Поиск по базе документов:

Бесплатное обучение по алготрейдингу на Python и Backtrader

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 27 ноября 1997 г. N ВБ-20-268/12

 

Госстрой России и правительство Москвы провели 24 сентября с.г. в г. Москве семинар - совещание на тему: "Финансово - экономические и технические аспекты оптимизации и минимизации стоимости строительной продукции".

В семинаре - совещании приняли участие руководящие работники Госстроя России, правительства Москвы, представители исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители региональных центров по ценообразованию. Были обсуждены актуальные вопросы, связанные с сокращением затрат на строительную продукцию, выработаны совместные предложения по формированию системы оптимизации стоимости строительства.

Госстрой России направляет для использования в работе Резолюцию семинара - совещания.

 

Заместитель Председателя

Госстроя России

В.А.БАЛАКИН

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Принята на совместном

семинаре - совещании

Госстроя России и

правительства Москвы

24 сентября 1997 года

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

СЕМИНАРА - СОВЕЩАНИЯ

"ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ

АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ И МИНИМИЗАЦИИ СТОИМОСТИ

СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

 

Заслушав и обсудив доклады руководителей и специалистов Госстроя России, правительства Москвы, организаций и предприятий строительного комплекса г. Москвы, охватившие все стороны и аспекты строительного производства: финансирование, проектирование, организацию и управление строительством, ценообразование, участники семинара - совещания отмечают, что в период 1992 - 1997 гг. проведена значительная работа по оптимизации цены строительной продукции и совершенствованию системы сметного ценообразования, что позволило в определенной мере стабилизировать цену строительной продукции. В Москве сдерживание роста затрат при определении стоимости строительства было достигнуто прежде всего за счет оптимизации сметных нормативов, соблюдения дисциплины цен и осуществления жесткой политики финансовой стабилизации.

За эти годы выпущен целый пакет документов Госстроя России, правительства Москвы, позволяющих различными методами определять стартовую цену намечаемого строительства, что открыло широкие возможности для практического внедрения подрядных торгов. Именно проведение открытых торгов за право получения подряда на проектирование, строительство, а также поставку материалов, изделий и конструкций является весомым организующим началом, которое позволит задействовать все факторы, влияющие на минимизацию затрат в строительстве, и обеспечивает снижение изначальной цены строительной продукции.

Вместе с тем требуется более широкое внедрение мер по оптимизации стоимости строительной продукции, которые можно осуществить за счет принятия прогрессивных решений и дальнейшего совершенствования системы организации и управления строительным производством. Поскольку процесс оптимизации и минимизации цены строительной продукции затрагивает все стороны строительного производства, то он может быть решен только комплексно всеми участниками инвестиционного процесса при грамотно проводимой финансовой и технической политике.

В этих целях семинар - совещание рекомендует:

1. Активизировать работу по проведению подрядных торгов на проектирование, строительство, поставку строительных материалов, изделий и конструкций в целях снижения конечной цены строительной продукции за счет включения механизма рыночного регулирования цен и создания барьеров их монопольного завышения.

2. Госстрою России, правительству Москвы совместно с региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), расположенными на территории Российской Федерации, в т.ч. в г. Москве, приступить в 1998 году к выпуску новой сметно - нормативной базы в текущем уровне цен, учитывающей новые технологии, новейшие материалы, изделия и конструкции.

3. Внедрять ресурсо- и энергосберегающие технологии, новые материалы и конструктивные элементы, обеспечивающие повышение теплоизоляционных характеристик наружных стен, с целью снижения затрат на эксплуатацию жилого фонда, объектов социального и культурного назначения.

4. Осуществить поэтапный переход на автономные источники теплоснабжения на современном инженерном оборудовании (крышные и встроенно-пристроенные котельные), позволяющие сократить затраты на прокладку инженерных коммуникаций.

5. Более активно внедрять в подрядных организациях и организациях - заказчиках применение автоматизированных систем составления смет, определения стоимости и расчетов за выполненные строительно-монтажные и другие подрядные работы.

6. Комплексу перспективного развития города правительства Москвы:

6.1. Разработать механизм взаимодействия участников инвестиционно-строительного процесса при расчетах за выполненные работы по твердым договорным ценам, предусматривающий оплату за готовый объект в целом или в зависимости от степени готовности объекта.

6.2. Обеспечить реализацию программы размещения жилищного строительства на 1998 - 2005 гг., предусматривающей существенное сокращение объема ввода жилья в районах массовой застройки и увеличение доли реконструкции и строительства в центральной и сложившейся частях города, как наиболее эффективной с точки зрения рационального использования бюджетных средств.

6.3. Продолжить работу по проведению реконструкции пятиэтажного жилого фонда первого периода индустриального домостроения без сноса существующих строений.

6.4. Повысить роль организаций, обеспечивающих надзор за выполнением подрядных работ в соответствии с утвержденным проектом и не допускающих никаких отклонений от него, ведущих к снижению качества выполняемых работ и эксплуатационных характеристик строящегося объекта.

7. Предприятиям и организациям Комплекса перспективного развития города правительства Москвы:

7.1. Обеспечить реализацию комплексной программы реструктуризации московской стройиндустрии, обновления номенклатуры выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности в целях сохранения промышленности строительных материалов г. Москвы как основной производственной базы городского строительства.

7.2. Учитывать при разработке бизнес-планов строительства объектов базовые удельные показатели по стоимости строительства, эксплуатационным затратам и прибыли, которые позволяют на прединвестиционной стадии принять обоснованные градостроительные и проектные решения на основе расчета экономической эффективности с учетом окупаемости затрат на строительство объекта при его эксплуатации в течение длительного периода.

7.3. Применять при реализации архитектурно-градостроительной политики и формировании программ размещения жилищного строительства новые нормы инсоляции, которые при увеличении в разумных пределах плотности застройки обеспечивают высвобождение дополнительных дорогостоящих городских земель и сокращение затрат на прокладку инженерных коммуникаций и дорожного строительства.

8. Региональным центрам по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), в т.ч. "Мосстройценам", направить усилия на продолжение:

разъяснительной и консультационной работы по рыночным методам определения стоимости, путем постоянных публикаций в периодической печати, систематического проведения семинаров (с расширением географии регионов), ежеквартального выпуска информационных сборников консультаций;

работы по внедрению торгов подряда (тендеров) в качестве основного фактора стабилизации в ценообразовании, сделать торги постоянно действующей практикой в капитальном строительстве, с оказанием необходимой методической помощи в формировании стартовой цены на строительную продукцию;

работы по более экономному расходованию средств и рациональному расходованию ресурсов на каждой стройке и объектах, предприятиях строительных материалов и строительной индустрии;

работы, связанной с повышением эффективности службы заказчика, снижением затрат по ее содержанию;

работы по обеспечению правильного и достоверного определения стоимости строительства при составлении и выпуске сметной документации, а также при расчетах за выполненные подрядные работы;

работы, направленной на переориентацию производственных предприятий строительного комплекса на малоэнергоемкой и малоресурсоемкой продукции.

9. Проводить намечаемые мероприятия по оптимизации стоимости строительной продукции без снижения ее потребительских свойств.

10. Одобрить решение о необходимости регулярного проведения подобных семинаров с целью обмена опытом в области совершенствования ценообразования строительства и определения дальнейших путей оптимизации и минимизации стоимости строительной продукции.

 

 





ТЕХНОРМАТИВЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Яндекс цитирования


Copyright © www.docstroika.ru, 2013 - 2024