ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 12 марта 1998 г. N ВБ-20-86/12
О ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ В Г. МОСКВЕ
Госстрой России 3
марта с.г. провел в г. Москве Всероссийское совещание
руководителей органов ценообразования в строительстве по вопросу "О
дальнейшем совершенствовании системы ценообразования и сметного нормирования в
инвестиционной сфере". В совещании приняли участие руководители
региональных центров по ценообразованию в строительстве, представители
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работники министерств и
ведомств Российской Федерации и строительного комплекса, участвующие в разработке
сметно - нормативных документов.
На совещании были
подведены итоги работы региональных центров по ценообразованию в строительстве
за 1997 год и обсуждены задачи по актуальным вопросам ценообразования. Были
рассмотрены вопросы, связанные с переходом на новую сметно - нормативную базу в
строительстве и оптимизацией ценообразующих факторов,
влияющих на стоимость строительства. По разным вопросам ценообразования был
внесен ряд конкретных предложений, отраженных в решении совещания.
Госстрой России
рекомендует ознакомить с материалами Всероссийского совещания широкий круг
подведомственных и территориальных организаций для применения их в своей
работе, обратив особое внимание на вопросы, связанные с переходом на новую
сметно - нормативную базу в строительстве.
Заместитель
Председателя
Госстроя России
В.А.БАЛАКИН
РЕШЕНИЕ
ВСЕРОССИЙСКОГО
СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПО ВОПРОСУ ДАЛЬНЕЙШЕГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО
НОРМИРОВАНИЯ В
ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЕ
3 марта 1998 года
Всероссийское
совещание отмечает, что в 1997 году Госстроем России с участием
заинтересованных организаций продолжалась работа по уточнению и дополнению
отдельных положений ранее вышедших нормативно - методических документов,
выпуску отдельных пособий, писем и консультационных материалов в области
ценообразования в строительстве.
Продолжала
функционировать в субъектах Российской Федерации в качестве проводников
государственной рыночной политики в капитальном строительстве, накапливать опыт
и наращивать эффективность своей работы сеть региональных центров по
ценообразованию в строительстве (РЦЦС). Эти центры обеспечивают сбор информации
о складывающемся уровне цен, дают предложения по рациональному расходованию
средств, инвестируемых в капитальное строительство. Наиболее эффективно
работают центры Воронежской, Смоленской, Волгоградской и Челябинской областей,
г. Омска и др. Более масштабно развернул свою деятельность Межрегиональный
центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных
материалов (МЦЦС) Госстроя России. Налаживается обеспечение всех участников
инвестиционного процесса нормативно - методической литературой, ценовой и
другой информацией. Начался процесс формирования зональных центров.
Новые условия
хозяйствования, в т.ч. реформа жилищно -
коммунального хозяйства, ставят новые задачи, которые требуется решать в
текущем году: оценка стоимости модернизации существующего жилого фонда,
объектов недвижимости, учет в сметной документации затрат, связанных с
лизингом, и др. Кроме того, выявилась необходимость в проведении глобальной
реформы ценообразования в строительстве. Появились новые проектные решения,
технологии, материалы, машины и оборудование, которые пока не нашли отражения в
используемой сметно - нормативной базе. Указанные факторы, наметившаяся
стабилизация в экономике и продолжающееся снижение уровня инфляции создали
предпосылки для коренной переработки имеющихся сметных нормативов.
Обсудив актуальные
задачи в области ценообразования в строительстве, Всероссийское совещание
рекомендует:
1. Принять к руководству Постановление Госстроя России от 11 февраля
1998 г. N 18-15 "О переходе на новую сметно - нормативную базу
ценообразования в строительстве" и приложенную к нему Программу
формирования новой сметно - нормативной базы в строительстве в период с 1998 по
2001 год, обеспечить безусловное выполнение в установленные сроки всех
мероприятий, намеченных на 1998 год.
2. Госстрою России:
продолжить в 1998
году выпуск руководящих нормативно - методических документов, направленных на
дальнейшее совершенствование методологии ценообразования, системы нормирования
материальных ресурсов в строительстве, разъяснительную и консультационную
работу по рыночным методам определения стоимости с учетом опыта передовых
организаций и предприятий строительного комплекса, обеспечению дальнейшего
расширения сферы подрядных торгов;
обеспечить выпуск
методических документов для реализации Постановления Госстроя России от 11
февраля 1998 г. N 18-15 "О переходе на новую сметно - нормативную базу
ценообразования в строительстве".
3. РЦЦС и МЦЦС
Госстроя России:
представить
предложения по номенклатуре сборников ЭСН, которые могут быть переработаны
силами региональных организаций, и по возможным исполнителям этой работы (I
этап Программы);
сосредоточить
усилия на подготовительной работе, связанной с разработкой территориальных
сборников единичных расценок (II этап Программы);
продолжать
разъяснительную работу, расширять сферу оказываемых услуг, объемов и видов
выдаваемой информации, углубить анализ, в т.ч. и по
представляемым в Госстрой России данным, с конкретными предложениями по
снижению стоимости строительства, совершенствованию действующих нормативных и
методических документов, а также системы ценообразования в целом.
4. МЦЦС Госстроя
России усилить работу по анализу, обобщению и отбору наиболее ценных
предложений, поступающих от РЦЦС, с подготовкой конкретных предложений. Проработать
вопрос о создании системы обмена информацией между РЦЦС и МЦЦС при помощи
существующих компьютерных сетей.
5. Просить
региональные органы исполнительной власти оказывать постоянную поддержку в
деятельности РЦЦС, взять под постоянный контроль реализацию механизма
отчислений, направленного на финансирование работ по созданию и обновлению
сметно - нормативной базы.
6. Рекомендовать
министерствам (ведомствам) принять меры по созданию специализированных центров
по ценообразованию в строительстве.
7. Рекомендовать
органам исполнительной власти близлежащих регионов исходя из опыта работы РЦЦС
соответствующего экономического района страны рассмотреть возможность
возложения на лучший из них функций зонального
(базового) центра, координирующего и объединяющего усилия всех аналогичных
центров экономического района (например, по Дальнему Востоку - Хабаровский, по
Югу России - Краснодарский и др.).