ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ
от 24 декабря 1997 г. N 22
О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
СИСТЕМЫ СМЕТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И НОРМИРОВАНИЯ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1. Отметить, что
Управление совершенствования ценообразования и сметного нормирования в
строительстве в 1997 году выполнило определенную работу по совершенствованию
системы сметного ценообразования и нормирования в строительстве.
Основная
деятельность управления заключалась в проведении единой государственной ценовой
политики в отрасли "Строительство". В этих целях подготовлен ряд
документов по актуальным проблемам ценообразования в строительстве:
методическое письмо Госстроя России, Минэкономики России, Минфина России и
Госкомстата России от 09.01.97 N ВБ-20-1/12 "О порядке определения средней
сложившейся в регионе стоимости 1 кв. м общей площади жилых домов";
Постановление Госстроя России от 11.03.97 N 18-14 "О нормативах затрат на
службу заказчика-застройщика, осуществляющего строительство за счет средств федерального
бюджета"; методическо-правовой документ Минэкономики России, Минфина
России и Госстроя России от 31.10.97 N ВК-819/8-1058а "Порядок пересчета
сметной документации и сметно-нормативных документов на капитальное
строительство, капитальный ремонт, проектно-изыскательские и другие работы в
связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и
масштаба цен"; "Методическое пособие по определению сметной стоимости
капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного
назначения" (письмо Госстроя России от 12.11.97 N ВБ-20-254/12); 4
сборника нормативных показателей расхода строительных материалов и другие
документы.
Подготовка и выпуск
методологических и нормативных документов осуществлялись при постоянном контакте
с федеральными и региональными органами исполнительной власти. Работа строилась
с разделением полномочий в соответствии с утвержденным 10.03.97 Госстроем
России "Порядком взаимодействия федеральных и территориальных
государственных органов строительного комплекса Российской Федерации,
осуществляющих функции надзора (контроля) и оказания услуг участникам
инвестиционно-строительной деятельности".
На основании
анализа информации региональных центров по ценообразованию в строительстве
(РЦЦС) подготовлены рекомендации, направленные на оптимизацию стоимости
строительной продукции.
Регулярно
проводились семинары-совещания по актуальным вопросам ценообразования в
строительстве, в т.ч. с выездом в регионы, велась
разъяснительная работа в периодической печати.
Несмотря на то, что
существующая сметно-нормативная база позволяет определять стоимость
строительной продукции с достаточной степенью точности, работа строительного
комплекса в рыночных условиях ставит перед Управлением ценообразования новые
задачи.
2. Управлению
ценообразования (Степанову В.А.):
продолжить работы
по дальнейшему совершенствованию методологии ценообразования в строительстве, в
том числе с учетом решений, связанных с осуществлением жилищно-коммунальной
реформы. В этих целях:
разработать во II квартале
1998 г. новую редакцию "Порядка определения стоимости строительства и
свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития
рыночных отношений";
подготовить к
утверждению в марте 1998 г. совместно с Управлением стройпрограмм
(Ишутиным П.К.), Межрегиональным центром по
ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС)
(Дмитренко И.И.), ЦНИИЭУС Госстроя России (Дидковским
В.М.) "Методические рекомендации по определению стартовой цены
строительной продукции инвестором для использования при проведении подрядных
торгов";
подготовить во II
квартале 1998 г. совместно с Управлением градостроительства, инфраструктуры и
территориального развития (Борисовым В.И.) и Главгосэкспертизой
(Жуковским Ю.Б.) на основе анализа информации, полученной от РЦЦС, рекомендации
Госстроя России по учету в стоимости строительства и капитального ремонта
объектов жилищного строительства, затрат на развитие инфраструктуры населенных
пунктов.
Принять
непосредственное участие в разработке:
в феврале 1998 г.
совместно с Департаментом стройиндустрии (Тимофеевым Н.Д.) - рекомендаций по
учету в сметной документации затрат, связанных с лизингом;
в первом полугодии
1998 г. совместно: с Департаментом архитектуры (Гринбергом И.Е.) -
"Методических рекомендаций по оценке стоимости модернизации существующего
жилого фонда; с Департаментом жилища (Мелентьевым Н.И.), Главгосэкспертизой
(Жуковским Ю.Б.) - "Методических указаний по оценке объектов
недвижимости"; с Госкомстатом России и ЦНИИЭУС Госстроя России (Дидковским В.М.) - предложений по унификации методик определения индексов изменения стоимости
строительно-монтажных работ, используемых при расчетах органами
статистики и РЦЦС.
Продолжить работы в
области нормирования расхода материальных ресурсов с выпуском в 1998 году ряда
сборников нормативных показателей.
3. Управлению
реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Чернышеву Л.Н.), Управлению
ценообразования (Степанову В.А.), с привлечением местных органов коммунального
хозяйства и РЦЦС, разработать в I полугодии 1998 г. предложения по технически
обоснованным нормативам расхода и стоимости отпускаемых населению коммунальных
услуг.
4. Управлению ценообразования
(Степанову В.А.) совместно с ГУП ЦПП (Макаревичем В.И.) и МЦЦС (Дмитренко И.И.)
подготовить и обеспечить выпуск, начиная со второго полугодия 1998 года
каталога текущих цен на основные виды строительных материалов по России.
Расширить перечень
публикуемой информации о стоимости ресурсов, применяемых при производстве
строительной продукции.
5. МЦЦС Госстроя
России (Дмитренко И.И.) и Управлению ценообразования (Степанову В.А.):
улучшить
организационно-методическую работу с РЦЦС, направив их деятельность на
оптимизацию цены строительной продукции, с подготовкой и реализацией конкретных
предложений по снижению стоимости осуществляемого строительства. Провести в I квартале 1998 г. семинар-совещание, нацеливающее на
решение актуальных задач;
способствовать
обмену информацией между региональными центрами;
совместно с
Федеральным научно-техническим центром по сертификации в строительстве
(Мамедовым Т.И.) провести в 1998 году сертификацию программных продуктов по
расчету и составлению сметной документации.
6. Управлению
ценообразования (Степанову В.А.):
приступить начиная с 1998 года к работе по переходу на новую сметно-нормативную
базу. В этих целях подготовить до 01.02.98 проект Постановления Госстроя России
"О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в
строительстве". Разработать комплекс мероприятий, направленных на
реализацию этого Постановления, в котором предусмотреть, что работы по переходу
на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве должны
осуществляться в основном за счет внебюджетных источников.
Проводить
разъяснительную и консультационную работу по рыночным методам определения
стоимости, в т.ч. связанную с переходом на новую
сметно-нормативную базу, путем постоянных публикаций в периодической печати,
систематического проведения семинаров (с расширением географии регионов),
ежеквартального выпуска информационных сборников консультаций.
В связи с переходом
на новую сметно-нормативную базу провести аккредитацию РЦЦС.
7. Рекомендовать администрациям субъектов Российской Федерации
(Республики Адыгея, Республики Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республики,
Республики Северная Осетия, Еврейской автономной области, Магаданской,
Ульяновской, Читинской областей, Агинско-Бурятского,
Коми-Пермяцкого, Корякского, Ненецкого, Таймырского (Долгано-Ненецкого),
Усть-Ордынского, Бурятского, Эвенкийского, Ямало-Ненецкого автономных округов)
ускорить работу по созданию региональных центров по ценообразованию в
строительстве, учитывая, что работы по переходу на новую сметно-нормативную базу
в основном будут осуществляться силами РЦЦС.
8. Рекомендовать
федеральным органам исполнительной власти, ведущим корпорациям и концернам
создавать специализированные центры по ценообразованию в строительстве для
учета особенностей отраслевого строительства и последующей разработки
новых производственно-отраслевых сметных нормативов.
9. Региональным
центрам по ценообразованию в строительстве:
принять меры по
усилению контроля за ценой строительной продукции,
подготовке и представлению администрациям субъектов Российской Федерации
предложений по снижению стоимости жилищного строительства;
представить в I кв.
1998 г. конкретные предложения по участию РЦЦС в разработке и формировании
новой сметно-нормативной базы с учетом территориальных особенностей и своих
возможностей.
10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
заместителя председателя В.А. Балакина.
Министр Российской
Федерации -
Председатель
Е.В.БАСИН