └─────────────────┘ └──────┘

 

Количество заместителей начальника данной службы, сфера их ответственности и курируемые отделы определяются, исходя из конкретных условий формирования ГК.

Бухгалтерия, а также подразделение (специалист) по защите информации могут формироваться как структурные единицы службы ГК или быть в составе соответствующих подразделений органа архитектуры и градостроительства (схемы 1 и 2).

7.3. Примерная структура службы ГК города (района), рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 2.

 

Схема 2

 

Примерная структура службы ГК города (района)

 

                             ┌─────────────┐

                               Начальник 

                             └──────┬────┬─┘         ┌─────────┐

                                        └───────────┤  Архив 

                                                    └─────────┘

           ┌────────────────────────┼──────────────────────┐

┌──────────┴────────────┐  ┌────────┴─────────┐  ┌─────────┴────────┐

│Отдел сбора и обработки│  │Отдел регистрации │  │Отдел оформления и│

│информации, мониторинга│                      │выдачи кадастровых

                                                 документов   

└──────────┬────────────┘  └────────┬─────────┘  └─────────┬────────┘

           └────────────────────────┼──────────────────────┘

                           ┌────────┴─────────┐

                           │Автоматизированный│

                              банк данных   

                           └──────────────────┘

 

При сокращении состава выполняемых функций, в случаях передачи некоторых из них в службы ГК вышестоящего уровня, структура может быть представлена меньшим числом подразделений.

7.4. В зависимости от конкретных масштабов градостроительных изменений, объемов проектно-изыскательских работ, активности процессов правового оборота недвижимости структура служб градостроительного кадастра модифицируется на основании решения органа архитектуры и градостроительства. При этом состав и направления деятельности отделов меняется как в части совмещения функций, так и появления новых: подготовка исходных данных для проектирования, оценка территории по степени инвестиционной выгодности и т.д.

7.5. Четкое функционирование отделов службы ГК должно обеспечиваться их внутренними и внешними связями (схемы 3 и 4).

 

Схема 3

 

Технологические связи структурных отделов службы ГК

субъекта Российской Федерации

 

                                   ││

                     ┌─────────────┴┴──────────────┐

                       Отдел автоматизированного 

                          банка данных (ОБД)     

                     └─────┬────────┬─────────┬────┘

           ┌───────────────┘                 └────────────┐ ││

┌──────────┴────────────┐  ┌────────┴─────────┐  ┌─────────┴─┴┴─────┐

│Отдел сбора и обработки│                      │Отдел оформления и│

│информации, мониторинга├──┤Отдел регистрации ├──┤выдачи кадастровых

                                                 документов   

└──────────┬┬─────────┬─┘  └───────┬─┬────────┘  └─┬───────┬────────┘

           ││         └──────────┐ │ │ ┌───────────┘      

                                 │ │ │ │                  

                           ┌─────┴─┴─┴─┴──────┐   ┌────────┴────────┐

                                 Архив       ├───┤Юридический отдел│

                           └──────────────────┘   └─────────┬┬──────┘

                                                            ││

 

Схема 4

 

Технологические связи службы ГК города (района)

 

                                   ││

                     ┌─────────────┴┴───────────────┐

            ┌────────┤Автоматизированный банк данных├──────┐

                    └──────────────┬───────────────┘     

                                                        

┌───────────┴───────────┐  ┌────────┴─────────┐  ┌─────────┴────────┐

│Отдел сбора и обработки│                      │Отдел оформления и│

│информации, мониторинга│  │Отдел регистрации │  │выдачи кадастровых

                                                 документов   

└────────┬┬─┬───────────┘  └────────┬─────────┘  └─────────┬─┬┬─────┘

         ││ │                                             │ ││

                          ┌────────┴─────────┐           

            └──────────────┤      Архив       ├────────────┘

                           └──────────────────┘

 

Обозначения, принятые в схемах 3, 4:

 

──────────── - внутренние технологические связи;

 

 - внешние связи.

 

К внутренним технологическим связям относится взаимодействие между структурными отделами службы ГК, необходимое для выполнения кадастровых процедур в требуемом объеме.

Внешние связи включают:

отношения отдела сбора и обработки информации, мониторинга с субъектами, располагающими исходной для ГК информацией;

работу отдела оформления и выдачи кадастровых документов с пользователями;

деятельность отдела автоматизированного банка данных по обмену информацией, подключение к единой автоматизированной кадастровой системе, программно-техническому обеспечению и его совершенствованию;

консультации юридического отдела представителям организаций и частным лицам по вопросам, связанным с ГК.

 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

 

8.1. Материально-техническое оснащение служб ГК, учитывая реальные финансовые и материально-технические ресурсы, постепенную подготовку кадров, целесообразно осуществлять в два этапа.

8.2. На первом этапе необходимо выделить помещения, соответствующие структуре и численности службы ГК; оборудовать их мебелью, телефонной связью и минимально необходимым набором программно-технических средств.

На втором этапе должно быть завершено полное формирование программно-технического комплекса ГК, его информационно-коммуникационных систем автоматизации процессов сбора, обработки, систематизации, регистрации, обновления и хранения кадастровой информации, непосредственного санкционированного доступа к ней и необходимой защиты, делопроизводства, оформления и выдачи кадастровых документов; актуализации нормативного и правового оснащения, поиска документированной информации.

 

9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

 

9.1. Для создания и ведения ГК привлекаются и используются:

государственные и муниципальные бюджеты;

внебюджетные средства, в том числе средства заинтересованных коммерческих структур - банков, страховых компаний, фондов, а также физических лиц.

9.2. Бюджетное финансирование осуществляется за счет предусмотренной законодательством части отчислений от поступающих в муниципальный и государственный бюджеты налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объектов межселенной инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного законодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на информационное обеспечение органов исполнительной власти.

9.3. Услуги, оказываемые службами ГК юридическим и физическим лицам, являются платными в соответствии с тарифами, устанавливаемыми владельцем ГК или уполномоченным им органом управления из расчета окупаемости предоставленных пользователю услуг или по договорным ценам.

Исключение составляют органы государственной власти и управления, местного самоуправления всех уровней, которым кадастровая информация предоставляется бесплатно.

Службам других кадастров данные ГК могут предоставляться бесплатно на основе соглашения об обмене информацией.

9.4. По истечении организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность службы ГК должна переводиться в основном на самоокупаемость.

 

 

 

 

 

Приложение А

 

       ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА

              ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

                  СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

          Администрация (Правительство, Совет Министров)

            _________________________________ области

    (края, республики, автономной области, автономного округа)

 

                          РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

          от "____" ______________ 199___ г. N ___________

 

Об образовании Службы градостроительного кадастра ________________

области (края, республики, автономной области, автономного округа)

 

    Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства  в

Российской  Федерации"  предусмотрено   создание  территориального

кадастра.   "Основными  направлениями   первого  этапа  реализации

Государственной целевой программы  "Жилище"  (п. 83),  одобренными

Указом  Президента  Российской Федерации  от  29.03.1996 г.  N 431

  новом  этапе  реализации  Государственной  целевой   программы

"Жилище",      предполагается      ведение        государственного

градостроительного кадастра.

    В  соответствии   с   указанными   актами   и   на   основании

СНиП   14-01-96   "Основные    положения    создания   и   ведения

государственного градостроительного кадастра Российской Федерации"

в _________________ области (крае, республике, автономной области,

автономном округе) создается градостроительный кадастр  как  часть

территориального кадастра, содержащий сведения о градостроительных

регламентах   использования   и    обустройства   территории,   ее

градостроительной ценности, состоянии и условиях развития.

    Градостроительный   кадастр    необходим    для    обеспечения

государственных и муниципальных органов управления,  юридических и

физических   лиц   информацией,   необходимой  для   правового   и

экономического  регулирования  освоения  территориальных резервов,

использования  и  преобразования  застроенных территорий,  оборота

недвижимости   в    рыночных   условиях,   развития    социальной,

производственной и транспортной инфраструктуры, разработки целевых

программ и проектов.

    Данные градостроительного кадастра должны являться  юридически

признанными характеристиками объектов недвижимости при:

    осуществлении   землеотводов,  застройке,   пересмотре  границ

земельных  участков  и  застраиваемых  территорий  различных  форм

собственности;

    осуществлении  контроля  за  градостроительной  деятельностью,

применении санкций за допущенные нарушения, наносящие вред;

    предоставлении,   приватизации,  продаже  земельных  участков,

зданий,    сооружений,    помещений,    объектов    незавершенного

строительства, изъятии и выкупе  земли  и  иной  недвижимости  для

целей градостроительства;

    налогообложении   земли   и   другой   недвижимости  с  учетом

градостроительной ценности объектов;

    регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Признавая исключительную  государственную  важность создания и

ведения градостроительного кадастра, считаю необходимым:

    1. Образовать при Комитете (Главном управлении) по архитектуре

и градостроительству __________________ области (края, республики,

автономной области, автономного округа) Службу  градостроительного

кадастра.

    Наделить   Комитет   (Главное  управление)   полномочиями   по

хозяйственному ведению и оперативному  управлению  информационными

ресурсами   градостроительного   кадастра    как   государственной

собственностью  области  (края,  республики,  автономной  области,

автономного округа).

    2.  Обязать  Комитет  (Главное управление)  по  архитектуре  и

градостроительству (_____________________________) в месячный срок

                     (ответственный исполнитель)

подготовить  предложения  по  созданию  Службы  градостроительного

кадастра, его структуре и функциям.

    3. Выделить для размещения Службы градостроительного  кадастра

при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и

градостроительству  помещения  в  г.  ________________________  по

улице _________________, дом N _______ общей площадью _______ м2.

    4.  Установить  общую численность  штатных  работников  Службы

градостроительного кадастра в количестве _________ чел.

    5.    Поручить    отделам    (управлениям,      департаментам,

министерствам) _____________________ администрации (Правительства,

Совета Министров) ______________________________ обеспечить Службу

                   (ответственные исполнители)

градостроительного кадастра необходимыми для работы оборудованием,

материально-техническими   средствами   из  имеющихся  лимитов   в

соответствии  с  предложениями  Комитета  (Главного управления) по

архитектуре   и   градостроительству   после  их   рассмотрения  и

одобрения в администрации (Правительстве, Совете Министров).

    6.  Главному  финансовому  управлению  выделить  средства   на

создание  и  осуществление  деятельности Службы градостроительного

кадастра  из   той   части   бюджета  области  (края,  республики,

автономной  области,  автономного округа), которая формируется  за

счет поступлений от налогов на землю и другую недвижимость, сборов

со   сделок   с   ними,  штрафов  за  нарушение градостроительного

законодательства,  платы  за  предоставленные услуги пользователям

градостроительного кадастра.

 

Глава администрации

(Председатель Правительства,

Председатель Совета Министров)  _____________    _________________

                                  (подпись)          (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

       ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА

             ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

                  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

           Администрация города _______________________

 

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

           от " ___" _____________ 199__ г. N __________

 

Об образовании Службы градостроительного кадастра

г. ___________________

 

    В целях выполнения требований Закона Российской Федерации  "Об

основах  градостроительства  в  Российской  Федерации",  "Основных

направлений  первого  этапа  реализации  Государственной   целевой

программы  "Жилище",  одобренных  Указом   Президента   Российской

Федерации  от  29.03.1996 г.  N 431    новом  этапе   реализации

Государственной   целевой   программы   "Жилище",   СНиП  14-01-96

"Основные   положения   создания   и   ведения    государственного

градостроительного  кадастра  Российской  Федерации",  обеспечения

административной, хозяйственной и  градостроительной  деятельности

необходимой   информацией   о   комплексной   оценке    территорий

г. ________________.

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

    1.   Создать   в   составе   Управления   по   архитектуре   и

градостроительству     Службу     градостроительного      кадастра

г. ___________________.

    Наделить Управление полномочиями по хозяйственному  ведению  и

оперативному      управлению       информационными       ресурсами

градостроительного   кадастра  как   муниципальной  собственностью

города.

    2.  Утвердить  Положение о Службе градостроительного  кадастра

г. ____________________ и ее структуру, подготовленные Управлением

по архитектуре и градостроительству.

    3.   Установить,   что   руководитель    (начальник)    Службы

градостроительного кадастра (далее - Службы) одновременно является

первым  заместителем  начальника   Управления   по  архитектуре  и

градостроительству  в  части вопросов, определенных  Положением  о

Службе.

    Руководитель   (начальник)   Службы   вместе   с   начальником

Управления   по   архитектуре   и    градостроительству   являются

распорядителями кредитов  в  части  расходования  средств местного

бюджета,  направляемых  на  создание  и ведение градостроительного

кадастра, а также средств, поступающих от оказания Службой платных

услуг физическим и юридическим лицам.

    4.  Информация  градостроительного  кадастра  может  содержать

служебную и коммерческую тайну, а круг лиц, имеющих прямой  доступ

к   ней,   определяется   постановлением   (распоряжением)   главы

администрации города.

    В  целях   создания   необходимых   условий   для  нормального

осуществления  инвестиционной  и  градостроительной  деятельности,

принятия   административных   решений   по   управлению  процессом

жизнедеятельности города состав  организаций,  которым  информация

градостроительного     кадастра     предоставляется     бесплатно,

определяется  в  соответствии  с  утвержденным перечнем  (перечень

прилагается).

    5.  Установить,  что   физические    и    юридические    лица,

осуществляющие     на     территории     города    инвестиционную,

градостроительную    и   иную   деятельность,   могут     являться

пользователями  информации  градостроительного  кадастра за плату,

определяемую договором или по прейскуранту услуг.

    Средства от реализации кадастровой информации  направляются ее

потребителями    на    счет    Управления   по    архитектуре    и

градостроительству  и  расходуются  на  формирование   (создание),

содержание и развитие Службы градостроительного кадастра города.

    6. Обязать все физические и юридические лица при разработке  и

реализации  градостроительной  документации,   при   застройке   и

осуществлении  строительных  изменений  недвижимости, ее изъятии и

предоставлении   в  пользование,   при   налогообложении,   оценке

хозяйственной   деятельности,   охране   историко-культурного    и

природного  наследия, памятников архитектуры и градостроительства,

осуществлении      градостроительного      контроля     (надзора),

инвестиционной  и   иной  деятельности  пользоваться  официальными

данными градостроительного кадастра города.

    7.  Физические  и юридические лица, по роду своей деятельности

располагающие  информацией,  связанной  с  предметом  и   задачами

градостроительного  кадастра  города,  обязаны  ее   предоставлять

соответствующей  Службе  в  установленном порядке во временное или

постоянное пользование.

    8. Ежегодно  при  формировании  городского бюджета в расходной

части  следует  учитывать   затраты    на   создание   и   ведение

градостроительного кадастра города.

    9. Управлению по архитектуре и градостроительству до _________

199 __ года:

    привести   структуру  и   штатное  расписание   Управления   в

соответствие  с  Положением  о  Службе градостроительного кадастра

города;

    представить  смету  затрат  на  приобретение  оборудования   и

технических  средств,  методическое обеспечение и функционирование

Службы;

    представить расчеты и предложения по выделению  дополнительных

производственных помещений, необходимых для размещения Службы;

    подготовить и представить в администрацию  города  предложения

по взаимодействию Управления с другими муниципальными органами при

создании Службы и организации ее деятельности.

 

Глава администрации города   _______________   __________________

                                (подпись)           (Ф.И.О.)

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024