ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 16 октября 1997 г. N 17-84
О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ
"САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ"
Во
исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 г. N 528
"О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от
21 июля 1997 г. N 922 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый
благоустроенный город России", а также протокола заседания Правительственной
комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации от 26 сентября 1997 г. N 3
приказываю:
1. Установить, что
Всероссийский конкурс на звание "Самый благоустроенный город России"
проводится ежегодно, начиная с 1997 года. Подведение итогов конкурса проводится
ежегодно в третьей декаде мая.
2. Утвердить прилагаемые Порядок проведения конкурса на звание
"Самый благоустроенный город России", Программу и условия конкурса на
звание "Самый благоустроенный город России" на 1997 год, Перечень
показателей и критериев по оценке благоустроенности города, Рекомендации по
заполнению формы, состав конкурсной комиссии по подведению итогов
Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город
России", состав рабочей группы по обобщению и анализу материалов,
представляемых на Всероссийский конкурс для присуждения звания
"Самый благоустроенный город России".
3. Ответственному
секретарю конкурса (Мелентьев) в трехдневный срок направить документы по
организации конкурса субъектам Российской Федерации.
4. Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства (Авдеев), Департаменту жилищной политики
(Мелентьев), Департаменту архитектуры (Цветков), Управлению реформирования
жилищно-коммунального хозяйства (Чернышов), Управлению градостроительства,
инфраструктуры и территориального развития (Борисов) оказывать необходимую
помощь субъектам Российской Федерации в проведении конкурса.
5.
Планово-финансовому управлению (Волкова) установить контроль
за формированием премиального фонда и обеспечить финансирование
расходов, связанных с подведением итогов и награждением победителей конкурса.
6. Департаменту
архитектуры (Цветков) до 1 декабря 1997 года разработать макет диплома
Правительства Российской Федерации.
7. Рабочей группе
(Терещенко) до 15 декабря 1997 года согласовать с соответствующими органами
макет диплома Правительства Российской Федерации.
8. Управлению
подведомственных организаций и социального обеспечения (Потатуев) изготовить в
необходимом количестве до 1 января 1998 года дипломы Правительства Российской
Федерации I, II и III степени для городов I, II и III категорий - победителей
конкурса.
9. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого
заместителя председателя Госстроя России А.Ш. Шамузафарова.
Министр Российской
Федерации -
Председатель
Госстроя России
Е.В.БАСИН
Приложение
N 1
к Приказу Госстроя
России
от 16 октября 1997
г. N 17-84
Одобрен
Правительственной
комиссией
по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства в
Российской Федерации
(протокол N 3 от 26
сентября 1997 г.)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ
"САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ"
1. Общие
положения
1.1. Настоящий
Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27
мая 1997 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и Постановления
Правительства Российской Федерации "О Всероссийском конкурсе на звание
"Самый благоустроенный город России" от 21 июля 1997 г. N 922.
1.2. Целью
Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город
России" является выявление городов, добившихся наиболее высоких
показателей уровня благоустройства, обобщение и распространение положительного
опыта в данной сфере в других городах Российской Федерации.
Конкурс проводится
ежегодно, начиная с 1997 года.
1.3. Участниками
конкурса могут выступать города Российской Федерации, относящиеся к следующим
трем категориям:
I категория -
города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;
II категория -
города с населением от 100 тыс. человек и более;
III категория -
города с населением до 100 тыс. человек.
2.
Организация проведения конкурса
2.1. Конкурс
проводится Госстроем России совместно с субъектами Российской Федерации.
2.2. Конкурсные
материалы по городам - участникам конкурса подготавливаются органами местного
самоуправления городов.
2.3. Для городов II
и III категорий конкурс проводится в два этапа: предварительный (первый) и
основной (второй).
Организаторами
предварительного этапа конкурса являются органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, на территории которых расположены эти города. Итоги предварительного
этапа конкурса являются основанием для представления его победителей для
участия в основном этапе Всероссийского конкурса. От каждого субъекта
Российской Федерации для участия во Всероссийском конкурсе может быть
представлено по одному городу каждой категории.
2.4. Организатором
конкурса городов I категории и городов - победителей предварительного этапа
конкурса для городов II и III категорий является Госстрой России.
2.5. Конкурсные материалы по городам I категории, которые по усмотрению
субъектов Российской Федерации могут претендовать на участие во Всероссийском
конкурсе, а также по городам II и III категорий, являющимся победителями
предварительного этапа конкурса, представляются органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в конкурсную комиссию Государственного комитета
Российской Федерации по жилищной и строительной политике до 1 марта.
Материалы,
представленные позже установленного срока, неправильно или неполностью
оформленные, к рассмотрению не принимаются.
2.6. Сроки проведения
предварительного этапа конкурса устанавливаются его организаторами с учетом
сроков проведения основного этапа Всероссийского конкурса.
2.7. Организаторы
конкурса принимают решения, постановления и иные акты, в которых:
- указываются
органы, структурные подразделения органов или иные специально уполномоченные
лица, осуществляющие проведение конкурса, контроль за
его проведением и подведением его итогов, а также необходимые разъяснения
участникам конкурса;
- утверждаются
программа и условия конкурса;
- указываются
источники финансирования.
2.8. Организаторы
конкурса обеспечивают:
- подготовку
информации, связанной с проведением конкурса, для опубликования ее в средствах
массовой информации;
- подготовку,
тиражирование и рассылку программы и условий конкурса;
- создание рабочей
группы по обобщению и анализу конкурсных материалов для представления их на
рассмотрение конкурсной комиссии;
- предоставление
помещений для приема конкурсных материалов, заседаний рабочей группы и
конкурсной комиссии;
- сохранность
конкурсных материалов;
- оформление
экспозиций выставок по городам - победителям конкурса.
2.9. Органы
местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений,
содержащихся в представленных конкурсных материалах.
3.
Финансирование конкурса
3.1. Финансирование
мероприятий, связанных с проведением конкурса, организатором которого являются
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за
счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации с
привлечением средств бюджетов городов - участников конкурса, а также
внебюджетных источников финансирования.
3.2. Финансирование
мероприятий, связанных с подведением итогов и награждением победителей
Всероссийского конкурса, осуществляется за счет выделяемых на эти цели средств
федерального бюджета.
3.3. Затраты на
подготовку и проведение конкурса включают:
- денежные премии и
другие виды поощрения участников конкурса;
- оплату разработки
документов;
- устройство
экспозиций и выставок конкурсных проектов городов - победителей;
- издание
фотоальбомов, видеофильмов, каталогов и других материалов по итогам конкурса.
По итогам
проведения конкурса составляется исполнительная смета.
4.
Программа и условия проведения конкурса
4.1. В программе,
как правило, указывается состав представляемых конкурсных материалов,
требования к их оформлению.
Перечень
показателей и критериев для оценки благоустройства территории городов -
участников конкурса приводится в приложении к программе и условиям
Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город
России" на соответствующий год. Данный перечень не является исчерпывающим
и может быть дополнен организаторами и участниками конкурса, исходя из местных
условий и особенностей.
Критерии оценки
благоустройства территории городов ежегодно корректируются организаторами
конкурса в зависимости от величины среднереспубликанских показателей по городам
и предложений органов местного самоуправления.
4.2. В условиях
конкурса указываются: количество, размеры и порядок вручения премий; состав
конкурсной комиссии; кандидаты в члены конкурсной комиссии; ответственный
секретарь конкурса; адрес, куда направлять конкурсные материалы; сроки сдачи
конкурсных материалов, дата и время заседаний рабочей группы и заседания
конкурсной комиссии.
Программа и условия
конкурса рассылаются субъектам Российской Федерации до 1 ноября.
5.
Конкурсная комиссия. Ответственный секретарь
конкурса. Рабочая
группа по обобщению и анализу
конкурсных
материалов
5.1. Состав
конкурсной комиссии формируется из числа высококвалифицированных специалистов
жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и
эпидемиологии, охраны природы, экологии, безопасности дорожного движения,
охраны труда, а также представителей органов местного самоуправления.
Комиссия Госстроя
России состоит из 15 человек.
На случай
отсутствия кого-либо из членов конкурсной комиссии условиями конкурса
определяются 2 - 3 кандидата в ее члены.
5.2. Персональный
состав конкурсной комиссии Госстроя России утверждается Госстроем России по
согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного
самоуправления.
5.3. Персональный
состав конкурсной комиссии предварительного этапа конкурса утверждается
органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации
по согласованию с органами местного самоуправления.
5.4. На конкурсную
комиссию возлагается:
- решение вопроса о
замене, в случае необходимости, отсутствующих членов конкурсной комиссии
кандидатами в ее члены;
- решение вопроса о
принятии или отклонения от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых
не соответствуют условиям конкурса;
- подведение итогов
конкурса по выявлению городов, занявших призовые места, для дальнейшего
принятия решений Правительством Российской Федерации по городам I категории и
Госстроем России по городам II и III категорий с вручением дипломов и денежных
премий.
5.5. Конкурсная
комиссия наделена правом проверки достоверности сведений, имеющихся в
представленных материалах. За установленные искажения в представленных на конкурс
материалах они снимаются с рассмотрения.
5.6. На
ответственного секретаря конкурса возлагается:
- обеспечение
тиражирования и рассылки программы и условий конкурса, предоставление
необходимых разъяснений по ним;
- прием конкурсных
материалов;
- осуществление
связи между членами конкурсной комиссии, рабочей группы и организаторами
конкурса;
- организация
заседаний конкурсной комиссии;
- оформление
протокола по итогам конкурса и обеспечение его рассылки.
Ответственный
секретарь конкурса участвует в заседаниях конкурсной комиссии без права голоса.
5.7. На рабочую
группу возлагается:
- обобщение,
анализ, подготовка конкурсных материалов к представлению их на рассмотрение
конкурсной комиссии;
- участие в
подготовке, по результатам конкурса, проектов решения Правительства Российской
Федерации по городам I категории и Госстроя России - по городам II и III
категорий;
- контроль за перечислением сумм премий в полном объеме на
расчетные счета муниципальных образований;
- подготовка
необходимых материалов для руководителей, вручающих городам - победителям
конкурса дипломы и денежные премии;
- участие в
организации экспозиций и выставок городов - победителей конкурса;
- обобщение,
распространение и внедрение положительного опыта городов - победителей конкурса;
- сохранность
конкурсных материалов.
5.8. Члены
конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурса и члены рабочей группы не
вправе прямо или косвенно участвовать в подготовке представляемых на конкурс
материалов и разглашать сведения, связанные с работой рабочей группы и
конкурсной комиссии.
6.
Подведение итогов конкурса
6.1. Подведение
итогов конкурса (основного и предварительного) осуществляется на закрытых
заседаниях конкурсной комиссии с последующим решением Правительства Российской
Федерации по городам I категории и Госстроя России - по городам II и III
категорий о вручении дипломов и денежных премий.
6.2. Подведение
итогов основного этапа конкурса осуществляется в третьей декаде мая.
6.3. Как правило,
по итогам конкурса должны присуждаться все премии, предусмотренные его
условиями. В отдельных случаях условиями конкурса может быть определено право
конкурсной комиссии на решение вопроса о целесообразности присуждения всех
премий.
6.4. Решение
конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса считается правомерным, если в
заседании принимают участие не менее двух третей ее членов. Решение принимается
открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой
категории городов простым большинством голосов. При равном количестве голосов
"за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии
является решающим.
6.5. Присуждение
одной премии двум или более участникам не допускается.
6.6. Решение
конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса оформляется в виде протокола,
который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в
заседании.
6.7. По итогам
проведенного конкурса рабочая группа осуществляет работу по обобщению,
распространению и внедрению положительного опыта благоустройства городов.
6.8. Итоги конкурса
освещаются в средствах массовой информации.
Первый заместитель
Председателя
Госстроя России
А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ
Приложение
N 2
к Приказу Госстроя
России
от 16 октября 1997
г. N 17-84
ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ "САМЫЙ
БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ"
НА 1997 ГОД
Всероссийский
конкурс на звание "Самый благоустроенный город России" проводится
Госстроем России и субъектами Российской Федерации во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 г. N 528 "О дополнительных
мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля
1997 г. N 922 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный
город России".
Организация
Всероссийского конкурса возложена на Департамент жилищно-коммунального
хозяйства, Департамент жилищной политики с участием Департамента архитектуры и
Управления градостроительства Госстроя России.
Всероссийский
конкурс на звание "Самый благоустроенный город России" проводится по
трем категориям городов:
I категория -
города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;
II категория -
города с населением от 100 тыс. человек и более;
III категория -
города с населением до 100 тыс. человек.
Материалы
для подведения итогов конкурса представляются органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с установленным Порядком
проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город
России" в конкурсную комиссию Государственного комитета Российской
Федерации по жилищной и строительной политике.
Город, на
муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства которого в 1997 году
произошел несчастный случай со смертельным исходом, в конкурсе участвовать не
может.
Конкурсные
материалы представляются в виде текстовых и графических материалов.
Текстовые материалы
должны содержать краткую характеристику города (его наименование, дату
образования, численность населения, число районов, площадь территории),
заполненную форму показателей и критериев, согласно приложению, и пояснительную
записку (не более 10 страниц).
К пояснительной
записке должны прилагаться:
- программа
реформирования жилищно-коммунального хозяйства города (программа должна
отражать процессы демонополизации, ресурсосбережения с пообъектной
конкретизацией, изменения структуры управления и методов хозяйствования,
социальной защиты населения и перехода отрасли на бездотационный принцип функционирования);
- справка
городской СЭС о санитарно-эпидемиологическом состоянии города за отчетный
период;
- информация
регионального отделения Рострудинспекции о наличии несчастных случаев со
смертельным исходом, произошедших на муниципальных предприятиях
жилищно-коммунального хозяйства в отчетном году;
- информация
субъекта Российской Федерации об уровне муниципальных стандартов предельной
стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц;
- информация территориальных
органов антимонопольного комитета РФ и органов государственной жилищной
инспекции РФ об уровне жилищно-коммунального обслуживания населения.
Графические
материалы должны содержать схему генерального плана города, а также фрагменты
застройки, наиболее выразительной в архитектурном и градостроительном
отношении. Графические материалы могут представляться в виде планшетов 1 м x 1
м, видеоматериалов, альбомов, буклетов и других информационных материалов по
усмотрению участников конкурса.
Заглавный лист
конкурсных материалов, подписанный руководителем органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, должен содержать: перечень представляемых
материалов, почтовый адрес органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и органа местного самоуправления соответствующего города, фамилии,
имена, отчества их руководителей, рабочие телефоны, факсы, а также реквизиты
расчетного счета муниципального образования для перечисления премии.
Каждый вид
представляемого на конкурс иллюстративного материала должен быть заверен главой
муниципального образования.
Город может быть
участником конкурса только при условии выполнения установленных критериев
показателей, указанных в прилагаемой форме.
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 922
городам, занявшим призовые места в конкурсе, вручаются дипломы Правительства
Российской Федерации I, II и III степеней и денежные премии в следующих
размерах:
I категория
городов:
1 место - 20 млрд.
рублей (одна премия);
2 место - 15 млрд.
рублей (одна премия);
3 место - 10 млрд.
рублей (одна премия);
II категория
городов:
1 место - 15 млрд.
рублей (одна премия);
2 место - 10 млрд.
рублей (одна премия);
3 место - 5 млрд.
рублей (одна премия);
III категория
городов:
1 место - 15 млрд.
рублей (одна премия);
2 место - 7 млрд.
рублей (одна премия);
3 место - 3 млрд.
рублей (одна премия).
Вручение дипломов
Правительства Российской Федерации и денежных премий производится в месячный
срок:
по городам I
категории - Правительством Российской Федерации;
по городам II и III
категорий - Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и
строительной политике.
За конкурсной
комиссией оставляется право не присуждать объявленного количества премий.
Конкурсные
материалы должны быть представлены до 1 марта 1998 г. в Госстрой России по
адресу: 117987, ГСП-1, г. Москва, ул. Строителей, 8, корпус 2.
Материалы,
представленные позже указанного срока, неправильно или не полностью
оформленные, к рассмотрению не принимаются.
Подведение итогов
конкурса проводится конкурсной комиссией в третьей декаде мая 1998 года.
Итоги конкурса
доводятся до сведения всех участников в месячный срок со дня
принятия решения по его результатам Правительством Российской Федерации по
городам I категории и Госстроем России - по городам II и III категорий.
Средства
премиального фонда расходуются:
не менее 90
процентов - на развитие городского хозяйства;
до 10 процентов -
на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся
наивысших результатов в работе по благоустройству города.
Все представленные
на конкурс материалы (за исключением премированных) ответственные представители
субъектов Российской Федерации могут получить по указанному адресу до 15 июня
1998 года. После указанного срока претензии по сохранности материалов не
принимаются.
Конкурсные
материалы городов - победителей подлежат хранению в течение трех лет со дня
выхода решений Правительства Российской Федерации по городам I категории и
Госстроя России - по городам II и III категорий. В течение одного месяца после
указанного срока полномочные представители субъектов Российской Федерации могут
получить конкурсные материалы в рабочей группе.
Справки по
вопросам, связанным с проведением конкурса, по телефону (095) 930-75-12, Мелентьев
Николай Иванович.
Первый заместитель
Председателя
Госстроя России
А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ
Приложение
N 3
к Приказу Госстроя
России
от 16 октября 1997
г. N 17-84
Заполненная
форма,
пояснительная
записка
и другие конкурсные
материалы
представляются
в Госстрой России
не позднее 1 марта
Утверждаю:
___________________________________________________________
(орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации)
_______________
____________
___________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ
по оценке благоустроенности города
_________________, допускаемого
для
участия во Всероссийском конкурсе
на звание "Самый
благоустроенный город России" по городам
________ категории
┌───┬───────────────┬─────────────────┬──────────┬──────┬────────┐
│
N │ Направления │
Показатели │ Критерии
│Един. │Сведения│
│п/п│
деятельности │
│ оценки │измер.│ за
│
│ │ │ │ благоус- │
│отчетный│
│ │ │ │троенности│ │ период │
│ │ │ │ города
│ │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│
1.│Реализация │Реализация
│Целевое │ %
│ │
│ │государственных│государственных
│освоение │ │ │
│ │и муниципальных│программ │выделенных│ │ │
│ │программ │социально- │средств │
│ │
│ │социально- │экономического │по │ │ │
│ │экономического │развития
городов │программам│
│ │
│ │развития │ │на 100% │
│ │
│ │городов │ │ │ │ │
│ │
├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ │Реализация │Выделение │ %
│ │
│ │ │муниципальных │из │ ─── │
────
│
│ │ │программ │местного │
% │ │
│ │ │социально-
│бюджета │ │ │
│ │ │экономического │средств и │ │ │
│ │ │развития │их │ │ │
│ │ │города │освоение │
│ │
│ │ │ │на │ │ │
│ │ │ │реализацию│ │ │
│ │ │ │программ │
│ │
│ │ │ │на 100% │
│ │
│ │
├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ │Реализация │Выделение │ %
│ │
│ │ │муниципальной │из
│
─── │ ──── │
│ │ │программы │местного │
% │ │
│ │ │жилищно- │бюджета │
│ │
│ │ │коммунального │средств и │ │ │
│ │ │хозяйства │их │ │ │
│ │ │города │освоение │
│ │
│ │ │ │на │ │ │
│ │ │ │реализацию│ │ │
│ │ │ │программы │ │ │
│ │ │ │на 100% │
│ │
│ │
├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ │Реализация │Выделение │ %
│ │
│ │
│муниципальной │из │ ─── │
────
│
│ │ │программы по │местного │
% │ │
│ │ │приспособлению │бюджета │
│ │
│ │ │объектов │средств и │ │ │
│ │ │социальной
и │их │ │ │
│ │ │производственной
│освоение │ │ │
│ │ │инфраструктуры │на │ │ │
│ │ │для доступа к
ней│реализацию│ │ │
│ │ │инвалидов │программы │ │ │
│ │ │ │на 100% │
│ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│
2.│Выполнение │Объем
нового │Не
менее │кв. м │ │
│ │объемов │жилищного │среднего │
│ │
│ │жилищного и │строительства │по России │ │ │
│ │коммунального │ │показателя│ │ │
│ │строительства │
│233 кв. м
│ │ │
│ │ │ │общей │ │ │
│ │ │ │площади │
│ │
│ │ │ │жилья на │ │ │
│ │ │ │1000 │ │ │
│ │ │ │жителей │
│ │
│ │ │ │города │
│ │
│ │
├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ │Реализация │Целевое │
% │ │
│ │ │муниципальных │освоение │
│ │
│ │ │программ │выделенных│ │ │
│ │ │коммунального │государ- │
│ │
│ │ │строительства │ственных │
│ │
│ │ │ │средств │
│ │
│ │ │ │на │ │ │
│ │ │ │коммуналь-│ │ │
│ │ │ │ное │ │ │
│ │ │ │строитель-│ │ │
│ │ │ │ство не │
│ │
│ │ │ │менее чем │ │ │
│ │ │ │на 100% │
│ │
│ │ │
├──────────┼──────┼────────┤
│ │ │ │Выделение │ %
│ │
│ │ │ │из │ ─── │
│
│ │ │ │местного │
% │ │
│ │ │ │бюджета │
│ │
│ │ │ │средств и │ │ │
│ │
│ │их │ │ │
│ │ │ │освоение │
│ │
│ │ │ │на │ │ │
│ │ │ │реализацию│ │ │
│ │ │ │программы │ │ │
│ │ │ │не менее │
│ │
│ │ │ │чем на │
│ │
│ │ │ │100% │
│ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│
3.│Выполнение │Удельный
вес │Ежегодные
│ % │ │
│ │капитального
и │капитально
│объемы │ │ │
│ │текущего │отремонтирован- │капиталь- │ │ │
│ │ремонта жилых │ного и │ного │ │ │
│ │домов │введенного в │ремонта │
│ │
│ │ │эксплуатацию │жилищного
│ │ │
│ │ │жилищного фонда │фонда │ │ │
│ │ │ │должны │
│ │
│ │ │ │составлять│ │ │
│ │ │ │не менее │
│ │
│ │ │ │3% от его │ │ │
│ │ │ │наличия - │ │ │
│ │ │ │установ- │
│ │
│ │ │ │ленной │
│ │
│ │ │ │норматив- │ │ │
│ │ │ │ной потре-│ │ │
│ │ │ │бности │
│ │
│ │ │ │капремонта│ │
│
│ │ │ │жилищного │ │ │
│ │ │ │фонда, с │ │ │
│ │ │ │учетом │
│ │
│ │ │ │срока │
│ │
│ │ │ │службы │
│ │
│ │
├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ │Соблюдение │Соблюдение│да
/ │ │
│ │ │нормативных │норматив-
│нет │ │
│ │ │сроков текущего │ного срока│ │ │
│ │ │ремонта жилых
│текущего │ │ │
│ │ │домов │ремонта │
│ │
│ │ │ │жилых │ │ │
│ │ │ │домов │ │ │
│
│ │ │(1 раз в │
│ │
│
│ │ │5 лет) │
│ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│
4.│Благоустройство│Уровень
│Уровень
│ │ │
│ │жилищного
фонда│благоустройства
│благоуст- │
│ │
│
│(подключение к │жилищного фонда │ройства │
│ │
│ │системам │ │жилищного
│ │ │
│ │водоснабжения и│ │фонда │ │ │
│ │канализации, │ │должен │
│ │
│ │газификация и │ │быть не │
│ │
│ │другие виды │ │ниже │ │ │
│ │благоустрой- │ │среднерес-│ │ │
│
│ства) │ │публикан- │ │ │
│ │ │ │ского │ │ │
│ │ │ │значения, │ │ │
│ │ │ │в т.ч. │
│ │
│ │ │ │оборудо- │
│ │
│ │ │ │ванных: │
│ │
│ │ │ │водопрово-│ │ │
│ │ │ │дом - │ │ │
│ │ │ │ 71,0%
│ % │ │
│ │ │ │
├──────┼────────┤
│ │ │ │канализа- │ │ │
│ │ │ │цией - │
│ │
│ │ │ │ 66,0%
│ % │ │
│ │
│ │
├──────┼────────┤
│ │ │ │централь- │ │ │
│ │ │ │ным отоп- │ │ │
│ │ │ │лением - │
│ │
│ │ │ │ 68,0%
│ % │ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │ваннами - │ │ │
│ │ │ │ 61,5%
│ % │ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │горячим │
│ │
│ │ │ │водоснаб- │ │ │
│ │ │ │жением - │
│ │
│ │ │ │ 55,0%
│ % │ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │газом - │
│ │
│ │ │ │ 69,0%
│ % │ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │напольными│ │ │
│ │ │ │электро- │
│ │
│ │ │ │плитами - │ │ │
│ │ │ │ 15,0%
│ % │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│
5.│Установка в
│Обеспеченность
│Города, │ │ │
│
│жилых
и │жилищного фонда │имеющие │
│ │
│ │общественных │приборами учета │большее │
│ │
│ │зданиях │и регулирования │число │ │
│
│ │приборов │потребления воды
│жилых │ │ │
│ │индивидуального│и
энергоресурсов │домов,
│ │ │
│ │потребления │ │оборудо- │
│ │
│ │водоэнерго- │ │ванных │
│ │
│ │ресурсов │ │приборами │ │ │
│ │ │ │учета и │
│ │
│ │ │ │регулиро- │ │ │
│ │ │ │вания по- │ │ │
│ │ │ │требления │ │ │
│ │ │ │воды и │
│ │
│ │ │ │энергоре- │ │ │
│ │ │ │сурсов │
% │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │то же │ │ │
│ │ │ │квартир │
% │ │
│ │
├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │
│Обеспеченность │Города, │
│ │
│ │ │общественных │имеющие │
│ │
│ │ │зданий и │большее │
│ │
│ │ │организаций │число │ │ │
│ │ │бюджетной сферы │зданий и │
│ │
│ │ │приборами учета
и│организа- │
│ │
│ │ │регулирования │ций бюд- │
│ │
│ │ │потребления │жетной │
│ │
│ │ │энергоресурсов и
│сферы, │ │ │
│ │ │воды │оборудо- │
│ │
│ │ │ │ванных │
│ │
│ │ │ │приборами │ │ │
│ │ │ │учета и │
│ │
│ │ │ │регулиро- │ │ │
│ │ │ │вания по- │ │ │
│ │ │ │требления │ │ │
│ │ │ │воды и │
│ │
│ │ │ │энергоре- │ │ │
│ │ │ │сурсов │
% │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ │Снижение │По │ │ │
│ │ │себестоимости в │сравнению
│ │ │
│ │ │отчетном году по │с преды-
│ │ │
│ │ │предоставляемым │дущим │ │ │
│ │ │услугам │годом, │
│ │
│ │ │ │в том │ │ │
│ │ │ │числе: │
│ │
│ │ │ │- газо- │
│ │
│ │ │ │снабжение │ %
│ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │- тепло- │
│ │
│ │ │ │снабжение │ %
│ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │- электро-│ │ │
│ │ │ │снабжение │ %
│ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │- водо- │
│ │
│ │ │ │снабжение │ %
│ │
│ │ │ │
├──────┼────────┤
│ │ │ │- канали- │ │ │
│ │ │ │зование │
│ │
│ │ │ │сточных │
│ │
│ │
│ │вод │
% │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│
6.│Строительство и│Обеспеченность и │Обеспечен-│ │ │
│ │капитальный │прирост улично- │ность не │
│ │
│ │ремонт │дорожной сети с │менее │ │ │
│ │городских авто-│усовершенствован-│среднего │
│ │
│ │дорог, а также │ным
покрытием
│показателя│
│ │
│ │дождевой │ │по │ │
│
│ │канализации │ │России - │
│ │
│ │ │ │51,0% │
% │ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │Прирост │
│ │
│ │ │ │протяжен- │ │ │
│ │ │ │ности │
% │ │
│ │
├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ │Обеспеченность и │Обеспечен-│
│ │
│ │ │прирост │ность не │
│ │
│ │ │протяженности │менее │ │ │
│ │ │дождевой │среднего │
│ │
│ │ │канализации │показателя│ │ │
│ │ │ │по России │ │ │
│ │ │ │- 16% │
% │ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │Прирост │
│ │
│ │ │ │протяжен- │ │ │
│ │ │ │ности │
% │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ 7.│Состояние │Объемы пассажиро-│Оценка │
│Примеча-│
│ │транспортного │перевозок, │реализации│ │ние 3 │
│ │обслуживания │состояния │комплекс- │ │ │
│ │населения и │общественного │ных транс-│ │ │
│ │безопасности │транспорта и │портных │
│ │
│ │дорожного │безопасность │услуг, │
│ │
│ │движения │дорожного │уровень │
│ │
│ │ │движения │обслужива-│ │ │
│ │ │ │ния │ │ │
│ │ │ │населения │ │ │
│ │ │ │услугами │
│ │
│ │ │ │обществен-│ │ │
│ │ │ │ного тран-│ │ │
│ │ │ │спорта, │
│ │
│ │ │ │соответст-│ │ │
│ │ │ │вие │ │ │
│ │ │ │состояния │ │ │
│ │ │ │обществен-│ │ │
│ │ │ │ного тран-│ │ │
│ │ │ │спорта │
│ │
│ │ │ │техничес- │ │ │
│ │ │ │ким │ │ │
│ │ │ │требовани-│ │ │
│ │ │ │ям и │ │ │
│ │ │ │обеспече- │ │ │
│ │ │ │нию │ │ │
│ │ │ │безопасно-│ │ │
│ │ │ │сти │ │ │
│ │ │ │дорожного │ │ │
│ │ │ │движения │
│ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│
8.│Содержание в │Потери
в │Потери не │ │ │
│ │технически │тепловых, │должны │
│ │
│ │исправном │электрических и │превышать │ │ │
│ │состоянии │водопроводных │в: │ │ │
│ │городских │сетях, вызванные
│тепловых │ │ │
│ │инженерных │нарушениями │сетях
- │ │ │
│ │сооружений │технической │
12% │ %
│ │
│ │ │эксплуатации │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │электри- │
│ │
│ │ │ │ческих │
│ │
│ │ │ │сетях
- │ │ │
│ │ │ │ 10%
│ % │ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │ │водопро- │
│ │
│ │ │ │водных │
│ │
│ │ │ │сетях
- │ │ │
│ │ │ │ 20%
│ % │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│
9.│Уровень │Обеспеченность │Уровень │
│ │
│ │обеспеченности │населения │обеспечен-│ │ │
│ │населения │зелеными │ности │ │ │
│ │зелеными │насаждениями │населения │ │ │
│ │насаждениями и │ │зелеными │
│ │
│ │качество │ │насаждени-│ │ │
│ │озеленения │ │ями
не │ │ │
│ │территории │ │менее 40% │ %
│ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│10.│Замена
ветхих │Замена ветхих │В │ │ │
│ │инженерных │инженерных │процентах │ │ │
│ │коммуникаций │коммуникаций │к общей │
│ │
│ │ │в том числе: │протяжен- │ │ │
│ │ │- газовых │ности │
% │ │
│ │ │ │сетей ├──────┼────────┤
│ │ │- тепловых │ │
% │ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │- электрических │ │ %
│ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │- водопроводных │ │ %
│ │
│ │ │ │ ├──────┼────────┤
│ │ │-
канализационный│
│ % │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│11.│Приведение │Состояние │Соответ- │
│Примеча-│
│ │фасадов зданий │фасадов
зданий │ствие │ │ние 3 │
│ │в надлежащее │ │Правилам и│ │ │
│ │состояние │ │нормам │
│ │
│ │ │ │техничес- │ │ │
│ │ │ │кой │ │ │
│ │ │ │эксплуата-│ │ │
│ │ │ │ции │
│ │
│ │ │ │жилищного │ │ │
│ │ │ │фонда │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│12.│Сохранение │Реализация │Выделение │ %
│ │
│ │историко- │муниципальных │средств за│
─── │ ──── │
│ │культурного
и │программ │счет всех │ %
│ │
│ │природного │сохранения │источников│ │ │
│ │наследия │историко- │финансиро-│ │ │
│ │ │культурного и │вания и │
│ │
│ │ │природного │их │ │ │
│ │ │наследия │освоение │
│ │
│
│ │ │(в │ │ │
│ │ │ │процентах
│ │ │
│ │ │ │к заданию)│ │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│13.│Сокращение │Объем │К объему │уро-
│ │
│ │объемов │незавершенного │нового │вень
│ │
│ │незавершенного
│жилищного
│строитель-│
│ │
│ │строительства
в│строительства │ства,
но │ │
│
│ │жилищной и │ │не более 1│ │ │
│ │социальной │ │ │ │ │
│ │сферах │ │ │ │
│
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│14.│Архитектурно- │Взаимоувязка │Комплекс- │ │Примеча-│
│ │композиционная
│всех элементов │ность │ │ние 3 │
│ │завершенность и│застройки
и │застройки │ │ │
│ │художественная
│окружающей среды.│
│ │ │
│
│выразительность│Соразмерность │Стилевое │
│ │
│ │городской │масштабов города
│архитек- │ │ │
│ │застройки │и фрагментов его
│турно- │ │ │
│ │
│застройки │художест- │ │ │
│ │ │ │венное │
│ │
│ │ │ │единство │
│ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│15.│Обеспеченность
│Обеспеченность
│В
│ % │ │
│ │владельцев │владельцев │процентах │ │ │
│ │индивидуальных │индивидуальных
│к наличию │
│ │
│ │машин │машин │индивиду- │ │
│
│ │благоустроен- │благоустроен- │альных │
│ │
│ │ными │ными │машин в │
│ │
│ │стоянками и │стоянками и │городе,
но│ │ │
│ │гаражами │гаражами │не ниже │
│ │
│ │ │ │30% │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│16.│Надлежащее │Уровень │В │ %
│ │
│ │санитарное │механизированной
│процентах,│
│ │
│ │содержание │уборки городских
│но не │ │ │
│ │городов │территорий │менее │ │ │
│ │ │ │60% │ │ │
│ │ ├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ │Охват населения │В │ %
│ │
│ │ │городов │процентах,│ │ │
│ │ │централизованной
│но не │ │ │
│ │
│вывозкой бытовых │ниже
│ │ │
│ │ │отходов │70% │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│17.│Обеспечение │Соответствие │Качество │да /
│ │
│ │экологической │государственному
│воды, │нет │ │
│ │безопасности │стандарту │подаваемой│ │ │
│ │проживания │качества воды, │населению,│ │ │
│ │населения │подаваемой │должно │
│ │
│ │ │населению │соответст-│ │ │
│ │ │ │вовать │
│ │
│ │ │ │ГОСТу │ │ │
│ │ │ │2874-82 │
│ │
│
│ │ │(по данным│ │ │
│ │ │ │органов │
│ │
│
│ │ │СЭС) │ │ │
│ │
├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ │Удельный вес │Удельный │
% │ │
│ │ │нормативно │вес │ │ │
│ │ │очищаемых
сточных│нормативно│
│ │
│ │ │вод от общего │очищаемых │ │ │
│ │ │объема сточных │сточных │
│ │
│ │ │вод │вод
в │ │ │
│ │ │ │процентах
│ │ │
│
│ │ │от общего │ │ │
│ │ │ │объема │
│ │
│ │ │ │сточных │
│ │
│ │ │ │вод │ │ │
│
│ │ │(должен │
│ │
│ │ │ │составлять│ │ │
│ │ │ │не менее │
│ │
│ │ │ │80%) │
│ │
│ │
├─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ │Количество │Количество│кг
/ │ │
│ │ │выбросов в │выбросов
│жителя│
│
│ │ │атмосферу │должно │в год │ │
│ │ │загрязняющих │быть не │
│ │
│ │ │веществ от всех │более │ │ │
│ │ │источников │500 │ │ │
│ │ │ │кг/жителя
│ │ │
│ │ │ │в год │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼──────┼────────┤
│18.│Своевременность│Завершение │Выполнение│да / │
│
│ │выполнения │подготовки │предзимних│нет │ │
│ │мероприятий по
│жилищного фонда, │работ в
│ │ │
│ │подготовке │объектов │установ- │
│ │
│ │жилищного
фонда│коммунального │ленные │ │ │
│ │и объектов │хозяйства и │сроки │ │ │
│ │коммунального │инженерных систем│отчетного
│ │ │
│ │хозяйства к │жизнеобеспечения │года в │
│ │
│ │работе в зимних│к
работе в зимних│полном
│ │ │
│ │условиях │условиях │объеме │
│ │
└───┴───────────────┴─────────────────┴──────────┴──────┴────────┘
Примечания. 1.
Форма представления материалов (показатели и критерии оценки благоустроенности
города) может ежегодно корректироваться.
2. К форме
отчетности должна прилагаться пояснительная записка объемом не более 10 листов.
3. По
пунктам 7, 11, 14 сведения подробно отражаются в пояснительной записке.
4. В пояснительной
записке необходимо отразить данные по городу (наименование, дату образования,
площадь, численность населения, число районов).
5. Вместе с
заполненной формой и пояснительной запиской в обязательном порядке
представляются:
- программа
реформирования жилищно-коммунального хозяйства города;
- справка
городской СЭС о санитарно-эпидемиологическом состоянии города за отчетный
период;
- информация
регионального отделения Рострудинспекции о наличии несчастных случаев со
смертельным исходом, произошедших на муниципальных предприятиях
жилищно-коммунального хозяйства в отчетном году;
- информация
субъекта Российской Федерации об уровне муниципальных стандартов предельной
стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц;
- фотографии
фрагментов застройки, иллюстрирующие наиболее архитектурно-выразительные
градостроительные комплексы;
- информация
территориальных органов антимонопольного комитета РФ и органов государственной
жилищной инспекции РФ об уровне жилищно-коммунального обслуживания населения.
6. Для наглядности,
в дополнение к заполненной форме и пояснительной записке, участники могут
представлять видеоматериалы, планшеты (1 м x 1 м), буклеты, макеты и т.д.,
которые будут использоваться при подведении итогов конкурса и оформлении
экспозиций городов - победителей конкурса на звание "Самый благоустроенный
город России".
7. Все
представленные на конкурс материалы должны быть заверены руководителем органа
местного самоуправления.
__________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)
_______________
____________
______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"_____" _____________ 19___ г.
М.П.
Приложение
N 4
к Приказу Госстроя
России
от 16 октября 1997
г. N 17-84
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
Пункт 1
Показатель 1
Указывается процент
целевого освоения выделенных средств на реализацию государственных программ за
год.
Показатель 2
Указывается:
- в числителе -
объем средств, выделяемых из местного бюджета, от потребности (в процентах);
- в знаменателе -
освоение выделенных средств за год (в процентах).
Показатель 3
Указывается:
- в числителе -
объем средств, выделяемых из местного бюджета (все источники финансирования),
от потребности (в процентах);
- в знаменателе -
освоение выделенных средств за год (в процентах).
Показатель 4
Указывается:
- в числителе -
объем средств, выделяемых из местного бюджета (все источники финансирования),
от потребности (в процентах);
- в знаменателе -
освоение выделенных средств за год (в процентах).
Пункт 2
Показатель 1
Указывается объем
нового жилищного строительства в кв. м общей площади на 1000 жителей.
Показатель 2
Критерий 1
Указывается процент
целевого освоения за год государственных средств, выделенных на реализацию
программы.
Критерий 2
Указывается:
- в числителе объем
средств, выделяемых из местного бюджета, от потребности (в процентах);
- в знаменателе
освоение выделенных средств за год (в процентах).
Пункт 3
Показатель 1
Указывается годовой
удельный вес капитально отремонтированных и введенных в эксплуатацию помещений
в квартирах.
Рассчитывается как:
, где
A - объем
капитально отремонтированных и введенных в эксплуатацию помещений в квартирах
(кв. м);
B - общая площадь
жилых помещений города (кв. м).
Показатель 2
Указывается,
соблюдается ли нормативный срок текущего ремонта жилых домов 1 раз в 5 лет (да
/ нет).
Пункт 4
Указывается уровень
благоустройства жилищного фонда.
Рассчитывается как:
, где
A - общая площадь
квартир в городе, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным
отоплением, ваннами, горячим водоснабжением, газом и напольными электроплитами
(кв. м);
B - общая площадь
всего жилищного фонда города (кв. м).
Пункт 5
Показатель 1
На дом:
Указывается процент
обеспеченности жилищного фонда приборами учета и регулирования энергоресурсов и
воды.
Рассчитывается как:
, где
A - количество
жилых домов, оборудованных приборами учета и регулирования энергоресурсов и
воды (ед.);
B - общее число
жилых домов в городе (ед.).
Учитываются жилые
дома, имеющие общедомовые приборы учета и контроля.
На квартиру:
Рассчитывается как:
, где
C - количество
квартир, оборудованных приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды
(ед.);
D - общее число
квартир в городе (ед.).
Показатель 2
Указывается процент
обеспеченности общественных зданий и организаций бюджетной сферы приборами
учета и регулирования энергоресурсов.
Рассчитывается как:
, где
A - количество
общественных зданий и организаций бюджетной сферы, оборудованных приборами
учета и регулирования воды и энергоресурсов и воды (ед.);
B - общее число
общественных зданий и организаций бюджетной сферы (ед.).
Показатель 3
Указывается
снижение себестоимости в отчетном году по предоставляемым услугам в процентах
по сравнению с предыдущим годом, в том числе по газо-, тепло-,
электро-, водоснабжению и канализованию сточных вод.
Рассчитывается как:
, где
C пр. -
себестоимость предыдущего года (руб.);
C отч. -
себестоимость отчетного года (руб.).
Пункт 6
Показатель 1
Критерий 1
Указывается
обеспеченность улично-дорожной сети покрытием
усовершенствованного типа (в процентах).
Рассчитывается как:
, где
A - протяженность
улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (км);
B - общая
протяженность улично-дорожной сети в городе (км).
Критерий 2
Указывается прирост
протяженности улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (в
процентах).
Рассчитывается как:
, где
C - протяженность
улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием, введенной в эксплуатацию
на конец года (км);
D - протяженность
улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием на начало года (км).
Показатель 2
Критерий 1
Указывается
обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием дождевой
канализацией (в процентах).
Рассчитывается как:
, где
A - протяженность
улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе, обеспеченной
дождевой канализацией (км);
B - общая
протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (км).
Критерий 2
Указывается прирост
протяженности дождевой канализации (в процентах).
Рассчитывается как:
, где
C - протяженность
дождевой канализации, введенной в эксплуатацию на конец года (км);
D - протяженность
дождевой канализации на начало года (км).
Пункт 7
Отражается в
пояснительной записке.
Следует дать оценку
реализации комплексных транспортных схем по видам общественного транспорта,
показать, как реализация КТС способствует увеличению количества и качества
услуг, предоставляемых общественным транспортом населению, оценить техническое
состояние общественного транспорта и его ремонтно-эксплуатационной базы,
отразить состояние аварийности на транспорте.
Пункт 8
Указываются потери
в тепловых, электрических и водопроводных сетях в процентах:
а) потери в
тепловых и электрических сетях:
Рассчитывается как:
, где
A - количество
потребленной энергии (Гкал), электроэнергии (кВт. час) за год;
C - количество
отпущенной энергии (Гкал), электроэнергии (кВт. час) за год;
б) потери в
водопроводных сетях:
Рассчитывается как:
, где
Q (пот.) - потери
воды в водопроводных сетях (тыс. куб. м);
Q (п.) - количество
воды, поданной в сеть (тыс. куб. м).
Пункт 9
Указывается уровень
обеспеченности населения зелеными насаждениями (в процентах).
Рассчитывается как:
, где
A - площадь зеленых
насаждений в пределах городской застройки, в т.ч. насаждения общего пользования
(парки, сады, скверы, бульвары), насаждения ограниченного пользования
(озелененные территории жилой и общественной застройки, детских и школьных
учреждений, стадионов и промышленных предприятий) (в га);
B - площадь
городской застройки (в га).
Пункт 10
Указывается объем
замены ветхих инженерных коммуникаций (газовых, тепловых, электрических,
водопроводных и канализационных) за год к общей протяженности сетей (в
процентах).
Пункт 11
Отражается в
пояснительной записке.
Следует указать
состояние фасадов. Соответствие их Правилам и нормам технической эксплуатации
жилищного фонда в части цветового решения, сохранности
архитектурно-декоративных элементов, наличия дефектов, загрязненности,
нарушений в композиционном решении и др.
Пункт 12
Указывается:
- в числителе объем
средств, выделяемых за счет всех источников финансирования;
- в знаменателе
освоение выделенных средств за год.
Пункт 13
Указывается
уровень.
Рассчитывается как:
, где
A - объем
незавершенного жилищного строительства (кв. м общей площади);
B - объем нового
жилищного строительства (кв. м общей площади).
Пункт 14
В пояснительной
записке отражаются необходимые сведения по следующим параметрам: взаимоувязка
всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштаба градостроительного и
масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов,
самобытность композиции и пластических решений и др., подтвержденных
соответствующими фото-, видео- и другими
иллюстративными материалами.
Пункт 15
Указывается
обеспеченность владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и
гаражами (в процентах):
Рассчитывается как:
, где
A - кол-во машин в
городе, обеспеченных индивидуальными стоянками и гаражами (ед.);
B - общее кол-во
индивидуальных машин в городе (ед.).
Пункт 16
В обязательном
порядке представляется подробная справка СЭС о санитарно-эпидемиологической
обстановке в городе за отчетный год.
Показатель 1
Указывается уровень
механизированной уборки (в процентах).
Рассчитывается как:
, где
A - площадь
улично-дорожной сети города, убираемая механизированным способом (кв. м);
B - общая площадь
улично-дорожной сети города с усовершенствованным покрытием (кв. м).
Показатель 2
Указывается охват
населения города централизованной вывозкой мусора (в процентах).
Рассчитывается как:
, где
A - количество
жителей города, обслуживаемых централизованной вывозкой мусора (чел.);
B - общее
количество жителей города (чел.).
Пункт 17
Показатель 1
Указывается соответствие
ГОСТу 2874-82 качества подаваемой населению воды за год по данным СЭС (да /
нет). Справка СЭС должна прилагаться.
Показатель 2
Указывается
удельный вес нормативно очищаемых сточных вод (в соответствии с лицензией на
водопользование) от общего объема стоков сточных вод (в процентах).
Рассчитывается как:
, где
A - количество
нормативно очищаемых сточных вод за год из формы статотчетности N 2-тп (водхоз)
с подтверждающей справкой органа охраны природы (тыс. куб. м);
B - общее
количество сточных вод за год (тыс. куб. м).
Показатель 3
Указывается
количество выбросов в кг на одного жителя в год от всех
источников (стационарных и передвижных).
Пункт 18
Указывается,
выполнены ли предзимние работы в установленные сроки отчетного года в полном
объеме (да / нет).
Приложение
N 5
к Приказу Госстроя
России
от 16 октября 1997
г. N 17-84
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ КОНКУРСА
НА ЗВАНИЕ
"САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ"
Басин - министр Российской
Федерации -
Ефим
Владимирович председатель Госстроя
России
(председатель
конкурсной комиссии)
Шамузафаров - первый
заместитель председателя
Анвар Шамухамедович
Госстроя России (заместитель
председателя
конкурсной комиссии)
Ампилогов - начальник
Департамента реформ в
Владимир
Николаевич жилищно-коммунальной
сфере,
строительстве и производственной
инфраструктуре
Аппарата Правительства
Российской
Федерации (по
согласованию)
Зеленкин -
заместитель начальника Управления
Виктор
Васильевич Президента Российской
Федерации по
вопросам
местного самоуправления (по
согласованию)
Ищенко - начальник
Объединения
Иван
Сергеевич
административно-технических инспекций
правительства
Москвы (по
согласованию)
Каримов - главный архитектор города
Омска (по
Альберт Михайлович
согласованию)
Косарева - директор
фонда "Институт экономики
Надежда
Борисовна города" (по
согласованию)
Малышев -
вице-губернатор Санкт-Петербурга
Валерий
Иванович (по согласованию)
Маслов -
заместитель председателя Госстроя
Николай
Васильевич России
Монисов - начальник
Департамента
Анатолий
Авраамович госсанэпиднадзора
Минздрава России
(по согласованию)
Порядин - первый
заместитель председателя
Алексей Филиппович
Госкомэкологии России (по
согласованию)
Терещенко -
заместитель председателя Госстроя
Александр
Иванович России
Тимошин - первый
заместитель начальника ГУ ГАИ
Владимир
Ульянович МВД России (по
согласованию)
Цапелик - первый
заместитель председателя ГКАП
Владимир
Евгеньевич России
Василевский -
председатель ЦК профсоюза работников
Александр
Дмитриевич местной промышленности и
коммунально-
бытовых
предприятий Российской
Федерации (по
согласованию)
Саркисьянц - начальник
Управления Рострудинспекции
Лев
Тигранович по 4 группе отраслей
Минтруда России
(по согласованию)
Кандидаты в члены конкурсной комиссии:
Троеглазов - глава
администрации города Иванова
Валерий
Васильевич
Сорогин -
генеральный директор Государственного
Анатолий
Степанович предприятия
"Новосибирскжилкомхоз"
Рощупкин - главный
Государственный жилищный
Эдуард
Борисович инспектор Российской
Федерации
Никулин -
генеральный директор Союза
Константин
Николаевич Российских городов (по
согласованию)
Яганов -
генеральный директор Союза работников
Вадим
Николаевич жилищно-коммунального
хозяйства
хозяйства России
(по согласованию)
Ответственный секретарь конкурсной комиссии:
Мелентьев - начальник Департамента
Николай
Иванович жилищной политики
Госстроя России.
Приложение
N 6
к Приказу Госстроя
России
от 16 октября 1997
г. N 17-84
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО
ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ
МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ
КОНКУРС ДЛЯ
ПРИСУЖДЕНИЯ ЗВАНИЯ "САМЫЙ
БЛАГОУСТРОЕННЫЙ
ГОРОД РОССИИ"
Терещенко -
заместитель председателя Госстроя
Александр
Иванович России (руководитель
рабочей группы)
Авдеев - начальник Департамента
Валерий
Валентинович жилищно-коммунального
хозяйства
Госстроя
России (заместитель
руководителя
рабочей группы)
Никулин - генеральный
директор Союза Российских
Константин Николаевич
городов (заместитель руководителя
рабочей группы)
Чернышов - начальник
Управления реформы
Леонид
Николаевич жилищно-коммунального
хозяйства
Госстроя
России (заместитель
руководителя
рабочей группы)
Члены рабочей группы, обобщающие
представленный материал:
Мелентьев - начальник
Департамента
Николай
Иванович жилищной политики
Госстроя России
(ответственный
секретарь конкурса)
Сидоркина -
заместитель начальника отдела
Александра
Ивановна благоустройства и
дорожно-мостового
хозяйства
Управления (департамента)
жилищно-коммунального хозяйства
Лебединская - ведущий
специалист отдела
Галина
Григорьевна благоустройства и дорожно-мостового
хозяйства
Управления (департамента)
жилищно-коммунального хозяйства
Каллестинова - главный
специалист отдела структуры
Наталья
Дмитриевна жилищного строительства Департамента
жилищной политики
Госстроя России
Эксперты - члены рабочей группы:
Арсланов - начальник
отдела жилищного хозяйства
Марат
Гареевич Департамента жилищной
политики
Госстроя России
Баринова - ведущий
специалист отдела
Татьяна
Александровна архитектуры, типологии
зданий
Департамента
архитектуры Госстроя
России
Вахрушев - начальник
отдела водообеспечения и
Евгений
Федорович экологии Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Госстроя России
Григорьева -
заместитель начальника отдела бытовых
Вера
Николаевна услуг и зеленого
хозяйства
Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства Госстроя
России
Давыдова - начальник отдела
энергообеспечения,
Светлана
Николаевна повышения устойчивости
коммунальных
систем жизнеобеспечения
и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства Госстроя
России
Дрейер - главный
специалист секции "Экология
Александр
Александрович города" Союза
Российских городов
Мязитов - начальник
отдела ценовой и тарифной
Шавкять
Салимович политики Управления
реформы
жилищно-коммунального хозяйства
Госстроя России
Пучков - начальник
отдела благоустройства и
Валерий
Иванович дорожно-мостового
хозяйства
Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства Госстроя
России
Рощупкин - главный
государственный жилищный
Эдуард
Борисович инспектор Российской
Федерации
Сушков - начальник
отдела градостроительства
Юрий
Сергеевич Управления
градостроительства,
инфраструктуры и территориального
развития Госстроя России
Чупракова -
заместитель начальника отдела по
Людмила
Степановна взаимодействию с
регионами Управления
по взаимодействию
с субъектами
Российской Федерации и
развитию
подрядных торгов
Госстроя России.
Примечание. При
необходимости для анализа конкурсных материалов руководитель рабочей группы
может привлекать специалистов, в т.ч. из других министерств и ведомств.