ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПИСЬМО
от 12 января 2001 г. N НМ-151/19
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СБОРА И РАЗРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЖИЛИЩНОМ
ФОНДЕ (Ф. N 1-ЖИЛФОНД) ЗА 2000 Г.
Постановлением
Госкомстата России от 26.06.2000 N 52 сохранена без изменения форма
федерального государственного статистического наблюдения N 1-жилфонд
"Сведения о жилищном фонде", утвержденная Постановлением Госкомстата
России от 16.08.99 N 75.
По взаимному
согласованию Госкомстат России и Госстрой России решили не менять данную форму
в связи с тем, что ее сбор и заполнение вызвали в прошлом году значительные
трудности. Госкомстат России обобщил поступившую от территориальных органов
государственной статистики информацию о ходе работы по практической реализации
организациями технической инвентаризации нового порядка сбора и представления
отчета по форме N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" за 1999 год.
Только в 22 регионах (или 28% от всех субъектов Российской Федерации)
организации технической инвентаризации смогли полностью самостоятельно собрать
и разработать отчет.
Следует отметить,
что наиболее успешно работа по составлению отчета была проведена в тех
регионах, где уровень инвентаризации жилфонда составил более 70%. Там же, где
ее уровень был в пределах 25 - 30%, эта работа была практически сорвана.
Как и предполагалось,
большую трудность вызвал сбор информации по жилфонду в сельских населенных
пунктах, что обусловлено слабой развитостью сети БТИ на селе. По этой причине
органы государственной статистики в 53 субъектах Российской Федерации (67%)
были вынуждены взять эту работу на себя.
Но несмотря на имеющиеся издержки удалось совершить коренной перелом и
перейти к получению статистической информации о наличии и состоянии жилищного
фонда от единого источника - организаций технической инвентаризации, как это предусмотрено
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301.
В текущем году
предлагается следующее.
1. Организации
технической инвентаризации должны провести подготовительную работу по
проведению отчетной кампании и выполнить ее в полном объеме.
В этих целях:
- определить объемы
располагаемой ими информации по обслуживаемой территории; определить те участки
работы, где информация о наличии жилищного фонда в организациях технической
инвентаризации не имеется (сельские районы, ведомственное жилье и др.);
- принять
необходимые организационные меры (совместно с местной администрацией и
территориальными органами государственной статистики) для получения недостающей
информации;
- провести во
избежание недоучета сверку данных актов передачи ведомственного жилья в ведение
муниципалитетов (местных администраций) за прошедший год;
- сверить данные о
вводе жилья с данными о регистрации его в организациях технической
инвентаризации ввиду того, что значительная часть законченных строительством
жилых домов сдается в конце года. Информация об объемах нового жилищного
строительства может быть получена в территориальных органах государственной
статистики.
2. Территориальным
органам государственной статистики рекомендуется:
- оказывать в
необходимом объеме помощь организациям технической инвентаризации в полноте
охвата всего жилья данной территории;
- предоставить
организациям технической инвентаризации контрольные цифры о вводе в действие
нового жилья по данным оперативной отчетности;
- определить
совместно с организациями технической инвентаризации сельские районы (пункты),
которые не охвачены системой БТИ, и содействовать получению отчетности от
местных администраций в адрес БТИ;
- обеспечить
необходимым инструментарием организации технической инвентаризации и сельские
администрации.
Одновременно
напоминаем, что настоящая статистическая форма заполняется организациями
технической инвентаризации по всему жилищному фонду независимо от его
принадлежности (т.е. по государственному, муниципальному, частному,
общественному жилфонду и жилфонду смешанной формы собственности) и
представляется органу государственной статистики по месту, установленному
территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе
федерального значения Российской Федерации.
Отчет по форме N
1-жилфонд представляется по району, обслуживаемому БТИ, отдельно по городской и
сельской местности, а также по тем городам на своей территории, по которым
заполняются паспорта (по списку территориального органа госстатистики).
Свод данных для получения итогов в целом по субъекту Российской Федерации в
соответствии с программным обеспечением и добавление централизованной
части возлагаются на территориальные органы статистики.
Централизованная
часть жилищного фонда формируется в соответствии с письмом Госкомстата России
от 29.06.2000 N МС-1-23/2676. В этом письме сообщалось распоряжение
Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р, которое
необходимо было получить в администрации субъекта Российской Федерации, с
перечнем закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации,
Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ, имеющих жилищный фонд.
По ним следует получить отчет по форме N 1-жилфонд. В случае,
если по каким-либо причинам отчет не будет получен, следует добавить
централизованную часть жилищного фонда в размере, оцененном по Вашему
усмотрению.
Ввиду того, что
границы административных районов могут не совпадать с границами районов,
обслуживаемых БТИ, необходимо отчеты формировать в границах административных
районов (порядок их формирования надо согласовать с БТИ).
Порядок заполнения
отдельных показателей формы N 1-жилфонд:
В разделе 1
"Площадь квартир в жилых и нежилых зданиях" данные по гр. 1 равны
сумме гр. 2, 6, 7, 8, 9. Данные гр. 2 могут быть больше суммы гр. 3, 4, 5 за
счет жилфонда частной формы собственности юридических лиц. В графах 2 и 3
учитывается приватизированное жилье, в графе 4 учитывается жилье ЖСК и ТСЖ.
В разделе 2
"Оборудование жилищного фонда" благоустройство показывается по
площади квартир. В этом разделе данные по строке 04 графы 1 "всего"
должны быть равны строке 01 графы 1 раздела 1; по строке 05 соответственно стр.
03 графы 1 раздела 1. В графе 1 по строке 06 показывается общее число квартир,
а по строке 07 - частных одноквартирных домов индивидуального типа.
По строке 06
показывается число квартир в многоквартирных домах, здесь не учитываются
общежития, интернаты, детские дома, дома для престарелых и инвалидов.
По строке 07
показываются только частные одноквартирные дома индивидуального типа, вне
зависимости от количества владельцев.
В разделе 3
"Жилые квартиры" показываются все квартиры (включая частные
одноквартирные дома индивидуального типа) без общежитий и приравненных к ним
помещений.
Данные строки 08
графы 1 по всем графам равны сумме строк 10, 11, 12, 13; данные этого раздела
должны быть равны сумме данных строк 06 и 07 графы 1 раздела 2. Строка 08 равна
строке 09.
Строка 14
"коммунальные квартиры" не заполняется.
В графе 3
"частные квартиры" учитываются также частные одноквартирные дома
индивидуального типа.
В разделе 4
"Движение жилищного фонда" обязательно следует соблюдать следующий
баланс: стр. 15 + стр. 16 + стр. 18 - стр. 19 - стр. 27 = стр. 01 гр. 1 раздела
1.
Данные строки 17
"новое строительство" следует сравнивать с данными по капитальному
строительству, имея в виду, что расхождения могут быть в сторону уменьшения.
Например, в отчетность по капитальному строительству включается площадь
открытых веранд, лоджий, террас, балконов с понижающим коэффициентом, которая в
ф. N 1-жилфонд не учитывается.
По строке 26
показывается вся площадь, переданная муниципальным организациям. В балансе по
разделу IV эта строка не участвует.
В разделе 5
"Ветхий и аварийный жилфонд" графа 1 по всем строкам равна сумме граф
2 и 3.
Территориальным
органам государственной статистики при получении сводных итогов по форме N
1-жилфонд за 2000 г. (без централизованной части) следует провести их сверку с
ф. N 22-ЖКХ (сводная) годовая. Данные этих двух форм
используются в системе национальных счетов, поэтому размеры жилищного фонда в
них должны совпадать по государственному, муниципальному, общественному,
смешанному, частному (без индивидуального) жилищному
фонду. Причем данные по приватизированным квартирам в ф. N 22-ЖКХ (сводная) при сравнении должны быть исключены. По этому
вопросу следует руководствоваться также письмом Госкомстата России от
26.12.2000 N МС-1-23/5216.
Заместитель
Председателя
Госкомстата России
М.Н.СИДОРОВ
Заместитель
Председателя
Госстроя России
Н.В.МАСЛОВ