Принят и введен в действие
Постановлением
Госстандарта РФ
от 30 ноября 1999
г. N 455-ст
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ
СИМВОЛЫ ДЛЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВ
ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Часть 1. ОБЩИЕ СИМВОЛЫ
Earth-moving machinery. Symbols for
operator
сontrols and other
displays.
Part
1. Common symbols
ГОСТ Р ИСО 6405-1-99
Дата введения
1 июля 2000 года
Предисловие
1. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации
ТК 295 "Машины землеройные".
2. Принят и введен
в действие Постановлением Госстандарта России от 30 ноября 1999 г. N 455-ст.
3. Настоящий
стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО
6405-1-91 (с изменением N 1, 1997) "Машины землеройные. Символы для органов
управления и устройств отображения информации. Часть 1. Общие символы".
4. Введен впервые.
1. Область
применения
Настоящий стандарт
устанавливает общие символы для органов управления и устройств отображения
информации землеройных машин (далее - машин) по ГОСТ Р
ИСО 6165.
Символы,
приведенные в настоящем стандарте, могут применяться также для машин других
типов, предназначенных для движения вне дорог.
Требования 4.1 -
4.8, 4.12, разделов 3, 5 - 18 настоящего стандарта являются обязательными,
остальные требования - рекомендуемыми.
2.
Нормативные ссылки
В настоящем
стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 28148-89 (ИСО
3461-88). Станки металлообрабатывающие. Знаки графические
ГОСТ Р ИСО 6165-99. Машины землеройные. Классификация. Термины и
определения
ИСО 4196-84
<*>. Графические символы. Использование стрелок
ИСО 7000-89
<*>. Графические символы для использования на оборудовании. Перечень и
краткое описание
МЭК 60417-98
<*>. Обозначения графические, наносимые на аппаратуру. Общий вид и
изображения.
-------------------------------
<*> Оригиналы
международных стандартов ИСО/МЭК находятся во ВНИИКИ и ВНИИНМАШ Госстандарта
России.
3. Определения
В настоящем
стандарте применяют термин со следующим определением:
3.1. Символ -
визуально воспринимаемое изображение, используемое для передачи информации
независимо от языка, которое может быть воспроизведено посредством
вычерчивания, оттиска или другими средствами.
4. Общие
положения
4.1.
Символы должны соответствовать приведенным в настоящем
стандарте. Отдельные символы и комбинации символов, обозначенные контурной
линией, при практическом использовании могут быть затенены для обеспечения
четкости воспроизведения и улучшения визуального восприятия оператором, за
исключением особо отмеченных символов.
4.2. Ограничения в
технологии изготовления устройств отображения информации могут потребовать
увеличения толщины линий или других незначительных изменений в символах. Такие
изменения являются приемлемыми при условии, что основные графические элементы
символа не нарушены и он легко воспринимается
оператором.
4.3. Для улучшения
восприятия графического символа и гармонизации с конструкцией оборудования, к
которому относится символ, допускается изменять толщину линий или скруглять
углы символа. Такие изменения символа допускаются при условии, что основные
характеристики восприятия символа остаются неизменными в соответствии с ГОСТ
28148.
4.4. Все символы
должны быть достаточно крупными и легко распознаваться оператором. Размеры
символов должны соответствовать ГОСТ 28148.
Символы должны быть
сориентированы согласно требованиям настоящего стандарта, если для отдельных
символов не указана иная ориентация.
4.5. Большинство
символов являются логическим объединением различных символов или их элементов.
Например, символ 8.4 для масляного фильтра двигателя состоит из символа 6.1 для
двигателя, символа 6.5 для масла и символа 6.13 для фильтра.
4.6. Если машина
или ее составные части изображены на символе в виде сбоку, то предполагается,
что машина движется справа налево. Если машина или ее составные части
изображены на символе в виде сверху, то предполагается, что машина движется
снизу вверх.
4.7. Изображения
символов на органах управления и устройствах отображения информации машины
должны быть контрастны фону, на котором они изображены. Для большинства органов
управления предпочтительным является светлый символ на темном фоне. На
устройствах отображения информации допускается использовать светлый символ на
темном фоне или темный символ на светлом фоне, в зависимости от того, что
обеспечивает наилучшее зрительное восприятие. Если применяется обратное
изображение части символа, например, черное вместо белого и наоборот, это
должно относиться ко всему символу в целом.
4.8. Символы
должны быть нанесены на обозначаемом органе управления или устройстве
отображения информации, или рядом с ними. Если требуется более одного символа
для органа управления, то их располагают таким образом, чтобы перемещение
органа управления в направлении, указанном символом, соответствовало функции
органа управления.
4.9. Стрелки,
используемые в символе, должны соответствовать требованиям ИСО 4196. Основные
принципы изображения символов - по ГОСТ 28148.
4.10. Для символов,
приведенных в настоящем стандарте, указаны регистрационные номера международных
стандартов. Регистрационные номера до 5000 соответствуют стандарту ИСО 7000,
номера свыше 5000 соответствуют стандарту МЭК 60417.
4.11. В качестве
символов допускается использовать буквы и цифры, но они не зарегистрированы в
международном техническом комитете ИСО/ТК 145 и не включены в стандарт ИСО
7000. Символы 9.8 - 9.17, приведенные в таблице 4, имеют значения, указанные в
таблице 1, если используются на органах управления коробкой передач и устройствах
отображения информации землеройных машин.
Шрифты символов,
приведенных в настоящем стандарте, не являются обязательными; допускается
использовать другие шрифты при условии сохранения удобства чтения.
4.12.
Размеры символов, приведенных в настоящем стандарте, составляют 32% их
оригинального размера. Отметка
обозначает угол квадрата со стороной 75 мм
графической сетки. Эта отметка не является частью символа и служит для
выравнивания положения графического знака.
5. Цветовые обозначения
5.1. Цвета,
используемые на светящихся дисплеях приборов, имеют следующие значения:
красный - серьезная
неисправность или отказ; требует немедленного внимания;
желтый или янтарный
- выход за нормальные пределы режима работы;
зеленый -
нормальный режим работы.
5.2. Для конкретных
функций используют следующие цвета:
голубой - сигнал
включения дальнего света фар;
красный - сигнал,
предупреждающий об опасности;
зеленый - сигнал
включения указателя поворота.
5.3. Если
применяются цветные символы для процессов отопления и охлаждения, то красный
цвет следует применять для обозначения нагрева, а голубой - для обозначения
охлаждения.
6. Основные
символы
6.1. Основные символы
для землеройных машин приведены в таблице 1.
Таблица 1
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение)
символа │Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер
│
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.1
│ рисунок │Двигатель │ 1156
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.2 │
рисунок │Трансмиссия │ 1166
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.3 │
рисунок │Гидросистема │ 1409
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.4 │
рисунок │Тормозная
система │ 1399
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.5
│ рисунок │Масло │ 1056
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.6 │
рисунок │Охлаждающая
жидкость (вода) │ 0536
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.7
│
│Всасываемый воздух (используется│ 1604
│
│ │ │как элемент только в
сочетании с│ │
│ │ │другими символами, например с │ │
│ │ │символом 8.11) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.8
│ рисунок │Отработавший газ (используется │
1605 │
│ │ │как элемент только в
сочетании с│ │
│ │ │другими символами, например с │ │
│ │ │символом 8.15) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.9
│ рисунок │Давление (используется, если │
1701 │
│ │ │рабочая среда, находящаяся под │ │
│ │
│давлением, не указана)
│ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.10
│ рисунок │Давление (для создания комбини-
│Примеры при-│
│ │ │рованного
символа, в котором │менения не │
│ │ │указана рабочая среда, находяща-│регистриру- │
│ │ │яся
под давлением, пунктирный │ются │
│ │ │прямоугольник должен быть заме- │
│
│
│ │нен символом для этой среды) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.11
│ рисунок │Указатель уровня │ 0159
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.12 │
рисунок │Уровень жидкости
(для создания │Примеры при-│
│ │ │комбинированного символа, в │менения не
│
│ │ │котором указана измеряемая
жид- │регистриру-
│
│ │ │кость, пунктирный
прямоугольник │ются │
│ │ │должен быть заменен символом
для│
│
│ │ │этой жидкости) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.13 │
рисунок │Фильтр │ 1369
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.14
│ рисунок │Температура │ 0034
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.15 │
рисунок
│Отказ/Неисправность (использует-│ 1603
│
│ │ │ся
как элемент только в сочета- │ │
│
│ │нии с другими символами) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│6.16
│ рисунок │Пуск │
1365 │
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
7. Общие
символы
7.1. Общие символы
для землеройных машин приведены в таблице 2
Таблица 2
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│
Форма
│ Значение (применение)
символа │Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.1 │
рисунок
│Включено/Запуск
│ 5007 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.2 │
рисунок
│Выключено/Остановка
│ 5008 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.3 │
рисунок │Включено/Выключено │ 5010
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.4 │
рисунок │Плюс/Увеличение/Положительная
│ 5005 │
│ │ │полярность │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.5 │
рисунок │Минус/Уменьшение/Отрицательная
│ 5006 │
│ │ │полярность │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.6 │
рисунок │Звуковой
сигнал │ 0244
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.7 │
рисунок
│Прикуриватель
│ 0620 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.8 │
рисунок │Зарядка
аккумуляторных батарей │ 0247
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.9 │
рисунок │Часы/Реле
времени/Таймер │ 5184
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.10
│ рисунок │Счетчик моточасов/Истекшее
время│ 1366 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.11 │
рисунок │Ремень
безопасности (только для │ 1702 │
│ │ │поясного ремня) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.12
│ рисунок │Бесступенчатое регулирование │
5004 │
│ │ │(линейное) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.13
│ рисунок │Бесступенчатое регулирование │
1364 │
│ │ │(вращением) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.14
│ рисунок │Порожняя емкость │ 1563
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.15
│ рисунок │Емкость, заполненная наполовину
│ 1564 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.16
│ рисунок │Емкость, заполненная полностью │
1565 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.17
│ рисунок │Направление движения - вперед. │Примеры при-│
│ │
│Допускается
поворачивать на 90° │менения не │
│ │ │против часовой стрелки для
обоз-│регистриру-
│
│ │ │начения
движения вперед на виде │ются │
│
│ │сбоку
(пунктирный прямоугольник │
│
│ │ │должен быть заменен
конкретным │ │
│ │ │символом) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.18
│ рисунок │Направление движения - назад. │Примеры │
│ │ │Допускается поворачивать на
90° │применения │
│ │ │против часовой стрелки для
обоз-│не регистри-│
│ │ │начения
движения назад на виде │руются │
│
│ │сбоку
(пунктирный прямоугольник │
│
│ │ │должен быть заменен
конкретным │ │
│ │ │символом) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.19
│ рисунок │Направление перемещения рычага │
1436 │
│ │ │управления в двух
направлениях │ │
│
│ │(у
концов направляющих стрелок │ │
│ │ │необходимо нанести соответст-
│ │
│
│ │вующие
символы) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.20
│ рисунок │Направление перемещения рычага │
1703 │
│ │ │управления в разных
направлениях│ │
│ │ │(у концов направляющих
стрелок │ │
│ │ │необходимо нанести
соответствую-│ │
│
│ │щие символы) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.21
│ рисунок │Вращение по часовой стрелке │
0258 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.22
│ рисунок │Вращение против часовой стрелки
│ 0937 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.23
│ рисунок │Точка смазывания пластичной │
0787 │
│ │ │смазкой │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.24
│ рисунок │Жидкая смазка │ 0391
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.25
│ рисунок │Точка подъема │ 1368
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.26
│ рисунок │Домкрат или точка опоры │ 0542
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.27
│ рисунок │Слив/Опорожнение │ 0029
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.28
│ рисунок │Руководство для оператора │
0419 │
│ │ │ │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.29
│ рисунок │Точка привязки направлена вниз │
2069 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.30
│ рисунок │Указатель необходимости техни- │ 1659
│
│ │ │ческого
обслуживания/Чтение │ │
│ │ │руководств │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.31
│ рисунок │Рулевое колесо. Управление на- │
2064 │
│ │ │клоном │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.32
│ рисунок │Сигнал заднего хода машины │
2104 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.33
│ рисунок │Прекращение звукового сигнала о
│ 2240 │
│ │ │передвижении транспортного
│ │
│ │ │средства назад │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.34
│ рисунок │Датчик радара │ 2241
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.35 │
рисунок │Срочный сигнал
тревоги (исполь- │ 2301
│
│ │ │зуется
в качестве универсального│ │
│ │ │сигнала тревоги для
привлечения │ │
│
│ │внимания
к другому (уже сущест- │ │
│
│ │вующему) символу) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.36 │
рисунок │Ввод данных
(используется для │ 1025 │
│ │ │обозначения кнопки
"Ввод данных"│
│
│ │ │на электронном
мониторе) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.37
│ рисунок │Сохранение ранее введенных
дан- │ 2167 │
│
│ │ных (используется для обозначе-
│ │
│ │ │ния
кнопки "Сохранение ранее
│ │
│ │ │введенных данных" на электронном│
│
│ │ │мониторе) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.38
│ рисунок │Отмена ранее введенных данных │
1028 │
│
│
│(используется для обозначения
│ │
│ │ │кнопки "Отмена ранее введенных
│ │
│ │ │данных" на электронном
мониторе)│ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.39
│ рисунок │Ручная работа/Ручной запуск │
0096 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│7.40
│ рисунок │Цифровой счетчик │ 2168
│
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
8. Символы
для двигателя
8.1. Символы для
двигателя приведены в таблице 3.
Таблица 3
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение)
символа │Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.1
│ рисунок │Масло двигателя (используется │
1372 │
│ │ │при необходимости указания уров-│
│
│
│ │ня масла в двигателе) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.2 │
рисунок │Давление масла в
двигателе │ 1374
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.3 │
рисунок │Уровень масла в
двигателе │ 1373
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.4
│ рисунок │Масляный фильтр двигателя │
1376 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.5 │
рисунок │Температура масла
в двигателе │ 1375
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.6 │
рисунок │Охлаждающая
жидкость двигателя │ 1377
│
│
│
│(используется при необходимости │ │
│ │ │указания уровня охлаждающей жид-│ │
│ │ │кости в двигателе) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.7 │
рисунок │Давление
охлаждающей жидкости │ 1379
│
│ │ │двигателя │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.8 │
рисунок │Уровень
охлаждающей жидкости │ 1378
│
│ │ │двигателя │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.9 │
рисунок │Фильтр
охлаждающей жидкости │ 1562
│
│ │ │двигателя │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.10
│ рисунок │Температура охлаждающей
жидкости│ 1380 │
│ │ │двигателя │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.11 │
рисунок │Воздухозаборник
двигателя │ 1381
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.12
│ рисунок │Давление воздуха на впуске │
1382 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.13
│ рисунок │Фильтр воздухозаборника │ 1170
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.14
│ рисунок │Температура воздуха на впуске │
1383 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.15 │
рисунок │Отработавшие газы
двигателя │ 1384
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.16
│ рисунок │Давление отработавших газов │
1385 │
│ │ │двигателя │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.17
│ рисунок │Температура отработавших газов │
1386 │
│ │ │двигателя │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.18
│ рисунок │Пуск двигателя │ 1387
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.19
│ рисунок │Остановка двигателя │ 1388
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.20
│ рисунок │Отказ/Неисправность двигателя │
1371 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.21
│ рисунок │Частота вращения двигателя │
1389 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.22
│ рисунок │Заслонка │ 0243
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.23
│ рисунок │Подача пускового топлива в │
1370 │
│ │ │цилиндры двигателя │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.24
│ рисунок │Электрический подогрев для за- │ 1704
│
│ │ │пуска при низкой
температуре │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.25
│ рисунок │Подача газа для запуска при │
1547 │
│ │ │низкой температуре │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.26
│ рисунок │Электрическая мощность. Вспомо- │
2302 │
│
│ │гательные устройства (использу-
│ │
│ │ │ется
для обозначения положения │ │
│ │ │ключа зажигания на
управлении │ │
│ │ │стартером. Допускается использо-│
│
│ │ │вать
для обозначения электросис-│ │
│ │ │темы) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│8.27
│ рисунок │Двигатель. Вращение
(использует-│ 2303 │
│ │ │ся
для обозначения положения │ │
│ │ │ключа зажигания на
управлении │ │
│ │ │стартером) │ │
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
9. Символы
для трансмиссии
9.1. Символы для
трансмиссии приведены в таблице 4.
Таблица 4
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение) символа
│Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.1
│ рисунок │Масло трансмиссии (используется
│ 1397 │
│ │ │для указания уровня масла в │ │
│ │ │трансмиссии) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.2 │
рисунок │Давление масла в
трансмиссии │ 1167
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.3 │
рисунок │Уровень масла в
трансмиссии │ 1398
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.4 │
рисунок │Масляный фильтр
трансмиссии │ 1169
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.5 │
рисунок │Температура масла
в трансмиссии │ 1168 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.6 │
рисунок
│Отказ/Неисправность трансмиссии │ 1396
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.7 │
рисунок │Сцепление │ 1308
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.8
│ рисунок │Нейтраль │Буквы в ка- │
│ │ │ │честве сим- │
│ │ │ │волов не
ре-│
│ │ │ │гистрируются│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.9 │
рисунок │Верхний
диапазон │Буквы в
ка- │
│ │ │ │честве сим- │
│ │ │ │волов не
ре-│
│ │ │ │гистрируются│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.10
│ рисунок │Нижний диапазон │Буквы в ка- │
│ │ │ │честве сим- │
│ │ │ │волов не
ре-│
│ │ │ │гистрируются│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.11
│ рисунок │Вперед │Буквы в ка-
│
│
│ │ │честве сим- │
│ │ │ │волов не
ре-│
│ │ │ │гистрируются│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.12
│ рисунок │Назад │Буквы в ка-
│
│ │ │ │честве сим- │
│ │ │ │волов не
ре-│
│ │ │ │гистрируются│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.13
│ рисунок │Стоянка │Буквы в ка-
│
│ │ │ │честве сим- │
│ │ │ │волов не ре-│
│ │ │ │гистрируются│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.14
│ рисунок │Первая передача │Цифры в ка- │
│ │ │ │честве сим- │
│ │ │ │волов не
ре-│
│ │ │ │гистрируются│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.15
│ рисунок │Вторая передача │Цифры в ка- │
│ │ │ │честве сим- │
│ │ │ │волов не
ре-│
│ │ │ │гистрируются│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.16 │
рисунок │Третья передача (используются │Цифры в ка- │
│ │ │все цифры в соответствии с чис-
│честве сим- │
│ │ │лом передних передач) │волов не ре-│
│ │ │ │гистрируются│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.17 │
рисунок │Первая передача
заднего хода │Буквы в ка-
│
│ │ │(используются все цифры в соот-
│честве сим- │
│ │ │ветствии
с числом задних пере-
│волов не ре-│
│ │ │дач) │гистрируются│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.18
│ рисунок │Трансмиссия. Ходоуменьшитель │Применение │
│ │ │ │не регистри-│
│ │ │ │руется │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│9.19
│ рисунок │Износ муфты сцепления │ 2169
│
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
10. Символы
для гидросистемы
10.1. Символы для
гидросистемы приведены в таблице 5.
Таблица 5
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение) символа
│Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│10.1
│ рисунок │Рабочая жидкость гидросистемы │
1411 │
│
│
│(используется для отображения
│ │
│ │ │уровня рабочей
жидкости) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│10.2
│ рисунок │Давление рабочей жидкости │ 1413
│
│ │ │гидросистемы │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│10.3
│ рисунок │Уровень рабочей жидкости │ 1412
│
│ │ │гидросистемы │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│10.4
│ рисунок │Фильтр рабочей жидкости │
1415 │
│ │ │гидросистемы │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│10.5
│ рисунок │Температура рабочей жидкости │
1414 │
│ │ │гидросистемы │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│10.6
│ рисунок │Отказ/Неисправность
гидросистемы│ 1410 │
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
11. Символы
для тормозов
11.1. Символы для
тормозов приведены в таблице 6.
Таблица 6
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение) символа
│Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный
номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│11.1 │
рисунок │Тормозная
жидкость (используется│
1400 │
│ │ │для указания уровня тормозной
│ │
│ │ │жидкости) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│11.2
│ рисунок │Давление в тормозной системе │
1402 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│11.3
│ рисунок │Фильтр тормозной системы │ 1404
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│11.4
│ рисунок │Температура тормозной системы │
1403 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│11.5
│ рисунок │Отказ/Неисправность тормозной │
0239 │
│ │ │системы │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│11.6
│ рисунок │Стояночный тормоз │ 0238
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│11.7
│ рисунок │Износ тормозных накладок │ 1408
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│11.8
│ рисунок │Отказ/Неисправность антиблокиро-│
1407 │
│ │ │вочной
системы тормозов │ │
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
12. Символы
для топлива
12.1. Символы для
топлива приведены в таблице 7.
Таблица 7
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение) символа
│Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│12.1 │
рисунок │Топливо
(используется для указа-│
0245 │
│ │ │ния
уровня топлива. Тип топлива │
│
│ │ │может быть указан внутри симво- │ │
│
│ │ла) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│12.2
│ рисунок │Давление топлива │ 1392
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│12.3
│ рисунок │Уровень топлива │ 1551
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│12.4
│ рисунок │Топливный фильтр │ 1393
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│12.5
│ рисунок │Температура топлива │ 1394
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│12.6
│ рисунок │Отказ/Неисправность топливной
│ 1391 │
│ │ │системы │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│12.7 │
рисунок │Отключение подачи
топлива (не │ 1395
│
│
│ │используется в качестве
символа │ │
│ │ │для остановки
двигателя) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│12.8
│ рисунок │Дизельное топливо │ 1541
│
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
13. Символы
для системы освещения
13.1. Символы для
системы освещения приведены в таблице 8.
Таблица 8
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение) символа
│Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.1
│ рисунок │Дальний свет фар │ 0082
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.2
│ рисунок │Ближний свет фар │ 0083
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.3
│ рисунок │Рабочее освещение │ 1142
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.4
│ рисунок │Стояночное освещение │ 0240
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.5
│ рисунок │Освещение аварийного сигнала │
0085 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.6
│ рисунок │Освещение кабины │ 1421
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.7
│ рисунок │Проблесковый маяк │ 1141
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.8
│ рисунок │Позиционируемые фары │ 0456
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.9
│ рисунок │Сигналы поворота │ 0084
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.10│ рисунок
│Передние противотуманные фары
│ 0633 │
│
│ │(если
для передних и задних фар │
│
│ │ │используется один орган управле-│
│
│ │ │ния,
следует использовать символ│
│
│ │ │для передних
противотуманных │ │
│ │ │фар) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.11│ рисунок
│Задние противотуманные фары
│ 0634 │
│
│ │(если
для передних и задних фар │
│
│ │ │используется один орган управле-│
│
│ │ │ния,
следует использовать символ│
│
│ │ │для передних
противотуманных │ │
│ │ │фар) │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.12│ рисунок
│Главный выключатель освещения
│ 5012 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.13│ рисунок
│Освещение приборов │ 1556
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│13.14│ рисунок
│Освещение движения назад
│ 2304 │
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
14. Символы
для стекол кабины
14.1. Символы для
стекол кабины приведены в таблице 9.
Таблица 9
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение) символа
│Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.1
│ рисунок │Стеклоочиститель ветрового │
0086 │
│ │
│стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.2
│ рисунок │Стеклоомыватель ветрового │ 0088
│
│ │ │стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.3
│ рисунок │Стеклоомыватель и стеклоочис- │
0087 │
│ │ │титель
ветрового стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.4
│ рисунок │Обогрев против запотевания и │
0635 │
│ │ │обмерзания ветрового
стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.5
│ рисунок │Стеклоочиститель заднего стекла
│ 0097 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.6
│ рисунок │Стеклоомыватель заднего стекла │
0099 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.7
│ рисунок │Стеклоомыватель и стеклоочисти-
│ 0098 │
│ │ │тель
заднего стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.8
│ рисунок │Обогрев против запотевания и │
0636 │
│ │ │обмерзания заднего стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.9
│ рисунок │Стеклоочиститель прерывистого │
0647 │
│ │ │типа для ветрового
стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.10│ рисунок
│Жидкость для омывания ветрового │
1422 │
│ │ │стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.11│ рисунок
│Стеклоочиститель прерывистого │
1424 │
│ │ │типа для заднего стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.12│ рисунок
│Жидкость для омывания заднего │ 1423
│
│ │ │стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.13│ рисунок
│Обогрев против запотевания/обле-│ 1425
│
│ │ │денения
бокового стекла │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.14│ рисунок
│Обогрев против запотевания/обле-│ 1426
│
│ │ │денения
наружного зеркала задне-│ │
│ │ │го
вида │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│14.15│ рисунок
│Четырехсторонняя регулировка
│ 1427 │
│ │ │наружного зеркала заднего
вида │ │
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
15. Символы
для регулирования микроклимата в кабине
15.1. Символы для
регулирования микроклимата в кабине приведены в таблице 10.
Таблица 10
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение) символа
│Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│15.1
│ рисунок │Нагреватель/Обогрев кабины │
0637 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│15.2
│ рисунок │Охлаждение/Система кондициониро-│
0027 │
│ │ │вания
воздуха │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│15.3
│ рисунок │Вентиляция/Циркуляция воздуха │
0089 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│15.4
│ рисунок │Осушитель воздуха │ 2068
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│15.5
│ рисунок │Вентиляционный воздушный поток │
1865 │
│ │ │направлен вверх │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│15.6
│ рисунок │Вентиляционный воздушный поток │
1866 │
│ │ │направлен вниз │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│15.7
│ рисунок │Вентиляционный воздушный поток │
1867 │
│ │ │направлен вверх и вниз │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│15.8
│ рисунок │Вентиляционный воздушный поток │
1860 │
│ │ │с подогревом направлен вниз
│ │
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
16. Символы
для регулирования сиденья
16.1. Символы для
регулирования сиденья приведены в таблице 11.
Таблица 11
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение) символа
│Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер │
│вола
│ │ │символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.1
│ рисунок │Сиденье │ 1705
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.2
│ рисунок │Продольная регулировка сиденья │
1428 │
│ │ │вперед и назад │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.3
│ рисунок │Регулировка наклона спинки │
1429 │
│ │ │сиденья вперед и назад │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.4
│ рисунок │Регулировка сиденья по высоте -
│ 1430 │
│ │ │вверх и вниз │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.5
│ рисунок │Регулировка сиденья по высоте -
│ 1706 │
│ │ │вверх │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.6
│ рисунок │Регулировка сиденья по высоте -
│ 1707 │
│ │ │вниз │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.7
│ рисунок │Передняя регулировка сиденья │
1431 │
│ │ │по высоте │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.8
│ рисунок │Задняя регулировка сиденья по │
1432 │
│ │ │высоте │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.9
│ рисунок │Регулировка подголовника по │
1433 │
│ │ │высоте │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.10│ рисунок
│Обогрев сиденья
│ 0649 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.11│ рисунок
│Сиденье. Основной символ. Вид
│ 2170 │
│ │ │сверху │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.12│ рисунок
│Регулировка поясничника сиденья
│ 2171 │
│ │ │внутрь и наружу │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.13│ рисунок
│Сиденье. Продольный амортизатор │ 2172
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.14│ рисунок
│Сиденье. Поперечный амортизатор │ 2173
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.15│ рисунок
│Сиденье поворотное
│ 2174 │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.16│ рисунок
│Сиденье. Регулировка по весу
│ 2175 │
│ │ │машиниста │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│16.17│ рисунок
│Сиденье. Регулировка амортизато-│ 2242
│
│ │ │ра │ │
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
17. Символы
для шин
17.1. Символы для
шин приведены в таблице 12.
Таблица 12
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение) символа
│Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│17.1
│ рисунок │Шина. Основной символ │ 2176
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│17.2
│ рисунок │Давление в шине │ 1435
│
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│17.3
│ рисунок │Шина. Повреждение/Отказ │ 1434
│
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘
18. Символы для системы рулевого управления
18.1. Символы для
системы рулевого управления приведены в таблице 13.
Таблица 13
┌─────┬────────────┬────────────────────────────────┬────────────┐
│Номер│ Форма
│ Значение (применение) символа
│Регистраци- │
│сим- │
символа │ │онный
номер │
│вола
│ │
│символа │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│18.1
│ рисунок │Система рулевого управления. │
2305 │
│ │ │Основной символ │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│18.2
│ рисунок │Система рулевого управления. │
2306 │
│ │ │Фильтр │ │
├─────┼────────────┼────────────────────────────────┼────────────┤
│18.3
│ рисунок │Система рулевого управления. │
2307 │
│ │ │Повреждение/Отказ │ │
└─────┴────────────┴────────────────────────────────┴────────────┘