ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 30 января 1998 г. N 17-19
О ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА 1998 - 1999 ГОДЫ
В
соответствии с Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства в
Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28
апреля 1997 г. N 425, и во исполнение Постановления Правительства Российской
Федерации от 20 декабря 1997 г. N 1613 "О Программе демонополизации и
развития конкуренции на рынке услуг на 1998 - 1999 годы" приказываю:
1. Управлениям и
структурным подразделениям комитета, организациям и учреждениям, находящимся в
ведении Госстроя России, принять к руководству и исполнению указанное
Постановление.
Считать главными
направлениями в реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на
рынке жилищно - коммунальных услуг (далее - Программа):
- реформирование
органов управления жилищно - коммунальным хозяйством на местном уровне;
- принятие мер по
созданию множества субъектов хозяйствования различных форм собственности, в
т.ч. предприятий малого бизнеса в сфере заказа (управления) и предоставления
жилищно - коммунальных услуг;
- завершение
перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком коммунальных
услуг;
- организацию
управления и обслуживания муниципальной собственностью и выполнение
муниципальных заказов на конкурсной основе;
- регулирование
деятельности субъектов локальных естественных монополий, включая ценовое
регулирование;
- внедрение системы
стандартизации качества жилищно - коммунальных услуг.
2. Управлению
реформирования ЖКХ (Чернышов), Департаменту жилищно - коммунального хозяйства
(Авдеев), Управлению жилищной политики (Мелентьев), Главной государственной
жилищной инспекции (Рощупкин):
- разработать
нормативно - методологическую документацию и рекомендации администрациям
субъектов Федерации и органам местного самоуправления по выполнению Программы
согласно Приложению;
- обеспечить
координацию хода реализации Программы в субъектах Российской Федерации и
муниципальных образованиях, считая ее неотъемлемой частью процесса
реформирования ЖКХ на местах;
- организовать
мониторинг и анализ процессов демонополизации и развития конкуренции в сфере
жилищно - коммунального хозяйства с ежемесячным представлением сведений в
Правительственную комиссию по реформированию жилищно - коммунального хозяйства
в Российской Федерации;
- установить
практику ежемесячных поездок в субъекты Федерации для оказания практической
помощи в реализации Программы.
3. Управлению
реформирования ЖКХ (Чернышов):
- для усиления
процесса регулирования и контроля за ценообразованием на всех уровнях
формирования стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг до 01.02.98 внести на
рассмотрение в Правительство Российской Федерации проект положения о проведении аудиторской проверки тарифов на жилищно - коммунальные
услуги;
- до 01.04.98
подготовить предложения в ГАК России для разработки методических рекомендаций
органам государственной власти субъектов Федерации по проекту Закона "О
естественных локальных монополиях на товарных рынках";
- обеспечить анализ
и обобщение результатов аудиторских проверок тарифов с целью корректировки
федерального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно -
коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по экономическим
районам Российской Федерации.
4. Управлению науки
и ПИР (Вострокнутов) при решении вопросов финансирования разработок нормативных
и методологических документов, указанных в Приложении, относить их к
приоритетным направлениям.
5. Рекомендовать
исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления:
- доработать
региональные программы реформирования ЖКХ конкретными планами действий по
выполнению утвержденной Программы демонополизации и развития конкуренции на
рынке жилищно - коммунальных услуг;
- создать
законодательную, нормативно - правовую базу защиты интересов потребителей при
пользовании жилищно - коммунальными услугами путем разграничения функций
заказчика и подрядчика, развития конкуренции между субъектами хозяйствования на
рынке жилищно - коммунальных услуг на конкурсной основе, совершенствовании контроля за ценообразованием на услуги локальных монополий;
- создать условия
по обеспечению стимулирования предприятий за качество выполненных работ на
рынке жилищно - коммунальных услуг через механизм формирования договорных
отношений и конкурсов.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя председателя Госстроя России А.И. Терещенко.
Министр Российской
Федерации -
Председатель
Е.В.БАСИН
Приложение
к Приказу Госстроя
России
от 30 января 1998
г. N 17-19
ПЕРЕЧЕНЬ
ПО РАЗРАБОТКЕ
НОРМАТИВНО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ И
РЕКОМЕНДАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЯМ СУБЪЕКТОВ
ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРОГРАММЫ В 1998 ГОДУ
┌────┬──────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│ N │
Наименование │ Срок
│Ответственные│
│
п/п│
│выполнения│за выполнение│
├────┼──────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3
│ 4 │
├────┼──────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤
│1. │Нормативная база формирования │ │ │
│ │структур управления объектами │ │ │
│ │ЖКХ: │ │ │
│ │ │ │ │
│1.1.│Примерное
положение об управляющей│I квартал │Чернышов Л.Н.│
│ │компании (службе заказчика) │ │ │
│ │ │ │ │
│1.2.│Порядок
формирования служб ЖКХ в │II
квартал│Чернышов Л.Н.│
│ │сельской местности, ЗАТО и
малых │ │ │
│ │муниципальных образованиях │ │ │
│ │ │ │ │
│2. │Договор между собственником │I квартал │Чернышов
Л.Н.│
│ │жилищного фонда и управляющей │ │ │
│ │компанией (заказчиком) │ │ │
│ │ │ │ │
│3. │Методика лицензирования и
сертифи-│I квартал │Чернышов Л.Н.│
│ │кации управляющих компаний, пред- │
│ │
│ │лагающих свои услуги по
управлению│ │ │
│ │жилищным фондом │ │ │
│ │ │ │ │
│4. │Типовой трехсторонний договор │ │ │
│
│между теплоснабжающей (водоснабжа-│ │ │
│
│ющей, газоснабжающей) управляющей │ │ │
│ │компанией и администрацией, опре-
│ │ │
│ │деляющей взаимоотношения сторон │ │ │
│ │при финансировании специальных
│ │ │
│ │услуг │ │ │
│ │ │ │ │
│5. │Нормативная и
методологическая │II
квартал│Чернышов Л.Н.│
│ │база антимонопольного регулирова-
│ │ │
│ │ния деятельности естественных │ │ │
│ │локальных монополий │ │ │
│ │ │ │ │
│5.1.│Предложения
ГАК России по Модель- │I квартал │Чернышов Л.Н.│
│ │ному закону субъекта Федерации
"О │ │ │
│ │естественных локальных монополиях"│ │ │
│ │ │ │ │
│5.2.│Порядок
(процедура) представления,│III квар-
│Чернышов Л.Н.│
│ │согласования и утверждения
тарифов│ тал │ │
│ │на услуги естественных
монополий │ │ │
│ │ │ │ │
│5.3.│Методика
определения затрат на │III квар- │Чернышов Л.Н.│
│ │производство услуг жилищно - │
тал │ │
│ │коммунального назначения │ │ │
│ │ │ │ │
│6. │Внедрение пилотных проектов │II квартал│Чернышов
Л.Н.│
│ │создания специализированных │ │ │
│ │объектов инфраструктуры поддержки
│ │ │
│ │малого предпринимательства │ │ │
│
│(производственно - технологические│ │ │
│ │центры, ателье проката, специали-
│ │ │
│ │зированного оборудования,
мелко- │ │ │
│ │оптовые продажи оборудования для │ │ │
│
│ЖКХ и др.)
│ │ │
│ │ │ │ │
│7. │Рекомендации по проведению
конкур-│II квартал│Чернышов Л.Н.│
│ │сов на управление муниципальным │ │ │
│ │жилищным фондом для привлечения и
│ │ │
│ │участия в ней организаций различ-
│ │ │
│ │ных форм собственности, в том │ │ │
│ │числе
малого предпринимательства │ │ │
│ │ │ │ │
│8. │Примерное положение о постоянно │IV квартал│Чернышов Л.Н.│
│ │действующей комиссии по
конкурсно-│ │ │
│ │му отбору подрядчиков для текущего│
│ │
│ │обслуживания проведения │ │ │
│ │капитального ремонта жилья │ │ │
│ │ │ │ │
│9. │Рекомендации по проведению │IV квартал│Чернышов
Л.Н.│
│ │конкурсов на выполнение специали-
│ │ │
│ │зированных работ, переведенных на │
│ │
│
│самоокупаемость (обслуживание
│ │ │
│ │лифтового и антенного
хозяйства, │ │ │
│ │вывоза мусора и др.) │ │ │
│ │ │ │ │
│10.
│Рекомендации по организации
│III квар- │Меленть- │
│ │подготовки и переподготовки │
тал │ев
Н.И. │
│ │кадров в области управления и │ │Чернышов Л.Н.│
│ │обслуживания недвижимости в сфере
│ │ │
│ │ЖКХ, сертификации продукции, │ │ │
│ │работ, услуг и специалистов │ │ │
│ │отрасли ЖКХ │ │ │
│ │ │ │ │
│11.
│Примерный договор о передаче
│I квартал │Меленть-
│
│ │органами государственной власти │ │ев Н.И. │
│ │субъектов Федерации и местного │ │ │
│ │самоуправления товариществам │ │ │
│ │собственников жилья государствен-
│ │ │
│ │ных дотаций на содержание, текущий│
│ │
│ │и капитальный
ремонты жилищного │ │ │
│ │фонда, на отдельные виды │ │ │
│ │коммунальных услуг, о выделении │ │ │
│ │компенсаций и предоставлении │ │ │
│ │льгот отдельным категориям
граж- │ │ │
│ │дан, а
также жилищных субсидий на │
│ │
│ │оплату ЖКУ семьям с низкими дохо- │ │ │
│ │дами │ │ │
│ │ │ │ │
│12.
│Рекомендации по созданию малых
│II квартал│Чернышов Л.Н.│
│ │предприятий по подготовке
менедже-│ │ │
│ │ров в сфере управления жилым фон- │
│ │
│ │дом городов и населенных
пунктов │ │ │
│ │
│ │ │
│13.
│Рекомендации по сертификации
│IV квартал│Авдеев В.В.
│
│ │услуг для организации контроля │ │ │
│ │качества обеспечения
категорийнос-│
│ │
│ │ти и безопасности отраслей банно
-│ │ │
│ │прачечного и гостиничного │ │ │
│ │хозяйства │ │ │
│ │ │ │ │
│15.
│Предложения по системе стандарти- │II квартал│Чернышов
Л.Н.│
│ │зации и сертификации жилищно - ко-│
│Тишенко В.В. │
│ │ммунальных услуг, а также аккреди-│
│Мамедов Т.И. │
│ │тации органов по сертификации ЖКУ
│ │ │
│ │в субъектах Российской
Федерации │ │ │
│ │ │ │ │
│15.
│Предложения для регионов по
│III квар- │Чернышов Л.Н.│
│ │финансово - кредитному механизму │
тал │ │
│ │обеспечения деятельности малых │ │ │
│ │предприятий в жилищно -
коммуналь-│ │ │
│ │ной сфере │ │ │
└────┴──────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘