ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 26 мая 1997 г. N ОФ-19-26/1
Госстрой России
направляет Приказ комитета и информационное письмо Государственного
федерального маркетингового центра Госстроя России по вопросу реализации
программы Правительства Российской Федерации по участию в постконфликтном
восстановлении на территории бывшей Югославии.
В соответствии с
поручением Правительства Госстроем России созданы необходимые организационные
условия заинтересованным предприятиям и организациям строительного комплекса и
других отраслей для вхождения на рынки стран бывшей Югославии.
Прошу довести
соответствующую информацию заинтересованным предприятиям и организациям.
Заместитель
Министра
строительства
России
О.С.ФОМЕНКО
Приложение
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 26 мая 1997 г. N 17-24
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОССТРОЕМ РОССИИ ПРОГРАММЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО УЧАСТИЮ В ПОСТКОНФЛИКТНОМ
ВОССТАНОВЛЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ
Поручением
Правительства Российской Федерации от 24 августа 1996 г. N ОД-П2-29635 по
обеспечению выполнения предусмотренных программой Российской Федерации по
участию в постконфликтном восстановлении на территории бывшей Югославии
Госстрой России совместно с другими министерствами и ведомствами обязан
привлечь проектные, строительные и другие заинтересованные организации
Российской Федерации для осуществления проектно-изыскательских и
строительно-монтажных работ, а также поставок оборудования для объектов
энергетики, черной и цветной
металлургии, машиностроения, водного и сельского хозяйства и других отраслей
югославского региона (пункт 1.10 указанной программы).
По поручению
Госстроя России Государственное федеральное предприятие - Маркетинговый центр
провело с выездом в г. Сараево переговоры по данному вопросу с руководителями
соответствующих министерств и ведомств Боснии и Герцеговины (Б. и Г.).
Во исполнение
указанного поручения Правительства Российской Федерации исходя
из результатов предварительных переговоров и в целях организации практического
привлечения структур стройкомплекса России и других заинтересованных
организаций к выполнению указанного пункта программы приказываю:
1. ГФП -
Маркетинговый центр (Чемхильгову К.Б.) провести необходимую организационную
работу по созданию представительства ГФП - Маркетинговый центр в Боснии и
Герцеговине.
2. Возложить на
организованное представительство ГФП - Маркетинговый Центр в Б. и Г. функции
координатора работ по привлечению заинтересованных предприятий и организаций
России к практическому осуществлению работ в рамках программы и оказанию им
необходимого содействия.
3. ГФП -
Маркетинговый центр (Чемхильгову К.Б.) в недельный срок подготовить
информационное письмо по этому вопросу заинтересованным предприятиям и
организациям стройкомплекса России и другим министерствам и ведомствам.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя министра О.С. Фоменко.
Председатель
Госстроя РФ
Е.В.БАСИН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ -
МАРКЕТИНГОВЫЙ ЦЕНТР
ИНФОРМАЦИОННОЕ
ПИСЬМО
В соответствии с
программой правительства России по участию в постконфликтном восстановлении на
территории стран бывшей Югославии начата практическая работа по осуществлению
всего комплекса крупномасштабных программных мероприятий.
Программой
предусматривается в частности:
Оказание содействия
российским регионам, предприятиям, фирмам и организациям в восстановлении
прежних и налаживании новых кооперационных торгово-экономических связей с
партнерами в странах бывшей СФРЮ.
Создание условий
для организации совместных предприятий, акционерных обществ и других форм
сотрудничества в различных секторах экономики и социальной сферы.
Привлечение
проектных, строительных и других заинтересованных организаций Российской
Федерации для осуществления проектно - изыскательских и строительно-монтажных
работ, финансируемых как правительствами вновь образованных стран, так и
международными экономическими организациями (программы реконструкции).
Для обеспечения
соответствующих условий вхождения российским регионам, предприятиям, фирмам,
банкам, биржам, страховым компаниям и другим заинтересованным организациям на
рынки этих стран учреждено по согласованию с Министерством иностранных дел
России первое специальное представительство по торгово - экономическому
сотрудничеству в Боснии и Герцеговине (Б. и Г.) г. Сараево.
Специальное
представительство по торгово-экономическому сотрудничеству "marketing
centar Balkanika" учреждено Федеральным маркетинговым центром Минстроя
России в соответствии с поручением Правительства России по участию Минстроя РФ
в программе постконфликтного восстановления экономики и социальной сферы на
территории бывшей Югославии.
Для обеспечения
условий реализации программных мероприятий в полном объеме проводится в
настоящее время работа по открытию аналогичных представительств в остальных
четырех странах бывшей СФРЮ: Словении, Хорватии, Союзной Республике Югославии и
Македонии.
Босния и
Герцеговина (Босния)
Почему первая
Босния
Босния - это
традиционный центр интересов всех бывших республик Югославии
как в политическом, так и в экономическом отношении. В довоенное время (до 1991
г.) промышленность Боснии, представленная 30 промышленными отраслями,
насчитывала десятки тысяч предприятий, большая часть которых имела тесные
кооперационные связи в других республиках и за рубежом, в том числе и в СССР.
Сегодня в Боснии
находятся пять крупнейших объединений, входящих в первую десятку промышленных
гигантов на территории бывшей СФРЮ, - Юнис, Враница, Шипад и т.д.
Босния - это
страна, где шли наиболее интенсивные и продолжительные военные действия, и, как
следствие, она имеет наибольшие разрушения.
1996 г. - год
начала реализации программ по реконструкции Боснии. Эти программы
разрабатываются таким образом, чтобы в ходе их реализации был создан фундамент
для будущего самостоятельного экономического роста страны. Исходя из этого,
процесс восстановления носит крупномасштабный характер и охватывает все стороны
производственной и социальной сферы.
За 1996 г. только
по программам реконструкции освоено 1,1 млрд. долл. США. При этом объем
финансирования по многим программам превысил реализованные в течение года
объемы финансовых средств в 3 - 4 раза.
В 1997 г.
планируется освоить 1,4 млрд. долл. США. Как и в прошлом году средства будут
направляться на восстановление жилого фонда и на новое строительство для
возвращающихся беженцев (свыше 2 млн. чел.), восстановление инфраструктуры,
включая транспорт, телекоммуникации, энергетику, водоснабжение и газовое
хозяйство.
Значительный объем
средств направляется на восстановление промышленного потенциала с одновременной
модернизацией и конверсией оборонных производств, создание новых кооперационных
связей, развитие лесного и сельского хозяйства, создание различных институтов
государственности, присущих каждой независимой стране. Объем средств,
направляемых в ту или иную сферу реконструкции, определяется в ежегодно
утверждаемых программах правительства Боснии совместно с Комиссией ЕС, Мировым
Банком, ЕБРР и др. международными финансовыми институтами.
Всего же по
программам реконструкции Боснии предусмотрено освоение средств на первом этапе
- 5,1 млрд. долл. США. Значительный приток финансовых средств начинает
поступать и через вновь открывающиеся коммерческие банки как боснийские, так и
иностранные. Для активизации их работы уже созданы необходимые условия, и
первое из них - это то, что в стране разрешено все расчеты производить в
стабильной валюте - в немецких марках.
Сегодня уже банки,
реализуя правительственную программу создания рабочих мест, выдают льготные
кредиты (3 - 6%) под такие проекты на сумму до 2 млн. DM без тендеров.
Функции
специального представительства
"marketing
centar Balkanika"
Исходя из задач,
определенных правительственной программой, специальное представительство
призвано выполнять следующие основные функции:
- анализировать
общие экономические условия всего комплекса планов и программ реконструкции на
различных иерархических уровнях: федеральных, кантональных (областных),
отраслевых, муниципальных и т.д.;
- изучать условия
осуществления внешнеэкономической деятельности, законодательство в данной
области, конъюнктуру рынков товаров и услуг;
- получать от
российских организаций, предприятий и фирм всю необходимую информацию об их
намерениях и предложениях по вхождению на рынок страны, аналогичную работу
проводить и с местными фирмами, формируя таким образом
информационный банк интересов;
- оказывать
необходимое содействие российским фирмам в получении подрядов, в организации
совместных производств в различных отраслях, в
продвижении конкретных товаров на рынок страны;
- содействовать
российским фирмам в проведении рекламной компании, презентаций, участии в
торгово-промышленных выставках и ярмарках на территории Боснии.
Специальное
представительство "marketing centar Balkanika" выполнит весь комплекс
необходимых работ для вхождения российских фирм на рынок Боснии.
Технология
проведения работы
Заинтересованной
стороне достаточно заключить договор с головным предприятием ГФП -
Маркетинговый центр (г. Москва) и передать ему рекламные материалы, оформленные
на русском языке и по выбору на английском или сербскохорватском с подробным
описанием Ваших намерений:
- получение подряда
на строительство;
- создание
совместно предприятия (инофирма имеет право обладать контрольным пакетом
акций), создание собственного предприятия;
- реализация сырья,
материалов или готовой продукции и т.д.
В случае отсутствия
материалов на английском или сербскохорватском языке мы готовы провести работу
по переводу рекламных материалов за дополнительную плату из расчета от 10 до 20
долл. США за одну страницу текста формата А4.
Специалисты в
Москве обрабатывают Ваши предложения и отправляют в Сараево. С этого момента
начинается спланированная работа специалистов представительства по Вашим
намерениям. Желательно договор заключать на срок не менее чем на три месяца.
В настоящее время
Федеральным Маркетинговым Центром, совместно с "marketing centar
Balkanika", создается база данных по предприятиям, продвигающим свои
товары и услуги на территории бывшей Югославии, а также предложениям боснийских
фирм для России. База будет доступна по всемирной компьютерной сети Интернет через
систему World Wide Web (WWW). Это позволит предприятиям, даже не имеющим
собственного выхода в Интернет, разместить свою
информацию на нашем сервере, которая будет доступна как боснийским и российским
фирмам, участвующим в программах реконструкции, так и фирмам других стран,
заинтересованным в продвижении на рынок Боснии.
В дальнейшем данные
о фирмах, заключивших договор с Маркетинговым центром, разместятся в базе,
обновление которой будет производиться по мере поступления информации. Мы
примем информацию в любом виде; наши специалисты сами переведут ее в вид,
пригодный для размещения в базе.
Вас будут постоянно
информировать о том, какие предприняты шаги и какая необходима дополнительная информация от Вас.
Работа с материалом
строится таким образом, чтобы вывести Вас на заключение контракта. В случае
заключения контракта мы рассчитываем на комиссионное вознаграждение, которое
будет оговорено в дополнительном соглашении к основному договору.
Дополнительное соглашение заключается только тогда, когда представительство
вывело фирму на заключение контракта. Вы можете быть уверены, что специалисты
ГФП - Маркетинговый центр в Москве и "marketing centar Balkanika" в
Сараево сделают все, чтобы это было претворено в жизнь, так как это в наших
интересах.
BALKANIKA - Ваше
окно в Европу
В нужное время в
нужном месте.