Принят
Постановлением
Минстроя РФ
от 28 октября 1996
г. N 18-76
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СВОД ПРАВИЛ ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КАДАСТРА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОРОДА (РАЙОНА)
СП 14-101-96
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработан Управлением градостроительства, инфраструктуры и
территориального развития с участием НПЦ "Региональное развитие".
Одобрен Отраслевым координационным советом по формированию единой нормативной
методической базы градостроительного кадастра.
Внесен Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального
развития Минстроя России.
2. Принят
постановлением Минстроя России от 28.10.1996 г. N 18-76 и введен в действие с 1
ноября 1996 г.
ВВЕДЕНИЕ
Примерное положение
о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города
(района) (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Целевой программой
создания нормативно-методической базы государственного градостроительного
кадастра на 1996 - 1998 гг. и Основными положениями по созданию и ведению
государственного градостроительного кадастра Российской Федерации,
утвержденными коллегией Минстроя России 28 февраля 1996 г.
При подготовке
Положения использованы: Положение об управлении архитектуры и градостроительства
администрации г. Кропоткина, Положение об управлении государственного
градостроительного кадастра Санкт-Петербурга, Временное положение о
Ростовском-на-Дону хозрасчетном управлении городского кадастра и геодезии,
другие материалы.
Положение
подготовлено авторским коллективом в составе: Л.А. Кранц, Д.М. Разумов, А.Е.
Сазоненков.
1. ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Положение
предназначено для использования органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований в качестве модельного
нормативного документа при подготовке и вводе в действие собственных положений
о службе градостроительного кадастра, которые необходимы кадастровым
управленческим структурам и службам, ответственным за создание и ведение
градостроительного кадастра на подведомственной территории.
2.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем
Положении использованы ссылки на следующие документы:
Закон Российской
Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от
14.07.1992 г. N 3295-1;
Основные направления
первого этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище",
одобренные указом Президента Российской Федерации от 29.03.1996 г. N 431
"О новом этапе реализации Государственной целевой программы
"Жилище";
Постановление
Правительства Российской Федерации от 14.10.1994 г. N 1170 "Об утверждении
положения о Министерстве строительства Российской Федерации";
СНиП 14-01-96.
"Основные положения создания и ведения государственного градостроительного
кадастра Российской Федерации".
3. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Службы
градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города, района
(группы городов и районов) ориентируются на обслуживание конкретной территории
и образуют в Российской Федерации систему кадастровых служб, ведущих
государственный градостроительный кадастр (ГК).
Количество и состав
кадастровых служб в рамках каждой территории определяются ее размером,
численностью населения, количеством и структурой городов, поселков, иных
поселений, уровнем их развития.
Система служб ГК
складывается на основе:
обмена информацией;
создания и
эксплуатации единой системы электронной связи (телекоммуникаций);
установления
порядка отчетности.
3.2. Службы
создаются:
для республики,
края, области, национального округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга - их
высшими органами государственной исполнительной власти, уполномоченными ими
органами архитектуры и градостроительства;
для
административного района, города - их высшими органами исполнительной власти
местного самоуправления или уполномоченными ими органами архитектуры и
градостроительства.
3.3. В задачи
создания служб ГК входят:
разработка
нормативно-правовой основы, регулирующей условия их формирования и
функционирования, включая взаимодействие с подразделениями органов архитектуры
и градостроительства;
установление предмета и порядка взаимодействия кадастровых
служб разного уровня на базе согласованного разграничения функций;
материальное
оснащение и штатное укомплектование служб ГК;
формирование
программно-технических комплексов и информационно-коммуникационных систем;
подготовка кадров.
3.4. При
организации кадастровой службы соответствующим высшим органом исполнительной
власти принимается постановляющий документ, которым определяются условия:
выделения штатных единиц, обеспечения их помещениями, компьютерной и иной
техникой, мебелью, программными средствами, финансирования кадастровой
деятельности, другие условия.
Ориентировочное
содержание постановляющего документа приведено в Приложениях
А и Б.
При подготовке
конкретного документа могут использоваться, уточняться и дополняться как
отдельные фрагменты приложений, так и их сочетания.
4. МЕСТО
КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
В СИСТЕМЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Службы ГК
создаются в структуре органов архитектуры и градостроительства или при них как
хозрасчетные подразделения.
В своей
деятельности они подотчетны соответствующим органам архитектуры и
градостроительства (распорядителям ГК) и высшим органам исполнительной власти
(владельцам ГК).
При
нецелесообразности или недостатке экономических, технических, кадровых
возможностей создания кадастровых служб в каждом городском поселении (каждом
районе) они могут быть образованы на группу поселений (районов) на основании
соглашения между заинтересованными владельцами ГК. В этом случае за
распорядителем и владельцем ГК сохраняются все права на кадастровую информацию
о подведомственной территории.
4.2. Органы
архитектуры и градостроительства руководят работой служб градостроительного
кадастра по следующим направлениям:
организуют в
соответствии с имеющимися полномочиями разработку, ведение и контроль ГК,
включая градостроительный мониторинг объектов, с привлечением
научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций;
определяют
приоритеты формирования градостроительного кадастра и очередность работ;
внедряют в практику
кадастровых служб единые организационно-правовые, нормативно-методические и
программно-технологические основы ведения ГК;
в рамках своей
компетенции вводят в действие руководящие документы по своему ГК;
участвуют в
подготовке и представлении ежегодного аналитического доклада органам
исполнительной власти по вопросам состояния и ведения ГК, результатов
кадастровой деятельности.
Примечание.
Настоящим Положением данные вопросы, отнесенные к компетенции органов
архитектуры и градостроительства, не распространяются на деятельность служб ГК,
занимающихся непосредственным его ведением.
4.3. Службы ГК в
процессе своей деятельности связаны с источниками исходной информации и
пользователями (потребителями) кадастровой информации.
4.4. К источникам
исходной информации для ГК относятся:
органы
архитектуры и градостроительства, технической инвентаризации, геодезии,
картографии и инженерно-строительных изысканий, органы по земельным ресурсам и
землеустройству, государственной статистики, государственного имущества,
государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды
и природных ресурсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного
наследия, другие ведомства субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления, а также их службы, занимающиеся ведением кадастров, регистров,
иных банков данных;
иные организации,
осуществляющие натурные обследования, съемки и изыскания;
юридические и
физические лица, располагающие необходимыми для ГК материалами.
4.5. К
пользователям (потребителям) кадастровой информации относятся:
заказчики
градостроительной документации, застройщики - при представлении земель под
застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование,
изысканиях и осуществлении строительства, оформлении строительных паспортов;
проектные,
изыскательские, научно-исследовательские и строительные организации - для
получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;
органы архитектуры
и градостроительства - при составлении градостроительных заданий, регулировании
разработки градостроительной документации, контроле за
отводом, градостроительном освоении и использовании земельных участков, иной
градостроительной деятельности;
органы по
земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и
хозяйственные нужды, регулировании землепользования, контроле за целевым
использованием земель, организации межевания земель, установлении
административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты
сельского поселения, подготовке предложений по размерам платежей за землю и
нормативной цены земли с учетом градостроительной ценности территорий, ведении
мониторинга земель поселений;
органы по
управлению государственным имуществом - при оценке недвижимости с учетом ее
градостроительной ценности и связанной с ней территории;
органы,
осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и
сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;
органы охраны
окружающей среды и природных ресурсов - при разработке средоохранных
мероприятий, проведении мониторинга, надзоре и контроле за
использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и
других поселений, их систем;
финансовые органы,
инвесторы службы страхования - при установлении ставок земельного налога и
рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценке и
страховании риска инвестиций в освоение территорий;
органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в
ресурсном и правовом отношении развития территорий и поселений, определении
приоритетов инвестирования;
службы государственных
кадастров (регистров) и отраслевых банков данных (информационных фондов) - при
взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;
иные юридические и
физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при
получении кадастровой информации в форме градостроительных паспортов и справок.
5. ФУНКЦИИ
КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
5.1. В задачи служб
градостроительного кадастра входят:
информационное
обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их
многообразии;
документальное
подтверждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для
развития рынка недвижимости;
предоставление
объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, связанную с
обслуживаемой территорией;
отслеживание
динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;
организация защиты
информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение
возможных нарушений установленного порядка обработки и использования информации
(утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного
копирования и иного вмешательства в информационные системы).
5.2. Деятельность
служб ГК осуществляется по двум основным направлениям:
накопление,
обработка, регистрация (учет), хранение и обновление кадастровой информации;
предоставление
пользователям кадастровой информации в форме документов, справок,
непосредственного санкционированного доступа.
5.3. В рамках
первого направления кадастровые службы осуществляют первоначальный сбор
исходной информации, участвуют в мониторинге объектов градостроительной
деятельности в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет)
заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.
Первоначальный,
последующий периодический или непрерывный сбор исходной информации производится
путем получения необходимых для ГК документов и информации на бумажных,
магнитных и электронных носителях.
Регистрация, учет и
хранение кадастровой информации включает:
подготовку исходных
документов к регистрации и учету, проверку достоверности, полноты и точности
содержащихся в них сведений;
предварительную и
окончательную обработку исходной планово-картографической, табличной и
текстовой информации;
занесение (ввод)
регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бумажные, электронные и
магнитные носители кадастровой информации;
составление
аналитического доклада о состоянии сбора и учета кадастровой информации;
сохранение
зарегистрированной кадастровой информации в хронологическом порядке;
защиту ее от
несанкционированного доступа.
5.4. В рамках
второго направления кадастровые документы и информация предоставляются
пользователям с применением ручных и автоматизированных технологий. Прием и
учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе
данных ГК, оформление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет
оказанных пользователям услуг осуществляются в соответствии с инструкцией
органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации,
согласованной с Министерством строительства Российской Федерации.
5.5. Информация ГК,
не имеющая ограничений доступа, предоставляется любому лицу или организации согласно
их запросу. Ограничения доступа к информации ГК, представляющей государственную
или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном
законодательством.
Пользование ГК
осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на
бумажных, электронных или магнитных носителях кадастровых документов, а также
непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением
современных программно-аппаратных коммуникационных средств.
5.6. Кроме того
службами ГК осуществляются:
оперативное
программно-техническое и технологическое обслуживание ГК;
развитие ГК
(совершенствование структур данных, программно-технического блока, способов
ввода, обработки, хранения и предоставления данных);
участие в
совершенствовании научно-методического и нормативно-правового обеспечения ГК;
подготовка
информационно-аналитических материалов для органов власти, управления и иных
пользователей ГК;
изучение спроса на
кадастровую информацию;
реализация закрепленных
законами Российской Федерации положений по формированию и использованию
информационных систем, развитию научной, технической и производственной базы
информатизации, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области
градостроительства;
участие в развитии
международного сотрудничества, создании условий для включения в международные
геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;
участие в
организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию
и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения
информационного спроса;
подготовка
предложений о размерах тарифов и сборов за услуги, связанные с предоставлением
кадастровой информации.
6.
КОМПЕТЕНЦИЯ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
6.1. Службы ГК
наделяются следующими правами и полномочиями:
получать в
установленном порядке от органов государственной власти и местного
самоуправления визуальную, статистическую, текстовую и иную информацию,
включенную в перечень сведений, подлежащих отображению в ГК;
получать в
установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физических лиц
(собственников недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;
посещать в
установленном порядке любые объекты,
включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных
сведений для ГК;
вносить в
соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в
органы исполнительной власти предложения по вопросам, входящим в их
компетенцию;
передавать в
установленном порядке кадастровую информацию в ГК иного уровня.
6.2. Службы ГК
осуществляют свою деятельность в соответствии с:
указаниями,
инструкциями, правилами, положениями, стандартами и другими нормативными
документами и рекомендациями, утвержденными Министерством строительства
Российской Федерации;
положением о
кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК,
вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта
Российской Федерации, города, района.
6.3. Осуществляемый
кадастровой службой сбор исходной информации и отслеживание ее изменений
регулируются:
порядком,
устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;
нормативными
документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими
перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК,
периодичность сбора и обновления информации, требования к
топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и
текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК.
6.4. Служба
градостроительного кадастра несет ответственность за достоверность, полноту и
своевременность предоставления данных ГК пользователям в соответствии с
законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
соответствующего субъекта Российской Федерации.
7.
СТРУКТУРА КАДАСТРОВОЙ СЛУЖБЫ
7.1. Служба ГК
создается как структурная единица в составе органа архитектуры и
градостроительства или как самостоятельное юридическое лицо (хозрасчетное
подразделение) при нем. Орган архитектуры и градостроительства определяет
структуру, штатное расписание, юридический адрес, целесообразность открытия
лицевого счета службы ГК, согласовывает эти решения с соответствующим высшим
органом исполнительной власти.
7.2. Примерная
структура службы ГК субъекта Российской Федерации, рассчитанная на выполнение
полного набора функций, приведена на схеме 1.
Схема 1
Примерная
структура службы ГК субъекта Российской Федерации
┌───────────────┐
│ Начальник
│
┌─────────────────┐ └─┬───┬─┬──────┬┘ ┌──────────────────┐
│ Бухгалтерия
├────────┘ │ │
└───────┤ Секретарь │
└─────────────────┘ │ │
└──────────────────┘
┌───┼─┴───────────┐
┌─┴───┴─────────┐
│
│ Заместитель
├───┘
└─────┬─┬───────┘
│ │
┌──────────┬──────┬───────┴─┼────────────────┬──────────────┐
┌─────┴─────┐┌───┴──┐┌──┴──┐┌─────┴─────┐
┌────────┴────────┐
┌───┴──┐
│Отдел сбора││Отдел
││Архив││Отдел
│ │Отдел автоматизи-│
│Юриди-│
│и обработки││регис-││
││оформления │ │рованного банка │ │ческий│
│информации,││трации││ ││кадастровых│
│данных (ОБД) │
│отдел │
│мониторинга││ ││ ││документов │
│ │
│ │
└───────────┘└──────┘└─────┘└───────────┘
└─────────────────┘
└──────┘
Количество
заместителей начальника данной службы, сфера их ответственности и курируемые
отделы определяются, исходя из конкретных условий формирования ГК.
Бухгалтерия, а
также подразделение (специалист) по защите информации могут формироваться как
структурные единицы службы ГК или быть в составе соответствующих подразделений
органа архитектуры и градостроительства (схемы 1 и 2).
7.3. Примерная структура
службы ГК города (района), рассчитанная на выполнение полного набора функций,
приведена на схеме 2.
Схема 2
Примерная структура
службы ГК города (района)
┌─────────────┐
│ Начальник
│
└──────┬────┬─┘ ┌─────────┐
│
└───────────┤ Архив
│
│
└─────────┘
┌────────────────────────┼──────────────────────┐
┌──────────┴────────────┐ ┌────────┴─────────┐
┌─────────┴────────┐
│Отдел сбора и обработки│ │Отдел регистрации │ │Отдел оформления и│
│информации, мониторинга│ │ │ │выдачи кадастровых│
│ │ │ │
│ документов │
└──────────┬────────────┘ └────────┬─────────┘
└─────────┬────────┘
└────────────────────────┼──────────────────────┘
┌────────┴─────────┐
│Автоматизированный│
│ банк данных │
└──────────────────┘
При сокращении
состава выполняемых функций, в случаях передачи некоторых из них в службы ГК
вышестоящего уровня, структура может быть представлена меньшим числом подразделений.
7.4. В зависимости
от конкретных масштабов градостроительных изменений, объемов
проектно-изыскательских работ, активности процессов правового оборота
недвижимости структура служб градостроительного кадастра модифицируется на
основании решения органа архитектуры и градостроительства. При этом состав и
направления деятельности отделов меняется как в части совмещения функций, так и
появления новых: подготовка исходных данных для проектирования, оценка
территории по степени инвестиционной выгодности и т.д.
7.5. Четкое
функционирование отделов службы ГК должно обеспечиваться их внутренними и
внешними связями (схемы 3 и 4).
Схема 3
Технологические
связи структурных отделов службы ГК
субъекта Российской
Федерации
││
┌─────────────┴┴──────────────┐
│ Отдел автоматизированного │
│ банка данных
(ОБД) │
└─────┬────────┬─────────┬────┘
┌───────────────┘ │ └────────────┐
││
┌──────────┴────────────┐ ┌────────┴─────────┐
┌─────────┴─┴┴─────┐
│Отдел сбора и обработки│ │ │ │Отдел оформления и│
│информации,
мониторинга├──┤Отдел регистрации
├──┤выдачи кадастровых│
│ │
│
│ │ документов │
└──────────┬┬─────────┬─┘ └───────┬─┬────────┘
└─┬───────┬────────┘
││
└──────────┐
│ │ ┌───────────┘ │
│
│ │ │
│
┌─────┴─┴─┴─┴──────┐ ┌────────┴────────┐
│ Архив
├───┤Юридический отдел│
└──────────────────┘ └─────────┬┬──────┘
││
Схема 4
Технологические
связи службы ГК города (района)
││
┌─────────────┴┴───────────────┐
┌────────┤Автоматизированный
банк данных├──────┐
│
└──────────────┬───────────────┘ │
│
│
│
┌───────────┴───────────┐ ┌────────┴─────────┐
┌─────────┴────────┐
│Отдел сбора и обработки│ │ │ │Отдел оформления и│
│информации, мониторинга│ │Отдел регистрации │ │выдачи кадастровых│
│ │ │ │ │
документов │
└────────┬┬─┬───────────┘ └────────┬─────────┘
└─────────┬─┬┬─────┘
││ │ │ │ ││
│
┌────────┴─────────┐ │
└──────────────┤ Архив
├────────────┘
└──────────────────┘
Обозначения, принятые в схемах 3, 4:
────────────
- внутренние технологические связи;
- внешние связи.
К внутренним
технологическим связям относится взаимодействие между структурными отделами
службы ГК, необходимое для выполнения кадастровых процедур в требуемом объеме.
Внешние связи
включают:
отношения отдела
сбора и обработки информации, мониторинга с субъектами, располагающими исходной
для ГК информацией;
работу отдела
оформления и выдачи кадастровых документов с пользователями;
деятельность отдела
автоматизированного банка данных по обмену информацией, подключение к единой
автоматизированной кадастровой системе, программно-техническому обеспечению и
его совершенствованию;
консультации
юридического отдела представителям организаций и частным лицам по вопросам,
связанным с ГК.
8.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
8.1.
Материально-техническое оснащение служб ГК, учитывая реальные финансовые и
материально-технические ресурсы, постепенную подготовку кадров, целесообразно
осуществлять в два этапа.
8.2. На первом этапе
необходимо выделить помещения, соответствующие структуре и численности службы
ГК; оборудовать их мебелью, телефонной связью и минимально необходимым набором
программно-технических средств.
На втором этапе
должно быть завершено полное формирование программно-технического комплекса ГК,
его информационно-коммуникационных систем автоматизации процессов сбора,
обработки, систематизации, регистрации, обновления и хранения кадастровой
информации, непосредственного санкционированного доступа к ней и необходимой
защиты, делопроизводства, оформления и выдачи кадастровых документов;
актуализации нормативного и правового оснащения, поиска документированной
информации.
9.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
9.1. Для создания и
ведения ГК привлекаются и используются:
государственные и
муниципальные бюджеты;
внебюджетные
средства, в том числе средства заинтересованных коммерческих структур - банков,
страховых компаний, фондов, а также физических лиц.
9.2. Бюджетное финансирование осуществляется за счет предусмотренной
законодательством части отчислений от поступающих в муниципальный и
государственный бюджеты налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость
поселений и объектов межселенной инфраструктуры, штрафов за нарушения
градостроительного законодательства, платы за кадастровые услуги, а также части
средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на
информационное обеспечение органов исполнительной власти.
9.3. Услуги,
оказываемые службами ГК юридическим и физическим лицам, являются платными в
соответствии с тарифами, устанавливаемыми владельцем ГК или уполномоченным им
органом управления из расчета окупаемости предоставленных пользователю услуг
или по договорным ценам.
Исключение
составляют органы государственной власти и управления, местного самоуправления
всех уровней, которым кадастровая информация предоставляется бесплатно.
Службам других
кадастров данные ГК могут предоставляться бесплатно на основе соглашения об
обмене информацией.
9.4. По истечении
организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность
службы ГК должна переводиться в основном на самоокупаемость.
Приложение А
ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА
ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Администрация (Правительство, Совет Министров)
_________________________________ области
(края,
республики, автономной области, автономного округа)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от
"____" ______________ 199___ г. N ___________
Об образовании Службы градостроительного кадастра
________________
области (края, республики, автономной области,
автономного округа)
Законом
Российской Федерации "Об основах градостроительства в
Российской
Федерации"
предусмотрено создание территориального
кадастра.
"Основными
направлениями первого этапа
реализации
Государственной целевой программы "Жилище" (п. 83),
одобренными
Указом
Президента Российской Федерации от
29.03.1996 г. N 431
"О
новом этапе реализации
Государственной целевой программы
"Жилище", предполагается ведение государственного
градостроительного кадастра.
В соответствии
с указанными актами
и на основании
СНиП
14-01-96 "Основные положения
создания и ведения
государственного градостроительного кадастра
Российской Федерации"
в _________________ области (крае,
республике, автономной области,
автономном округе) создается
градостроительный кадастр как часть
территориального кадастра, содержащий
сведения о градостроительных
регламентах использования и
обустройства территории, ее
градостроительной ценности, состоянии и условиях
развития.
Градостроительный кадастр необходим
для обеспечения
государственных и муниципальных органов
управления, юридических и
физических
лиц информацией, необходимой
для правового и
экономического
регулирования освоения территориальных резервов,
использования
и преобразования застроенных территорий, оборота
недвижимости
в рыночных условиях,
развития социальной,
производственной и транспортной инфраструктуры,
разработки целевых
программ и проектов.
Данные
градостроительного кадастра должны являться
юридически
признанными характеристиками объектов недвижимости при:
осуществлении
землеотводов, застройке, пересмотре
границ
земельных
участков и застраиваемых
территорий различных форм
собственности;
осуществлении контроля
за градостроительной деятельностью,
применении санкций за
допущенные нарушения, наносящие вред;
предоставлении,
приватизации, продаже земельных
участков,
зданий,
сооружений, помещений, объектов
незавершенного
строительства, изъятии и выкупе земли
и иной недвижимости
для
целей градостроительства;
налогообложении
земли и другой
недвижимости с учетом
градостроительной ценности объектов;
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признавая
исключительную государственную важность создания и
ведения градостроительного кадастра, считаю
необходимым:
1.
Образовать при Комитете (Главном управлении) по архитектуре
и градостроительству
__________________ области (края, республики,
автономной области, автономного округа) Службу градостроительного
кадастра.
Наделить Комитет (Главное
управление) полномочиями по
хозяйственному ведению и оперативному управлению
информационными
ресурсами
градостроительного кадастра как
государственной
собственностью области
(края, республики, автономной
области,
автономного округа).
2. Обязать
Комитет (Главное управление) по
архитектуре и
градостроительству
(_____________________________) в месячный срок
(ответственный исполнитель)
подготовить
предложения по созданию
Службы градостроительного
кадастра, его структуре и функциям.
3.
Выделить для размещения Службы градостроительного кадастра
при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и
градостроительству
помещения в г.
________________________ по
улице _________________, дом N _______ общей
площадью _______ м2.
4. Установить
общую численность штатных работников
Службы
градостроительного кадастра в количестве _________
чел.
5. Поручить отделам
(управлениям, департаментам,
министерствам) _____________________ администрации
(Правительства,
Совета Министров)
______________________________ обеспечить Службу
(ответственные исполнители)
градостроительного кадастра необходимыми
для работы оборудованием,
материально-техническими средствами
из имеющихся лимитов
в
соответствии
с предложениями Комитета
(Главного управления) по
архитектуре
и градостроительству после
их рассмотрения и
одобрения в администрации (Правительстве, Совете
Министров).
6. Главному
финансовому управлению выделить
средства на
создание
и осуществление деятельности Службы градостроительного
кадастра из
той части бюджета
области (края, республики,
автономной
области, автономного округа),
которая формируется за
счет поступлений от налогов на землю и другую
недвижимость, сборов
со
сделок с ними,
штрафов за нарушение градостроительного
законодательства,
платы за предоставленные услуги пользователям
градостроительного кадастра.
Глава администрации
(Председатель Правительства,
Председатель Совета Министров) _____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение Б
ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА
ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Администрация города _______________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
" ___" _____________ 199__ г. N __________
Об образовании Службы градостроительного кадастра
г. ___________________
В целях
выполнения требований Закона Российской Федерации "Об
основах градостроительства в
Российской Федерации", "Основных
направлений
первого этапа реализации
Государственной целевой
программы
"Жилище",
одобренных Указом Президента
Российской
Федерации
от 29.03.1996 г. N 431
"О новом этапе
реализации
Государственной
целевой программы "Жилище", СНиП
14-01-96
"Основные
положения создания и
ведения государственного
градостроительного
кадастра Российской Федерации", обеспечения
административной, хозяйственной и градостроительной деятельности
необходимой
информацией о комплексной
оценке территорий
г. ________________.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать
в составе Управления
по архитектуре и
градостроительству Службу
градостроительного кадастра
г. ___________________.
Наделить
Управление полномочиями по хозяйственному
ведению и
оперативному
управлению
информационными ресурсами
градостроительного
кадастра как муниципальной собственностью
города.
2. Утвердить
Положение о Службе градостроительного
кадастра
г. ____________________ и ее структуру, подготовленные Управлением
по архитектуре и градостроительству.
3. Установить,
что руководитель (начальник) Службы
градостроительного кадастра (далее - Службы)
одновременно является
первым
заместителем начальника Управления
по архитектуре и
градостроительству
в части вопросов,
определенных Положением о
Службе.
Руководитель (начальник) Службы
вместе с начальником
Управления
по архитектуре и
градостроительству являются
распорядителями кредитов в
части расходования средств местного
бюджета, направляемых на создание
и ведение градостроительного
кадастра, а также средств, поступающих от оказания
Службой платных
услуг физическим и юридическим лицам.
4. Информация
градостроительного кадастра может
содержать
служебную и коммерческую тайну, а круг лиц, имеющих прямой доступ
к ней, определяется постановлением (распоряжением) главы
администрации города.
В целях
создания необходимых условий
для
нормального
осуществления
инвестиционной и градостроительной деятельности,
принятия
административных решений по
управлению процессом
жизнедеятельности города состав организаций,
которым информация
градостроительного кадастра предоставляется бесплатно,
определяется в
соответствии с утвержденным перечнем (перечень
прилагается).
5. Установить,
что физические и
юридические лица,
осуществляющие
на территории города
инвестиционную,
градостроительную
и иную деятельность, могут
являться
пользователями
информации градостроительного кадастра за плату,
определяемую договором или
по прейскуранту услуг.
Средства
от реализации кадастровой информации
направляются ее
потребителями
на счет Управления
по архитектуре и
градостроительству
и расходуются на
формирование (создание),
содержание и развитие Службы градостроительного
кадастра города.
6. Обязать
все физические и юридические лица при разработке и
реализации
градостроительной
документации, при застройке
и
осуществлении строительных
изменений недвижимости, ее
изъятии и
предоставлении в
пользование, при налогообложении, оценке
хозяйственной
деятельности, охране историко-культурного и
природного
наследия, памятников архитектуры и градостроительства,
осуществлении градостроительного контроля (надзора),
инвестиционной
и иной деятельности
пользоваться официальными
данными градостроительного кадастра города.
7. Физические
и юридические лица, по роду своей деятельности
располагающие информацией,
связанной с предметом
и задачами
градостроительного
кадастра города, обязаны
ее предоставлять
соответствующей
Службе в установленном порядке во временное
или
постоянное пользование.
8.
Ежегодно при формировании
городского бюджета в расходной
части
следует учитывать затраты
на создание и
ведение
градостроительного кадастра города.
9.
Управлению по архитектуре и градостроительству до
_________
199 __ года:
привести структуру и
штатное расписание Управления
в
соответствие
с Положением о
Службе градостроительного кадастра
города;
представить смету затрат
на приобретение оборудования
и
технических
средств, методическое обеспечение
и функционирование
Службы;
представить
расчеты и предложения по выделению дополнительных
производственных помещений, необходимых для
размещения Службы;
подготовить и представить в администрацию города
предложения
по взаимодействию Управления с другими
муниципальными органами при
создании Службы и
организации ее деятельности.
Глава администрации города _______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)