ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 23 октября 1997 г. N БЕ-19-40/4
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
Ход реализации
третьего этапа подпрограммы "Энергосбережение в строительстве"
Государственной целевой программы "Жилище" свидетельствует об
активной поддержке в регионах политики Госстроя России в области экономии
энергии.
Ввод в действие в
1996 году нового СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника" и альбомов
технических решений теплоэффективных наружных стен
зданий, отвечающих новым теплотехническим требованиям, позволил повсеместно
начать внедрение прогрессивных теплоэффективных
ограждающих конструкций. На территориях в Новгородской, Пензенской, Псковской,
Тверской, Челябинской и ряде других областей проводится работа по
совершенствованию светопрозрачных ограждений жилых
зданий.
Перевод ДСК на
выпуск трехслойных стеновых панелей решен в Республике Бурятия, Краснодарском и
Красноярском краях, Воронежской, Кемеровской, Ленинградской, Новосибирской,
Орловской, Белгородской, Тульской, Челябинской областях. Всего в настоящее
время на выпуск теплоэффективных трехслойных панелей
многоэтажных домов переведены ДСК в 57 регионах.
Все это создает
условия для быстрейшего снижения энергопотерь и
энергопотребления в строительстве и при эксплуатации зданий, пересмотра
структуры энергопотребления в жилищно-гражданской сфере.
В то же время
следует отметить, что в отдельных регионах работы по реализации подпрограммы
развертываются недопустимо медленно. Например, в Республике Чувашия и
Саратовской области для строительства жилых зданий продолжает применяться
сплошная кирпичная кладка без учета требований энергоэффективности.
Отдельные проекты жилых зданий, не отвечающие по конструктивным решениям
требованиям энергосбережения, возвращены на доработку в Ивановской, Кемеровской
и Ленинградской областях. Имеются случаи применения в проектах реконструкции и
капитального ремонта нерациональных решений по устройству систем отопления. В Камчатской, Сахалинской и Читинской областях работы по переводу
комбинатов на выпуск теплоэффективных конструкций не
проводятся. Территориальными инспекциями ГАСН не проводится должного контроля за исполнением нормативных требований по вопросам
энергосбережения при строительстве и реконструкции зданий.
Низкие темпы
реализации заданий подпрограммы наносят непоправимый ущерб экономике страны,
сдерживают развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства, не позволяют
выработать реальные механизмы стимулирования энергосбережения.
Предлагаю органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам архитектуры и
строительства, территориальным инспекциям ГАСН принять неотложные меры по
повышению темпов реализации подпрограммы "Энергосбережение в
строительстве": установить строгий контроль за
безусловным выполнением требований нормативных документов по энергосбережению;
не допускать ввода в эксплуатацию объектов, не отвечающих этим требованиям;
лишать лицензий проектные и строительные организации, допустившие проектирование
и строительство с нарушением установленных требований.
О принятых мерах по
реализации подпрограммы в текущем году сообщить в Госстрой России не позднее 15
ноября 1997 года.
Министр Российской
Федерации,
Председатель
Е.В.БАСИН