ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 17 июня 1999 г. N АТ-2055/6
О РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ И
ЖКХ
Генеральным
соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства
и жилищно - коммунального хозяйства предусмотрена совместная разработка
мероприятий по повышению эффективности системы государственного регулирования и
распространение положительного опыта деятельности отраслевых структур в
рыночных условиях.
Учитывая
определяющую роль территориальных органов государственного управления в
развитии территориальных строительных комплексов (ТСК) и жилищно -
коммунального хозяйства, обеспечении ими эффективного функционирования
субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, представляется
целесообразным обобщить имеющийся в регионах опыт отраслевого государственного
управления и наметить меры по его совершенствованию с целью обеспечения решения
основных задач социально - экономического развития регионов.
Госстрой России
просит руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, ведающих вопросами строительства и ЖКХ, оказать содействие в этой
важной работе.
Примерный перечень
основных направлений для обобщения и анализа и форма справочной информации
прилагается. Срок представления материалов - 30 июля 1999 года.
Результаты нашей
совместной работы будут учтены при разработке программы действия Госстроя
России на 2000 год и реализации среднесрочной отраслевой программы развития
Российской Федерации, а также включены в материалы
ежегодно направляемые в регионы для подготовки итоговой коллегии комитета.
Первый заместитель
Председателя
А.И.ТЕРЕЩЕНКО
Приложение
N 1
КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА И СТРУКТУРЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
АРХИТЕКТУРЕ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
____________________________________________
(наименование
субъекта Российской Федерации)
Наименование
органов госу-
дарственного
управления и
организаций,
регулирующих
деятельность
в сфере стро-
ительства,
архитектуры,
градострои-
тельства и
ЖКХ <*>
|
Ф.И.О.
руково-
дителя,
адрес,
телефон
|
Год
и
месяц
обра-
зова-
ния
органа
|
Куриру-
ющий
руково-
дитель
(подчи-
нен-
ность),
Ф.И.О.,
адрес,
телефон
|
Источ-
ник
финан-
сиро-
вания
|
Общая численность
работников ТСК, чел.
|
всего
|
в
т.ч. числен-
ность работни-
ков, задейст-
вованных в
системе госу-
дарственного
регулирования
и управления
деятельностью
ТСК, включая
инфраструктур-
ные службы
<**>
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
--------------------------------
<*> В графе 1
указываются органы государственного управления по строительству, архитектуре,
градостроительству и ЖКХ (с расшифровкой до отделов), включая подразделения по
управлению промышленностью стройматериалов, архитектурно - строительному надзору,
лицензированию, сертификации, ценообразованию, экспертизе и др. При этом четко
отразить, какие службы находятся на хозрасчете.
<**> В графе
7 необходимо четко отразить подчиненность подразделений по лицензированию,
сертификации, ценообразованию и экспертизе.
Приложение
N 2
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСШИРЕНИЮ ФУНКЦИЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ (ЖКХ)
1.
Существующее положение
1.1. Взаимосвязь и
принципиальные особенности задач и функций территориальных органов управления
по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ, содержащиеся в
соответствующих положениях, по сравнению с Положением о Госстрое России
(приводятся положительные и негативные примеры и
прикладывается экземпляр положения).
1.2. Осуществлялась
ли корректировка (и когда) утвержденных администрацией
субъекта Российской Федерации:
положений об
органах по строительству, архитектуре, градостроительству и ЖКХ;
положений о других
службах, регулирующих деятельность в сфере строительства, архитектуры,
градостроительства и ЖКХ (центре ценообразования, лицензионном центре и др.).
1.3. Краткая
характеристика существующих функциональных связей с Госстроем России по решению
совместных задач по основным направлениям "Генерального соглашения о
взаимодействии...", а также трудностей и недостатков в организации
взаимодействия (конкретные примеры организации эффективного взаимодействия).
1.4. Структурно -
функциональная схема управления строительным комплексом и ЖКХ на территории
субъекта Российской Федерации (укрупненная).
2.
Предложения
2.1. Предложения по
разграничению предметов ведения, функций управления и полномочий в области
строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ между территориальными
органами и Госстроем России. Какие функции целесообразно передать с
территориального уровня на федеральный, с федерального
- на территориальный, какие функции (и в пределах каких полномочий) закрепить в
совместном ведении Госстроя России и территориальных органов.
2.2. Основные
принципы и направления взаимодействия территориальных органов по строительству
и архитектуре с Госстроем России.
2.3. Конкретные
формы и механизмы взаимодействия и дальнейшие меры по
совершенствованию законодательной и нормативно - правовой базы в инвестиционно
- строительной сфере.
2.4. Краткая
характеристика и примеры деятельности крупных структур рыночного типа (промышленно
- финансовых групп, межрегиональных ассоциаций, холдингов, картелей,
консорциумов и др.), а также основных технико - экономических
показателей (количество входящих предприятий и организаций с указанием
основного профиля, величина всех видов капиталов, доля выделяемых инвестиций на
развитие, общая численность работников и др.). Предложения по повышению
эффективности их деятельности.
2.5. Какие формы
целесообразно задействовать для повышения эффективности (результативности)
деятельности территориальных органов.
2.6. Перспективы
совершенствования структурно - функциональной схемы управления ТСК и ЖКХ
субъекта Российской Федерации.
2.7. Перечень
необходимых мер со стороны Госстроя России, которые будут способствовать
повышению результативности деятельности территориальных органов.