ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 15 марта 1999 г. N БЕ-786/5
О ПРОВЕДЕНИИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
В последнее время
возросло количество жалоб, и в частности от иностранных инвесторов, на
сложность порядка согласований проектов строительства, проводимых органами
исполнительной власти и заинтересованными организациями на местах. Завышенные
требования к проведению согласований, выражающиеся в значительных материальных
затратах инвесторов, не способствуют привлечению инвестиций и отрицательно
влияют на развитие экономики страны.
В соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 760) согласование технической
документации должно проводиться лишь с компетентными государственными органами
и органами местного самоуправления. В качестве таковых Градостроительным
кодексом Российской Федерации (ст. 61) определены соответствующие органы
архитектуры и градостроительства, органы государственного контроля и надзора,
осуществляющие согласование в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях
упорядочения согласования проектов строительства Госстроем России направлено
администрациям субъектов Российской Федерации "Типовое положение о порядке
выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование
документации на строительство, а также оплаты указанных услуг",
ориентирующее властные структуры на необходимое и достаточное количество
согласований проектной документации на строительство (письмо от 13.02.96 N
БЕ-19-4/9).
Анализ федеральной
нормативной базы, проведенный Госстроем России и другими заинтересованными
министерствами и ведомствами, показал, что установленный СП 11-101-95 и СНиП
11-01-95 порядок согласования предпроектной и
проектной документации на строительство объектов носит оптимальный характер и,
в основном, соответствует мировой практике. В то же время принимаемые органами
власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления конкретные
решения о порядке проведения согласований проектов на территориях в большинстве
не подкреплены соответствующими территориальными нормативными актами и не
отвечают нормам, установленным федеральным законодательством, о чем
свидетельствует опрос, проведенный Госстроем России в ноябре 1998 года.
По мнению Госстроя
России, возникшие трудности у инвесторов по вопросу проведения согласовании
говорят о нарушении на местах норм законодательства, что требует не только
совершенствования порядка согласования проектов, но рассмотрения конкретных
случаев нарушения законодательства при его осуществлении правоохранительными
органами.
Для предотвращения
нарушений в проведении согласований Госстрой России рекомендует органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
осуществить
проверку проведения согласований проектов строительства на местах и принять
меры по исключению нарушения законодательства и иных правовых актов по
указанному вопросу;
разработать на
основе Типового положения соответствующие нормативные акты и утвердить их в
установленном порядке;
просить органы
прокуратуры субъектов Российской Федерации провести проверки с целью выявления
случаев нарушения действующего законодательства в части проведения согласования
проектов строительства.
Одновременно
сообщаю, что ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"
(125057, г. Москва, Ленинградский пр., 63, тел. 157-46-51), которому поручено
вести организационно - методическое сопровождение нормативных документов, может
оказать необходимые консультации по подготовке соответствующих территориальных
нормативных актов.
Председатель
Е.В.БАСИН