ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1999 г. N 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ
ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В
РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ
ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ"
Обобщив практику
работы региональных центров по ценообразованию в строительстве в 1994 - 1998
гг., с учетом новых задач и с целью унификации разграничения полномочий, прав и
ответственности между Госстроем России и регионами по вопросам ценовой политики
в строительстве Госстрой России постановляет.
Утвердить
"Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в
строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в
состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах
Москве и Санкт - Петербурге", подготовленное и
внесенное Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и
жилищно - коммунальном хозяйстве.
Председатель
Е.В.БАСИН
Утверждено
Постановлением
Госстроя России
от 12 мая 1999 г. N
34
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ
МОСКВЕ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
1. Общие
положения
1.1. Региональный центр по ценообразованию в строительстве и жилищно -
коммунальном хозяйстве (в дальнейшем именуется Центр) создается в регионе
Российской Федерации в соответствии с решением коллегии Госстроя России от 26
февраля 1992 г. с целью проведения государственной политики в области
ценообразования на строительную продукцию, услуг в жилищно - коммунальной сфере
и оказания информационных услуг участникам инвестиционной деятельности для
успешной работы в условиях рыночных отношений.
1.2. Центр, как правило, создается, реорганизуется и ликвидируется по
инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и после
аккредитации в Госстрое России в соответствии с Приказом от 30 апреля 1998 г. N
17-108 наделяется соответствующими правами по формированию нормативно -
информационной базы и ценовой политики в строительном комплексе региона и
правом контроля по поручению местных органов исполнительной власти или Госстроя
России за соблюдением участниками инвестиционной деятельности
нормативных и правовых документов в области ценообразования в строительстве при
строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, реставрации (далее -
строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств
всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч.
дорожного, экологического и др.
1.3. В своей
деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными
нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями
органов местного самоуправления, другими правовыми и нормативными документами,
приказами, постановлениями Госстроя России и настоящим Положением.
1.4.
Организационное и методическое руководство работой Центра осуществляется
Госстроем России (Управлением ценообразования и сметного нормирования в
строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве) и Межрегиональным центром по
ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов
Госстроя России.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
открывает счета в банках (включая валютный), имеет печать и штамп со своим
наименованием, имущество для выполнения стоящих перед ним задач, приобретенное
за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров, и
функционирует за счет реализации своих услуг на договорной основе и других
источников хозяйственной и иной деятельности, предусмотренных настоящим Положением,
а также других внебюджетных поступлений.
2. Основные
задачи
2.1. Основными
задачами Центра являются:
проведение
государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на
территории соответствующих регионов;
совершенствование системы
ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных
нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно -
строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих
рыночным отношениям;
формирование
системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и
капитального ремонта;
мониторинг и анализ
цен на строительную продукцию;
переоценка основных
фондов, оценка объектов строительства и жилищно - коммунальной сферы,
незавершенного строительства на договорной основе;
экспертиза оценки
объектов строительства и жилищно - коммунальной сферы, выполненной
коммерческими организациями.
3. Функции
3.1. В соответствии
с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции:
проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состоянии и
конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, отдельным городам и зонам,
стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства
и его элементов;
дает разъяснения по
вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки
недвижимости и переоценки основных фондов;
участвует в
разработке методических и нормативных документов по организации и проведению
подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и
иностранных подрядчиков на территории региона;
проводит
рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные
сборники по ценообразованию в строительстве в местных органах исполнительной
власти;
проводит расчет
стоимости строительства 1 кв. м общей площади квартир жилых домов;
организует
распространение передового опыта и информации о новых нормативных и
методических документах в области ценообразования в строительстве;
по поручению
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации участвует в
контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех
уровней, внебюджетных фондов и реализацией федеральных и региональных
инвестиционных программ;
по согласованию с
заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении
отдельных подрядных торгов на строительство объектов;
обобщает практику
применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в
строительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектов
жилищно - коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;
по заказу инвестора
рассматривает факты нарушений действующих нормативов ценообразования и готовит
соответствующие предложения;
дает разъяснения и
консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в
строительстве;
проводит
ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на
ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных
объектов, с использованием данных предприятий - изготовителей строительных
материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков,
региональных бирж, органов статистики и других организаций;
проводит анализ
затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий
поставок и строительства, технических и технологических возможностей
строительных организаций;
представляет в
Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования
федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на
строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а
также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по
регионам Российской Федерации;
разрабатывает
текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную
продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
составляет
региональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати)
текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным
ресурсам, потребляемым в строительстве;
формирует
региональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно - стоимостных
показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и
производственным мощностям строительных материалов;
формирует
информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие
ценообразование в строительстве;
приобретает,
распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ,
позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в
условиях постоянно меняющихся ценообразующих
факторов;
ведет
организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в
регионе;
разрабатывает
региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов;
производит расчеты
на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат
подрядчиком по объекту строительства;
выполняет на
договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса,
другим заинтересованным организациям и физическим лицам.
3.2. Центр строит
свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по
ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и
ценообразования, Управлением государственной вневедомственной экспертизы,
производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий,
посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями,
влияющими на ценообразующие факторы в регионе.
3.3. По запросам
органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные
заключения в части, не противоречащей деятельности Центра.
4. Права и
ответственность
4.1. Центр имеет
право:
создать районную
сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в
строительстве;
рассчитывать в
районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на
строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную
периодическую печать, а также реализовать потребителям;
формировать
информационно - нормативную базу по ценообразованию в строительстве;
выполнять заказы
пользователей по выдаче имеющейся у него информации,
осуществлять консультационную работу;
привлекать в
установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной
работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно -
исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых
случаях временные творческие коллективы;
осуществлять
контроль обоснованности уровня тарифов на коммунальные услуги и уровня рентабельности
локальных монополистов;
участвовать в
разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;
проводить оценку
незавершенного строительства объектов жилищного и социально - бытового
назначения;
разрабатывать
территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;
обращаться в органы
госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам,
поставщикам - производителям и посредникам для получения сведений о ценах на
ресурсы в строительстве;
осуществлять
экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать
соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;
проводить
совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве,
а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Центр несет
ответственность:
за объективную
экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в
строительстве для участников инвестиционной деятельности;
за достоверность
формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за
предложения, выработанные на ее основе.
5.
Управление Центром
5.1. Центр
возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и
освобождаемым от должности руководителем администрации региона по согласованию
с Госстроем России в установленном порядке.
5.2. Руководитель
Центра:
осуществляет
руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Центр задач и осуществление им своих функций, изложенных в настоящем Положении;
устанавливает
степень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителей
структурных подразделений и специалистов;
утверждает
положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всех
сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности;
планирует
деятельность Центра по всем видам работ, координирует и регулирует их
выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет
загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;
представляет Центр
без доверенности во всех организациях, органах государственного управления,
арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах, банках;
подписывает
приказы, письма, экспертные заключения, а также документы о деятельности
Центра;
распоряжается
имуществом и финансовыми средствами Центра, выдает доверенности, открывает в
банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое
регулирование хозяйственной и финансовой деятельности.
6.
Организационные вопросы
6.1. Структура,
штаты и должностные оклады сотрудникам устанавливаются руководителем Центра
исходя из объемов выполняемых работ, а также с учетом возлагаемых на него
функций и задач, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Источниками
финансирования Центра могут быть:
средства
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных
фондов, выделяемых для реализации соответствующих инвестиционных и иных
программ и тематических разработок для государственных нужд;
средства от
коммерческой деятельности, информационных и иных услуг участникам
инвестиционной деятельности региона и иным заказчикам.
6.3. Центр представляет в соответствии с установленным порядком в
государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие
отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и
финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки
налоги и платежи в соответствии с действующим законодательством.