ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 1999 г. N 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА
ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ
ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО -
СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Государственный
комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике
постановляет:
1. Ввести в
действие с 1 января 1999 года до 1 января 2002 года в качестве рекомендательного
документа представленные Управлением жилищно - коммунальной сферы "Нормы
расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся
в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно -
строительном производстве", разработанные Академией коммунального
хозяйства им. К.Д. Памфилова.
2. Признать
утратившими силу с 1 января 1999 года "Нормы расхода жидкого топлива для
машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки
городских территорий, санитарной очистки и ремонтно - строительном производстве"
от 23.01.98 N АТ-05-71/28.
Председатель
Е.В.БАСИН
Утверждены
Постановлением
Госстроя России
от 10 февраля 1999
г. N 6
НОРМЫ
РАСХОДА ЖИДКОГО
ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦМАШИН
КОММУНАЛЬНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ
НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН,
ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ
В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ,
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО -
СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
В данном
нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного
транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для
производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно -
строительном производстве.
Приведенные
нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации
по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода
жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на
предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно -
строительном производстве" N АТ-05-71/28 от 23.01.98.
Срок действия норм
с января 1999 г. до 1 января 2002 г.
Нормативные
материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины,
и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы
выполненных работ.
Нормы расхода
жидкого топлива на работу
специальных
коммунальных машин
Общие
положения
В номенклатуру
спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на
автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование,
предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.
Для спецмашин
смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения
ремонтно - аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например,
автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива
устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических
условий городского хозяйства, в котором они используются.
Разработанные
временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как
типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно
к конкретным условиям эксплуатации машин.
1. Линейные
нормы расхода топлива
Линейная норма
расхода топлива - это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин
в однозначно определенных дорожно - эксплуатационных, климатических и
нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для
установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1
января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлива и смазочных
материалов на автомобильном транспорте" (Р-3112194-0366-97).
Для машин
импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с
данными инструкции по эксплуатации.
Суммарная
относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы
и определяется по формуле:
Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, (1)
Д1
= 0,1 - десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с
частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего
пробега);
Д2
= 0,1 - десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для
районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре
ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны - 0,15. В районах
Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень местностей
с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;
Д3 = 0,05 -
надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;
Д4
= 0,2 - надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при
населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).
Использование в
расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее
конструктивными особенностями и назначением.
Масса машины в
снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и
учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и
инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных
рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов
бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.
Расход топлива на
каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей -
2,0 литра/100 км, а для дизельных - 1,3 литра/100 км.
2. Нормы
расхода топлива на работу специальных машин
Все спецмашины,
используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива,
подразделяются на четыре группы:
- машины, имеющие
автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод
которого осуществляется от двигателя шасси;
- машины, имеющие
шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых
осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в
кузове машины;
- малогабаритные
машины и механизированный инструмент;
- машины,
используемые для перевозки грузов различного назначения.
Нормативный расход
топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по
формуле:
Q = [H +
(G - G ) B] S/100 (I + Д) + QT, (2)
н s
1 2
где:
Q - норма расхода топлива за сутки;
н
H - линейная норма расхода топлива, л/100 км;
s
S -
среднесуточный пробег машины, км;
Д - суммарная
относительная надбавка к
линейному расходу
топлива;
Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на
1 погрузку и разгрузку);
G - масса
машины в снаряженном
состоянии (с полным
1
бензобаком);
G -
масса шасси машины, т;
2
B - норма
расхода топлива на
каждую тонну массы
спецоборудования, л;
T -
продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.
Нормативный расход
топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя
внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с
объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу
автономного двигателя за время работы спецоборудования.
Нормы расхода
жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования,
определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном
транспорте с учетом изменения массы базового шасси.
Нормы расхода масел
на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм
потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.
Вид
и сорт масел и смазок
|
Норма
расхода масел на 100 л топлива
|
грузовые
автомобили
и автобусы, работа-
ющие на бензине
|
грузовые
автомо-
мобили и автобу-
сы, работающие на
дизтопливе
|
Моторные
масла, л
|
2,4
|
3,2
|
Трансмиссионные
масла, л
|
0,3
|
0,4
|
Специальные
масла, л
|
0,1
|
0,1
|
Пластичные
(консистентные)
смазки, кг
|
0,2
|
0,3
|
Для новых машин (до
3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет
эксплуатации - увеличиваются до 20%.
Примечания. 1.
Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по
"Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном
транспорте", утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от
29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с
массой базового шасси с использованием расчетной формулы:
H = H + в (G
- G ).
s sn M
T
Значение показателя
"в" принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.
2. Плотность
топлива при расчете принята:
бензина - ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива - ро
= 0,825 кг/л.
Настоящие нормы
предназначены для обоснованного учета и контроля за
фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых
уборкой и ремонтом городских дорог.
Нормы
расхода горюче - смазочных материалов
для спецмашин, эксплуатирующихся в предприятиях
механизированной
уборки городов
МУСОРОВОЗЫ,
БУНКЕРОВОЗЫ
N
п/п
|
Наименование
марки (модели)
машины
|
Базовое
шасси
|
Марка
двигателя
|
Норма расхода
топлива
|
на
тран-
спортное
движе-
ние,
л/100 км
|
на
1
погру-
зку и
раз-
груз-
ку, л
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
53-М
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
28,8
|
5,5
|
2.
|
М-30А
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
28,8
|
2,9
|
3.
|
КО-413
|
ГАЗ-53-14-01
|
ЗМЗ-53-11
|
28,8
|
5,5
|
4.
|
КО-33МД
|
ГАЗ-3307
|
ЗМЗ-53-11
|
28,2
|
5,5
|
5.
|
КО-413-3
|
ГАЗ-3309
|
ДИЗЕЛЬ
- ТУРБО
|
19,4
|
4,2
|
6.
|
МКМ2
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
35,8
|
7,4
|
7.
|
КО-431
|
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
35,4
|
7,8
|
8.
|
КО-424
|
ЗИЛ-494560
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
35,0
|
5,8
|
9.
|
КО-429
|
ЗИЛ-133Д4
|
ЗИЛ-645
|
33,5
|
9,8
|
10.
|
КО-415А,
КО-415
|
КамАЗ-53213
|
КамАЗ-740.10
|
31,3
|
13,5
|
11.
|
КО-415,
КО-415А <*>
|
КамАЗ-53213
|
КамАЗ-740.10
|
-
|
5,5
|
12.
|
БМ-53213
|
КамАЗ-53213
|
КамАЗ-740.10
|
31,3
|
11,7
|
13.
|
КИ-5
"РИКО"
|
КамАЗ-53213
|
КамАЗ-740.10
|
31,3
|
10,6
|
14.
|
Faun
(Wariopress -
211)
|
КамАЗ-53213
|
КамАЗ-740.10
|
30,7
|
13,5
|
15.
|
М-72
(ПП13,
Югосл.)
|
КамАЗ-55111
|
КамАЗ-740.10
|
42,4
|
10,2
|
16.
|
MAN-26.240
|
MAN
|
N
= 176 кВт
|
33,1
|
13,8
|
17.
|
MAN-22.192
|
MAN
|
N
= 139 кВт
|
32,5
|
10,2
|
18.
|
MAN-16.168FKO
|
MAN
|
N
= 124 кВт
|
28,2
|
7,4
|
19.
|
IVEKO
-
MAGIRUS
190-25 AH
|
IVECO
|
N
= 162 кВт
|
32,6
|
12,7
|
20.
|
IVEKO
-
MAGIRUS
KM-170D19F
|
IVECO
|
N
= 130 кВт
|
30,4
|
9,6
|
21.
|
IVEKO
-
MAGIRUS
|
IVECO
|
N
= 162 кВт
|
31,3
|
7,1
|
22.
|
MERSEDES
BENZ
-1617C
|
MERSEDES
BENZ
|
N
= 1116 кВт
|
26,6
|
6,0
|
23.
|
MERSEDES
BENZ
-1617
|
MERSEDES
BENZ
|
N
= 132 кВт
|
26,6
|
7,1
|
24.
|
MERSEDES
BENZ
-1619
|
MERSEDES
BENZ
|
N
= 139 кВт
|
28,0
|
8,1
|
25.
|
MERSEDES
BENZ
-1622
|
MERSEDES
BENZ
|
N
= 162 кВт
|
32,6
|
9,5
|
26.
|
MERSEDES
BENZ
-2629
|
MERSEDES
BENZ
|
N
= 218 кВт
|
49,8
|
18,1
|
27.
|
Faun
(Wariopress -
211)
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ-645
|
30,2
|
10,7
|
28.
|
Бункеровоз
CA-3, CA-4
|
ЗИЛ-130
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
31,0
|
2,1
|
29.
|
Бункеровоз
ЗИЛ-4952
|
ЗИЛ-495710
(ЗИЛ-433362)
|
ЗИЛ-508.10
|
35,5
|
2,2
|
--------------------------------
<*>
Обслуживание мусороперегрузочных станций.
СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
ПЛУЖНО - ЩЕТОЧНЫЕ
N
п/п
|
Наименование
специальной
машины
|
Базовое
шасси
|
Марка
двигателя
|
Норма расхода
топлива
|
на
тран-
спортное
движение,
л/100 км
|
на
работу
машины,
л/100 км,
<*> - л/ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
КО-713-01,02;
КО-002;
ПМ-130, 130Б;
КДМ-130
|
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-508.10
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130
|
34,0
35,8
35,8
35,8
|
Плуг
-
60,8
Плуг и
щетка -
73,6
|
2.
|
КО-713-01,02;
ПМ-130;
КО-002;
КДМ-130
|
ЗИЛ-130
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-43812
|
ЗИЛ-130
ЗИЛ-508.10
ЗИЛ-508.10
ЗИЛ-508.10
|
35,8
34,0
|
3.
|
КО-705
ПЩ
|
Трактор
Т-40АП
|
Д-37М
|
5,4 <*>
|
5,4
<*>
|
4.
|
КО-812-6
|
Трактор
ЛТЗ-55А
|
Д-144-32
|
6,2 <*>
|
6,2
<*>
|
5.
|
КО-707-1
|
Трактор
МТЗ-80/82
|
Д-240
|
8,2 <*>
|
9,7
<*>
|
6.
|
КО-705ПМ
|
Трактор
Т-40АП
|
Д-37М
|
4,9 <*>
|
4,9
<*>
|
7.
|
КО-719
|
Трактор
Т-25А
|
Д-21А1
|
4,6 <*>
|
4,6
<*>
|
8.
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133
ГЯ
|
КамАЗ-740.10
|
28,2
|
Плуг
-
57,6
Плуг и
щетка -
69,2
|
9.
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133
Г4
|
ЗИЛ-645
|
28,2
|
Плуг
-
49,5
Плуг и
щетка -
60,2
|
10.
|
КО-806.02
|
КамАЗ-4925
|
КамАЗ-740.10
|
27,8
|
Плуг
-
55,1
Плуг и
щетка -
65,0
|
11.
|
КО-712
ПлЩ
УСБ-25 ПЩ
|
Трактор
Т-25
|
Д-21А
|
4,6 <*>
|
4,6
<*>
|
12.
|
ЭД-226
|
ЗИЛ-433102
|
ЗИЛ-645
|
27,0
|
Плуг
-
49,5
Плуг и
щетка -
60,2
|
13.
|
ЭД-224
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34,0
|
Плуг
-
60,8
Плуг и
щетка -
73,6
|
14.
|
МДК-5337
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М
|
25,5
|
Плуг
-
44,8
Плуг и
щетка -
53,8
|
15.
|
КУМ-5551
"КРОЛЛ"
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236М2
|
30,5
|
Плуг,
щетка -
56,5
|
16.
|
Мультикар-26А
|
СПЕЦШАССИ
|
IVECO-8140
-
23-T-2585
|
16,6
|
Плуг,
щетка -
48,3
|
ПОДМЕТАЛЬНО
- УБОРОЧНЫЕ И ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
N
п/п
|
Наименование
специальной
машины
|
Базовое
шасси
|
Марка
двигателя
|
Норма расхода
топлива, л/100
км,
<*> - л/ч
|
на
транс-
порт-
ное
движе-
ние
|
на
подме-
тание
проез-
жей
части
|
на
подме-
тание
при-
лотко-
вой
зоны
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
ПУ-53А;
ПУ-61;
ПУ-60
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53-11
|
30,8
|
59,0
|
60,6
|
2.
|
ПУ-93;
ПУМ-1
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
29,8
|
59,0
|
60,6
|
3.
|
ПУ-93
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
35,8
|
75,4
|
78,6
|
4.
|
КО-309-А
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
29,6
|
77,0
|
81,0
|
5.
|
КО-304А
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
29,3
|
76,5
|
80,0
|
6.
|
"Кролл"
КУМ-5551"
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236М2
|
32,9
|
11,2
<*>
|
12,1
<*>
|
7.
|
КО-719
|
Трактор
Т25
|
Д-21А
|
3,5
<*>
|
3,0
<*>
|
3,5
<*>
|
8.
|
КО-707-1
|
Трактор
МТЗ-80/82
|
Д-240
|
7,5
<*>
|
6,8
<*>
|
7,5
<*>
|
9.
|
Бошунг -
"Олимпик"
|
Специальное
|
ПЕЖО
XUD9
|
8,4
<*>
|
8,9
<*>
|
|
ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ
МАШИНЫ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Базовое
шасси
|
Марка
двигателя
|
Норма
расхода топли-
ва, л/100 км, <*> -
л/ч
|
на
транс-
порт-
ное
движе-
ние
|
при
поливе
|
при
мойке
лотко-
вой
части
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
КО-002;
ПМ-130;
ПМ-130Б;
КДМ-130
|
ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-130
|
34,0
|
116,0
|
140,0
|
2.
|
КО-713-03;
КО-713-04
|
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-431812
|
ЗИЛ-508.10
|
34,0
|
116,0
|
140,0
|
3.
|
КО-804
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
34,0
|
116,0
|
140,0
|
4.
|
ЭД-224
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34,0
|
116,0
|
140,0
|
5.
|
КО-705ПМ
|
Трактор
Т-40 АП
|
Д-37М
|
4,9
<*>
|
4,9
<*>
|
5,4
<*>
|
6.
|
КО-811ПМ
|
Трактор
ЛТЗ-55А
|
Д-144.32
|
8,5
<*>
|
8,8
<*>
|
9,3
<*>
|
7.
|
КО
806-02
|
КамАЗ-4925
|
КамАЗ
-
740.10
|
28,2
|
67,7
|
81,6
|
8.
|
ЭД-226
|
ЗИЛ-433102
|
ЗИЛ-645.10
|
27,0
|
75,4
|
89,1
|
9.
|
ЭД-403М
|
ЗИЛ-133
ГЯ
|
КамАЗ
-
740.10
|
29,0
|
68,2
|
84,2
|
10.
|
КО-707ПМ
(прицеп)
|
Трактор
МТЗ-80/82
|
Д-240
|
8,6
<*>
|
9,5
<*>
|
10,2
<*>
|
11.
|
МДК-5337
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М
|
25,0
|
67,7
|
80,0
|
12.
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133
Г4
|
ЗИЛ-645.10
|
26,8
|
75,4
|
89,1
|
МАШИНЫ ДЛЯ
ВАКУУМНОЙ ОЧИСТКИ ЕМКОСТЕЙ
И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ
СЕТЕЙ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Базовое
шасси
|
Марка
двигателя
|
Норма расхода
топлива
|
на
транс-
порт-
ное
движе-
ние,
л/100
км
|
на
за-
полне-
ние и
слив
цис-
терны,
л
|
на
слив
цис-
терны,
л
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Вакуум
-
машина
КО-503А,
КО-503Б,
КО-503В
|
ГАЗ-53
ГАЗ-3307
|
ЗМЗ-53
|
27,0
|
0,72
|
-
|
2.
|
Вакуум
-
машина
КО-505,
КО-505А
|
КамАЗ-53213
|
КамАЗ
-
740.10
|
31,7
|
2,4
|
|
3.
|
Илосос
ИЛ-980,
ИЛ-980А,
ИЛ-980В
|
ЗИЛ-130-76
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508-10
|
32,5
|
7,6
|
-
|
4.
|
Вакуум
-
машина
КО-705АНМ
|
Трактор Т -
40АП
|
Д-37М
|
5,4
|
5,4
|
-
|
5.
|
Машина
илососная
КО-510
|
ЗИЛ-433362,
431412
|
ЗИЛ-508.10
|
35,2
|
7,6
|
-
|
6.
|
Машина
для
очистки кана-
лизационных
сетей КО-512
|
КамАЗ-53213
|
КамАЗ
-
740.10
|
31,2
|
-
|
15,1
|
7.
|
Машина
для
очистки кана-
лизационных
сетей КО-514
|
КамАЗ-4925
|
КамАЗ
-
740.10
|
30,6
|
-
|
9,5
|
8.
|
Машина
илососная
КО-507А
|
КамАЗ-53213
|
КамАЗ
-
740.10
|
30,9
|
18,5
|
-
|
9.
|
Машина
для
очистки кана-
лизационных
сетей КО-502Б
|
ЗИЛ-433362,
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
36,2
|
|
11,3
|
ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Базовое
шасси
|
Марка
двигателя
|
Норма
расхода топли-
ва, л/100 км, <*> -
л/ч
|
на
транс-
портное
движение
|
на
выпол-
нение ра-
бочей опе-
рации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
КО-713-02
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34,0
|
86,7
|
2.
|
КДМ-130;
МДК-433362
|
ЗИЛ-130-80
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
ЗИЛ-508.10
|
34,0
34,4
|
86,7
86,7
|
3.
|
ПР-130;
КО-105
|
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130
|
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130
|
34,0
34,0
|
86,7
86,7
|
4.
|
МДК-5337
|
МАЗ-5337
|
ЯМЗ-236М
|
25,0
|
70,0
|
5.
|
КО-104А;
КО-104
|
ГАЗ-53
|
ЗМЗ-53
|
27,7
|
74,5
|
6.
|
ЭД-226
|
ЗИЛ-433102
|
ЗИЛ-645
|
27,0
|
76,3
|
7.
|
КО-705УР
|
Трактор
Т-40 АП
|
Д-37М
|
5,4
<*>
|
5,4
<*>
|
8.
|
ЭД-224
|
ЗИЛ-431412
|
ЗИЛ-508.10
|
34,0
|
86,7
|
9.
|
ЭД-403
М
|
ЗИЛ-133
ГЯ
|
КамАЗ
-
740.10
|
27,5
|
89,6
|
10.
|
ЭД-403
|
ЗИЛ-133
Г4
|
ЗИЛ-645
|
26,8
|
76,3
|
11.
|
КДМ-4331
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ-645
|
26,6
|
76,3
|
12.
|
КУМ-5551
"КРОЛЛ"
|
МАЗ-5551
|
ЯМЗ-236
М2
|
29,7
|
66,2
|
13.
|
Мультикар-26А
|
Спецшасси
|
IVECO-8140
-
23-2585
|
17,7
|
10,4
<*>
|
СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
N
п/п
|
Наименование
специальной
машины
|
Базовое
шасси
|
Марка
двигателя
|
Норма расхода
топлива
|
на
транс-
портное
движение,
л/100 км
|
на
выпол-
нение ра-
бочей опе-
рации,
л/ч <*>
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Д-566А
|
Специальное
|
Д-50
|
4,8
<*>
|
4,8
<*>
|
2.
|
КО-203
|
Специальное
|
ГАЗ-52-01
|
26,5
|
7,6
<*>
|
3.
|
КО-206
|
Спецшасси
|
Д-240
|
7,8
<*>
|
7,8
<*>
|
4.
|
КО-205
|
Трактор
МТЗ-82
|
Д-240
|
8,2
<*>
|
8,2
<*>
|
5.
|
ТМ-3А
|
Спецшасси
|
Д-242
|
5,8
<*>
|
5,8
<*>
|
НОРМЫ
РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕМОНТНО - СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МАШИНЫ ДЛЯ
РЕМОНТА ДОРОГ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Базовое
шасси
|
Марка
двигателя
|
Норма расхода
топлива
|
на
транс-
портное
движение,
л/100 км
|
на
работу
оборудова-
ния, л/ч,
кг/ч <*>
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
МТРД
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
33,0
|
9,0
|
2.
|
ЭД-10А
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
29,1
|
6,0
|
3.
|
АР-53
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
33,0
|
4,5
|
4.
|
Термос
-
бункер для
перевозки
литого
асфальта
РД-105
|
КамАЗ-55111
Силовая
установка
|
КамАЗ
-
74006.10
Дизель
ДЕУТЗ
ФЗЛ912
|
39,4
|
6,0
на переме-
щение и
распреде-
ление
|
Обогрев миксера: расход пропана
|
6,0 <*>
|
5.
|
Термос
-
бункер для
перевозки
литого
асфальта
РД-905
|
ЗИЛ-431410
|
ЗИЛ-508.10
|
35,0
|
Цикл
загрузка -
разгрузка
3,0
|
6.
|
Фреза
прицеп-
ная ФД-500
|
Трактор
МТЗ-82
|
Д-240
|
|
10,0
|
7.
|
Фреза
навес-
ная "Амкодор"
- 8047Б
|
МТЗ-82
|
Д-240
|
|
10,4
|
8.
|
Кохер КС-8
|
КрАЗ-258Б1
|
ЯМЗ-238
|
42,5
|
6,8
перемеще-
ние и рас-
пределение
Расход
пропана на
обогрев
миксера
6,4 <*>
|
9.
|
Дорожный
ремонтер
|
ГАЗ-53А
|
ЗМЗ-53
|
27,6
|
32
л/100
км
|
АВТОГРЕЙДЕРЫ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Марка двигателя
|
Норма на выполнение
рабочей операции, л/ч
|
1.
|
ДЗ-122А
|
А-01М
|
11,8
|
2.
|
ДЗ-143
|
А-01МС
|
11,8
|
3.
|
ДЗ-180
|
А-01М
|
12,5
|
4.
|
ДЗ-98
|
У1Д6-ТК-С5
|
20,6
|
ЭКСКАВАТОРЫ
ОДНОКОВШОВЫЕ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Марка
базового шасси
|
Норма на выполнение
рабочей операции, л/ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
ЭО-2621А;
ЭО-2621В-3
|
Трактор
ЮМЗ-6КЛ
|
5,3
|
2.
|
ЭО-2626;
ЭО-2626А
|
Трактор
МТЗ-82Л
|
5,3
|
3.
|
ЭО-3322Б;
ЭО-3323
|
Спецшасси
|
7,1
|
4.
|
ЭО-4224
|
Спецшаси
гусеничное
|
9,8
|
5.
|
ЭО-6526
|
Спецшасси
|
12,0
|
6.
|
ЭО-5126
|
Спецшасси
|
14,3
|
7.
|
ЭО-5221
|
Спецшасси
|
14,9
|
8.
|
ТО-49
|
Спецшасси
|
8,0
|
9.
|
ЭО-2629
|
Трактор
ЮМЗ-6КЛ
|
5,1
|
АВТОМОБИЛИ
- ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКИ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Марка
базового
шасси
|
Норма
на тран-
спортное дви-
жение,
л/100 км
|
Норма
на
заполнение и
слив цистер-
ны, л
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
АТЗ-3,
8-53А
|
ГАЗ-53А
ГАЗ-3307
|
27,0
|
3,0
|
2.
|
АТЗ-3,
8-130
|
ЗИЛ-130
|
33,0
|
3,0
|
3.
|
АТЗ-10,5
|
МАЗ-5337
|
27,0
|
6,0
|
4.
|
АТЗ-4-131
|
ЗИЛ-131
|
44,0
|
3,0
|
5.
|
АТЗ-52
|
ГАЗ-52-04
|
23,5
|
2,2
|
КРАНЫ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Марка
базового
шасси
|
Норма
на тран-
спортное дви-
жение,
л/100 км
|
Норма
при
выполнении
рабочей опе-
рации, л/ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
КС-2561К-1
|
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-130
|
40,0
|
6,0
|
2.
|
КС-2571А
|
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-130
|
40,0
|
6,0
|
3.
|
КС-3575
|
ЗИЛ-133ГЯ
(КамАЗ-53213,
КрАЗ-250)
|
33,0
|
6,0
|
4.
|
КС-3577
|
МАЗ-5337
|
29,0
|
6,4
|
5.
|
КС-3574
|
УРАЛ-5557
|
42,20
|
6,4
|
6.
|
КС-3561
|
МАЗ-500
|
33,0
|
7,7
|
7.
|
КС-3577-4
|
МАЗ-5337
|
29,4
|
7,7
|
КАТКИ
ДОРОЖНЫЕ
N
п/п
|
Марка специальной
машины
|
Марка
двигателя
|
Норма на выполнение
рабочей операции, л/ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
ДУ47-Б;
ДУ48Б
|
Д-144
|
4,2
|
2.
|
ДУ-31а
|
А-41Д
|
6,0
|
3.
|
ДУ-54М
|
УД-25
|
5,5
|
4.
|
ДУ-50
|
Д-144-67
|
4,2
|
5.
|
ДУ-52
|
ЯМЗ-238ГМ
|
6,1
|
6.
|
ДУ-63
|
Д-145Т
|
5,0
|
7.
|
ДУ-74
|
Д-144
|
4,2
|
8.
|
ДУ-65
|
Д-243
|
9,8
|
9.
|
ВА-252
"АМКОДОР"
|
Д21А1
|
3,0
|
БУЛЬДОЗЕРЫ
N
п/п
|
Марка специальной
машины
|
Марка базового
шасси
|
Норма на выполнение
рабочей операции, л/ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
ДЗ-37А
|
МТЗ-50/52
|
4,8
|
2.
|
ДЗ-133
|
МТЗ-80/82
|
7,0
|
3.
|
ДЗ-27
|
Т-130
|
11,1 (12,5) <*>
|
4.
|
ДЗ-42
|
ДТ-75-С2
|
8,4
|
5.
|
ДЗ-94С
|
Т-330
|
24,2
|
6.
|
ДЗ-170М;
ДЗ-171.1
|
Т-170.01
|
14,5
|
7.
|
СД-112
|
Т-150
|
9,8
|
8.
|
"Фиат
Аллис" ФД-30В
|
Спецшасси
|
16,8
|
9.
|
ДЗ-59
|
Спецшасси
|
17,9
|
10.
|
Т-150К
|
Спецшасси
|
10,1
|
11.
|
К-701М
|
Спецшасси
|
16,2
|
--------------------------------
<*> При
работе с рыхлителем.
ПОГРУЗЧИКИ
ФРОНТАЛЬНЫЕ
N
п/п
|
Марка специальной
машины
|
Марка базового
шасси
|
Норма на выполнение
рабочей операции, л/ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
ТО-6А;
ТО-7А
|
-
|
5,4
|
2.
|
ТО-10А;
ТО-10Б
|
Трактор
Т-170
|
6,6
|
3.
|
ТО-18;
ТО-18Б
|
Спецшасси
|
10,6
|
4.
|
УНЦ-60
|
Спецшасси
|
3,5
|
5.
|
ТО-25
|
Трактор
Т-150К
|
9,9
|
6.
|
ТО-30
|
Спецшасси
|
9,7
|
7.
|
ТО-28
|
Спецшасси
|
13,2
|
8.
|
ПК-271
|
Спецшасси
|
9,0
|
9.
|
ЗТМ-216
|
Спецшасси
|
15,7
|
10.
|
МоАЗ-4048
|
Спецшасси
|
26,7
|
11.
|
ПУМ-500
|
Спецшасси
|
4,1
|
12.
|
МКСМ-800
|
Спецшасси
|
4,6
|
13.
|
"Бобкет-753"
|
Спецшасси
|
3,2
|
14.
|
Мини-агрегат
Т.02.01
Уралец
|
Спецшасси
|
2,1
|
15.
|
"Бобкет-553"
|
Спецшасси
|
2,6
|
КОМПРЕССОРЫ
ПЕРЕДВИЖНЫЕ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Производитель-
ность,
куб. м/мин.
|
Тип
ДВС привода
компрессора
|
Норма
на выпол-
нение рабочей
операции, л/ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
ПКС-5
|
5,0
|
КАЗ-120
|
5,7
|
2.
|
ЗИФ-55В
|
5,0
|
ЗИЛ-157М
|
5,7
|
3.
|
ПР-10М
|
10,0
|
А-01МК
|
10,5
|
4.
|
АВ-10
|
10,0
|
ЯМЗ-236
|
17,0
|
5.
|
ПР-8
|
7,3
|
Д-243
|
13,0
|
АВТОМОБИЛИ
- ГУДРОНАТОРЫ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Марка
базового
шасси
|
Норма на
транспортное
движение,
л/100
км
|
Норма расхода
топлива, л/ч
|
битумный
насос
|
подогрев
цистерны
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
ДС-39Б
|
ЗИЛ-431412
|
33,5
|
8,0
|
3,5
|
2.
|
ДС-39А
|
ЗИЛ-130
|
34,5
|
8,0
|
3,5
|
3.
|
Д-164А
|
МАЗ-500
|
31,5
|
8,0
|
7,2
|
4.
|
ДС-142
|
КамАЗ-53213
|
31,0
|
8,0
|
7,2
|
АВТОПОГРУЗЧИКИ,
АВТОВЫШКИ - ПОДЪЕМНИКИ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Марка
базового
шасси
|
Марка
двигателя
|
Норма на
транспортное
движение,
л/100
км
|
Норма на
выполнение
рабочей
операции,
л/ч
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
4013
|
ГАЗ-52-07
|
ГАЗ-52-07
|
29,3
|
5,8
|
2.
|
4014
|
ГАЗ-53-12
|
ЗМЗ-53-11
|
32,5
|
8,1
|
3.
|
4018
|
ГАЗ-53-12
|
ЗМЗ-53-11
|
33,5
|
8,1
|
4.
|
4045
|
ГАЗ-63
|
ГАЗ-53
|
31,8
|
6,2
|
5.
|
4081
|
ГАЗ-53-07
|
Д-243
|
30,2
|
4,9
|
6.
|
4091
|
ГАЗ-53-07
|
Д-144
|
30,2
|
3,6
|
7.
|
АГП-22
|
ЗИЛ-433362
|
ЗИЛ-508.10
|
40,5
|
8,3
|
8.
|
DAEWOO
-
DISS
|
Спецшасси
|
|
-
|
2,9
|
ЦЕМЕНТОВОЗЫ
N
п/п
|
Марка
специальной
машины
|
Марка базового
шасси
|
Норма
на транс-
портное движе-
ние, л/100 км
|
Норма
на выпол-
нение рабочей
операции, л/ч
|
1.
|
ТЦ-12
|
КамАЗ-54112
|
33,8
|
10,2
|
2.
|
ТЦ-15
|
МАЗ-54328
|
30,5
|
7,2
|
3.
|
ТЦ-26
|
ЗИЛ-4421
|
29,5
|
4,1
|
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ
N
п/п
|
Марка
специальной машины
|
Марка
двигателя
|
Норма
на выполнение
рабочей операции,
л/ч
|
1.
|
ДС-404
|
Д-240
|
9,5
|
2.
|
ДС-191
|
Д-260.1
|
16,3
|
РУЧНОЙ
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ
N
п/п
|
Марка оборудования
|
Выполняемая
операция
|
Норма
на выполнение
рабочей операции,
л/ч
|
1.
|
"CRAFTSMAN"
Мод. 385.798530
|
Бензокоса
|
1,0
|
2.
|
"CRAFTSMAN"
Мод. 536.886220
|
Снегоочистка
|
1,9
|
Приложение
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ЗИМНИХ НАДБАВОК
К ЛИНЕЙНЫМ НОРМАМ
РАСХОДА ТОПЛИВА В РЕСПУБЛИКАХ,
КРАЯХ И ОБЛАСТЯХ РОССИИ
Клима-
тичес-
кая
зона
|
Автономные
республики, края, области,
входящие в состав данной зоны
(при
применении зимних надбавок к линейным
нормам расхода топлива)
|
Срок
дей-
ствия в
течение
года,
месяцы
|
Предель-
ная вели-
чина над-
бавки,
%
|
1
|
Дагестанская,
Кабардино - Балкарская,
Чечено - Ингушская автономные Респуб-
лики
|
3
|
5,0
|
2
|
Северо
- Осетинская Республика,
Краснодарский и Ставропольский края
|
3
|
5,0
|
3
|
Белгородская,
Калининградская,
Ростовская области
|
4
|
7,0
|
4
|
Калмыцкая Республика, Астраханская,
Брянская, Воронежская, Волгоградская,
Калужская, Курская, Куйбышевская,
Липецкая, Орловская, Саратовская,
Тамбовская, Пензенская области
|
5
|
10,0
|
5
|
Марийская, Татарская, Чувашская
Республики, Владимирская, Ивановская,
Калининская, Рязанская,
Ленинградская, Московская, Тульская,
Смоленская, Новгородская, Псковская
области
|
5
|
10,0
|
6
|
Мордовская
Республика, Горьковская,
Волгоградская, Костромская,
Ульяновская, Ярославская области
|
5
|
10,0
|
7
|
Удмуртская
Республика, Курганская,
Пермская, Свердловская, Челябинская
области
|
5
|
10,0
|
8
|
Башкирская, Карельская Республики,
Алтайский, Красноярский, Приморский,
Хабаровский края, Кировская,
Новосибирская, Омская, Сахалинская,
Тюменская области
|
5
|
12,0
|
9
|
Амурская,
Камчатская, Кемеровская,
Оренбургская области
|
6
|
15,0
<*>
|
10
|
Бурятская
и Коми Республики,
Архангельская, Иркутская, Мурманская,
Читинская области, острова Баренцева
и Белого морей
|
6
|
15,0
|
11
|
Тувинская
Республика, Таймырский,
Ханты - Мансийский, Чукотский,
Эвенкийский, Ямало - Ненецкий округа,
Магаданская область, острова моря
Лаптевых
|
6
|
18,0
|
12
|
Якутская
Республика, острова
Ледовитого океана, Карского моря
|
7
|
20,0
|
--------------------------------
<*> В
местностях Красноярского края, Республики Коми, Архангельской, Иркутской,
Кемеровской, Тюменской, Читинской и других областей, приравненных к районам
Крайнего Севера, применяются надбавки, установленные для 11 климатической зоны.
|