ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 20 апреля 2000 г. N ЛЧ-1665/13
О НАРУШЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
СУБСИДИЙ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В связи с
многочисленными обращениями с мест о порядке взимания платежей за жилищно -
коммунальные услуги и предоставления гражданам субсидий по оплате жилья и
коммунальных услуг сообщаем:
Введение с 1993 г.
Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной
политики" и переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
(ст. 15) сопровождаются формированием системы социальной защиты низкодоходных
категорий населения путем предоставления им субсидий.
Кроме того,
реализация программ субсидий на местах основывается на строгом соблюдении ст.
676 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой обязанность по
обеспечению коммунальными услугами и сбору коммунальных платежей с нанимателей
и собственников квартир в многоквартирном доме лежит на наймодателе
(домовладельце), функции которого в соответствии с Концепцией реформы ЖКХ,
одобренной Указом Президента Российской Федерации от 27.04.97 N 425, выполняют
в настоящее время службы заказчика (управляющие
компании).
Необходимость
строгого соблюдения организационно - правовых действий, определенных вышеупомянутыми
документами, формирует социально ориентированную систему расчетов граждан за
жилищно - коммунальные услуги на основе учета всех коммунальных платежей
(электроэнергия, газ, тепло, вода) и платежа за содержание жилья через
"одно окно", что обеспечивает возможность сопоставления суммарного
платежа с совокупным доходом семьи и при необходимости (превышение расходов на
оплату жилья свыше 19% от совокупного дохода семьи) снижения величины платежа до установленного допустимого уровня
(19%) путем предоставления субсидий.
Переход
коммунальных предприятий на прямые расчеты с населением противоречит ст. 676 ГК
РФ и разрушает систему социальной защиты населения при поэтапном переходе к
полной оплате гражданами жилищно - коммунальных услуг, что, в свою очередь, негативно
воспринимается населением, дискредитирует сущность реформы ЖКХ и порождает
многочисленные обращения в вышестоящие инстанции вплоть до Президента
Российской Федерации.
Учитывая
вышесказанное, прошу проанализировать существующую практику договорных отношений
в сфере оказания жилищно - коммунальных услуг населению и систему
предоставления гражданам субсидий на предмет
соответствия существующим законодательным и нормативным правовым актам
Российской Федерации.
О результатах
проведенной работы прошу сообщить в Госстрой России до 01.07.2000.
Заместитель
Председателя
Госстроя России
Л.Н.ЧЕРНЫШОВ