Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 16 октября 1997 г. N 01-29-4

 

О НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕФОРМЫ ЖКХ

 

В связи с многочисленными обращениями с мест о необходимости переработки нормативно - методических документов (норм, нормативов, правил, положений и т.д.) по вопросам организации содержания, эксплуатации и ремонта объектов жилищно - коммунального хозяйства, утвержденных ранее органами управления жилищно - коммунального хозяйства федерального уровня (Минжилкомхоз РСФСР, Роскоммунхоз и др.), сообщаем следующее.

Ранее существовавший организационно - экономический механизм функционирования жилищно - коммунального хозяйства России базировался на централизованной системе управления отраслью, в основе которой лежали принципы:

- организационно - правовой регламентации хозяйственно - финансовой деятельности предприятий ЖКХ из центра путем утверждения обязательных для исполнения нормативно - методических документов;

- дотирование из федерального бюджета убытков ЖКХ (имелась защищенная строка в национальном бюджете), которое по существу являлось финансовым инструментом исполнения на местах принимаемых на уровне Федерации решений.

Принятие новой Конституции Российской Федерации и сформированная в последующие годы законодательная база коренным образом меняют порядок формирования правоотношений в жилищно - коммунальном хозяйстве России на основе введения экономических методов управления отраслью.

Разрабатываемые на местах в соответствии с Указами Президента Российской Федерации о реформировании жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации программы реформирования ЖКХ по существу являются программными документами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по выходу жилищно - коммунального хозяйства из кризиса и переводу его к 2003 году на безубыточный механизм функционирования.

При этом основой расчетных показателей хозяйственно - финансовой деятельности предприятий ЖКХ (цен, тарифов, договорных отношений и т.д.), как правило, являются соответствующие нормы, нормативы, правила, положения и пр., утвержденные на федеральном уровне и не учитывающие местных особенностей территорий.

В то же время приведенные в этих документах параметры (значение, величины, требования и т.п.), используемые для разработки местных программ реформирования ЖКХ, не всегда учитывают технико - экономические особенности развития территории и затрудняют процесс реформы жилищно - коммунального хозяйства.

Таким образом, в современных условиях создание собственной, утвержденной в установленном порядке, нормативно - правовой базы является ключевым элементом успешной реализации реформы.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание поручение Правительства Российской Федерации от 2 июня 1997 г. N БН-П10-17050 и решения Правительственной комиссии по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации (протокол от 26 сентября 1997 г. N 3), на местах необходимо разработать и утвердить соответствующие документы регионального и местного уровня, учитывающие экономические, природные, демографические и другие особенности территорий, как основу нормативно - правового обеспечения реформирования жилищно - коммунального хозяйства.

Наиболее успешно эта работа проводится в Республиках Татарстан, Саха - Якутия, Алтайском и Красноярском краях, Новгородской, Самарской, Свердловской областях, г. г. Москве и Санкт - Петербурге.

Прошу довести вышеизложенное до сведения органов местного самоуправления подведомственной территории.

 

А.И.ТЕРЕЩЕНКО

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024