ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 15 ноября 1999 г. N АШ-3960/25
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Госстрой России
проанализировал состояние лицензирования строительной деятельности на
территории Российской Федерации и сообщает.
В соответствии с
Конституцией Российской Федерации (статья 78) и Федеральным законом "О
лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.98 N 158-ФЗ (статья
6) часть полномочий федеральных органов исполнительной власти в области
лицензирования строительной деятельности может быть передана по соглашениям
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом
лицензирующий орган должен находиться в структуре органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Однако в
ряде случаев, в нарушение подписанных соглашений, субъекты Российской Федерации
в одностороннем порядке без согласования с Госстроем России ликвидируют
сложившуюся систему, передавая полномочия по лицензированию строительной
деятельности в создаваемые администрациями лицензионные палаты и другие
структурные подразделения органов управления, разрушая при этом сложившуюся
систему лицензирования строительной деятельности и не учитывая опыт и
квалификацию сотрудников.
В связи со
сложившимся положением Госстрой России 13.09.99 издал Приказ N 53 "О
воссоздании федеральной системы управления лицензированием в строительстве и
жилищно - коммунальном комплексе". Наличие такой
системы, по мнению госкомитета, позволит усилить функции государственного
регулирования строительным комплексом через лицензирование и создать
вертикальную структуру управления лицензирования в рамках полномочий,
предоставленных федеральным органам исполнительной власти Федеральным законом
"О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.98 N 158-ФЗ
(статьи 5 и 6) и Градостроительным кодексом РФ от 07.05.98 N 73-ФЗ (статья 25).
При этом Госстрой
России не намерен радикально менять сложившуюся систему лицензирования
строительной деятельности. В то же время в целях усиления влияния Госстроя
России на деятельность лицензирующих органов в области строительства
предусматривается следующее:
- аккредитации
госкомитетом территориальных лицензирующих органов;
- назначение на
должность и освобождение от должности руководителей лицензирующих органов
проводить по согласованию с Госстроем России;
- наделение
руководителей лицензирующих органов полномочиями подписывать лицензии на
осуществление видов строительной деятельности от имени Госстроя России.
В связи с
изложенным Госстрой России просит органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации не проводить каких-либо организационно - штатных
мероприятий по реорганизации территориальных лицензирующих органов без
согласования с госкомитетом.
Одновременно
Госстрой России сообщает, что договоры (соглашения) о передаче части полномочий
в области лицензирования строительной деятельности, заключенные между Госстроем
России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
действуют до момента заключения новых соглашений, которые предусматривается заключить
в период до 15 февраля 2000 года.
Председатель
А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ