ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 16 октября 1997 г. N 01-29-4
О НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕФОРМЫ ЖКХ
В связи с
многочисленными обращениями с мест о необходимости переработки нормативно -
методических документов (норм, нормативов, правил, положений и т.д.) по
вопросам организации содержания, эксплуатации и ремонта объектов жилищно -
коммунального хозяйства, утвержденных ранее органами управления жилищно -
коммунального хозяйства федерального уровня (Минжилкомхоз
РСФСР, Роскоммунхоз и др.), сообщаем следующее.
Ранее
существовавший организационно - экономический механизм
функционирования жилищно - коммунального хозяйства России базировался на
централизованной системе управления отраслью, в основе которой лежали принципы:
- организационно -
правовой регламентации хозяйственно - финансовой деятельности предприятий ЖКХ
из центра путем утверждения обязательных для исполнения нормативно -
методических документов;
- дотирование из
федерального бюджета убытков ЖКХ (имелась защищенная строка в национальном
бюджете), которое по существу являлось финансовым инструментом исполнения на местах принимаемых на уровне Федерации решений.
Принятие новой
Конституции Российской Федерации и сформированная в последующие годы
законодательная база коренным образом меняют порядок формирования
правоотношений в жилищно - коммунальном хозяйстве России на основе введения экономических методов управления отраслью.
Разрабатываемые
на местах в соответствии с Указами Президента Российской Федерации о
реформировании жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации программы
реформирования ЖКХ по существу являются программными документами субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления по выходу жилищно -
коммунального хозяйства из кризиса и переводу его к 2003 году на безубыточный
механизм функционирования.
При этом основой
расчетных показателей хозяйственно - финансовой деятельности предприятий ЖКХ
(цен, тарифов, договорных отношений и т.д.), как правило, являются
соответствующие нормы, нормативы, правила, положения и пр., утвержденные на
федеральном уровне и не учитывающие местных особенностей территорий.
В то же время
приведенные в этих документах параметры (значение, величины, требования и
т.п.), используемые для разработки местных программ реформирования ЖКХ, не
всегда учитывают технико - экономические особенности
развития территории и затрудняют процесс реформы жилищно - коммунального
хозяйства.
Таким образом, в
современных условиях создание собственной, утвержденной в установленном
порядке, нормативно - правовой базы является ключевым элементом успешной
реализации реформы.
Учитывая
вышеизложенное, а также принимая во внимание поручение Правительства Российской
Федерации от 2 июня 1997 г. N БН-П10-17050 и решения Правительственной комиссии
по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации
(протокол от 26 сентября 1997 г. N 3), на местах необходимо разработать и
утвердить соответствующие документы регионального и местного уровня,
учитывающие экономические, природные, демографические и другие особенности
территорий, как основу нормативно -
правового обеспечения реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
Наиболее успешно
эта работа проводится в Республиках Татарстан, Саха - Якутия, Алтайском и
Красноярском краях, Новгородской, Самарской, Свердловской областях, г. г.
Москве и Санкт - Петербурге.
Прошу довести вышеизложенное до сведения органов местного самоуправления
подведомственной территории.
А.И.ТЕРЕЩЕНКО