ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 6 февраля 2002 г. N ВР-609/12
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 утверждена
подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса
Российской Федерации" (далее - подпрограмма) Федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Для
разработки соответствующих подпрограмм в регионах России и во исполнение
Приказа Госстроя России от 26.12.01 N 290 "О реализации подпрограммы
"Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса
Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы (пункт 4), госкомитет направляет для практического
использования "Методические рекомендации по разработке региональных
программ модернизации объектов жилищно - коммунального хозяйства".
Просим до 1
июня текущего года разработать и направить в адрес Госстроя России региональную
подпрограмму по модернизации объектов ЖКХ на 2002 - 2010 гг. Ежегодные
бюджетные заявки на финансирование запланированных мероприятий по модернизации
объектов ЖКХ (в соответствии с утвержденными администрацией титульными
списками) на последующий финансовый год необходимо направлять в Госстрой России
к 31 марта предшествующего года, т.е. бюджетные заявки от субъектов Российской Федерации на 2003 год будут приниматься до 1
апреля 2002 года.
Контактные
телефоны: 930-41-20 (теплоснабжение) и 930-09-67 (водоснабжение и
водоотведение).
В.П.РОЩУПКИН
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие
положения
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 "О
подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального
комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы" органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации рекомендовано создать необходимые условия для
реализации подпрограммы и обеспечить финансирование ее мероприятий за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Введение
Настоящая
подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность
функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на
ликвидацию дотационности жилищно - коммунального комплекса и способствующих
режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих
комфортные и безопасные условия проживания людей.
Подпрограмма
предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных
фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое
внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования
жилищно - коммунальных предприятий, максимального использования ими всех
доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и
устойчивого обслуживания потребителей.
В результате
решения этих задач повысится качество жилищно - коммунального обслуживания
населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и
канализации.
2.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения
программным методом
Содержание
проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа исходного
состояния. Анализируется обеспеченность городского и сельского населения
региона тепло-, электро- и водоресурсами: численность
городского и сельского населения, удельные показатели энерго-, водопотребления
городского и сельского населения, удельные показатели энерго-, водопотребления
городского и сельского населения на современном уровне и в ретроспективе в
сопоставлении с нормативами энерго-, водопотребления, возможность
обеспеченности населения энергоресурсами на перспективу до 2010 г.,
рассматривается техническое состояние тепловых и водопроводных сетей и
оборудования.
На основе анализа
существующего положения обосновывается необходимость осуществления работ по
повышению уровня энерго- и водообеспеченности населения,
формулируется содержание конкретных проблем для региона в целом и по отдельным
районам и населенным пунктам, анализируются причины их возникновения и
значимость проблемы для населения региона. Обосновывается необходимость решения
проблем программным методом.
Приводятся данные о принятых федеральными,
региональными и другими органами решений по вопросам обеспечения населения
региона энергоснабжением и питьевой водой.
Приводятся
материалы федеральных и других региональных программ, в которых рассматриваются
вопросы, относящиеся к обеспечению населения субъектов Российской Федерации
энергоресурсами и водой, эксплуатации и модернизации объектов инженерной
инфраструктуры.
3. Основные
цели и задачи программы, сроки
и этапы ее
реализации
Главными целями
региональной целевой программы являются повышение эффективности, устойчивости и
надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения,
улучшение обеспечения населения тепловой энергией и питьевой водой нормативного
качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния
здоровья населения.
Для достижения этих
целей необходимо обеспечить: финансовое оздоровление жилищно - коммунальных
предприятий, условия для снижения издержек и повышения качества предоставляемых
коммунальных услуг, инвестиционную привлекательность жилищно - коммунального
комплекса.
4. Система
программных мероприятий
Основой программы
является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам,
исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных
целей.
В целях наиболее
эффективного выбора современных и перспективных технологий и технических средств при решении вопросов обеспечения населения тепловой
энергией и питьевой водой в региональных программах рекомендуется разработка
инвестиционных подпрограмм, при этом особое внимание уделяется обоснованию
первоочередных мероприятий по каждому направлению работ.
Инвестиционные
подпрограммы
4.1. Развитие
систем инженерной инфраструктуры городов и поселков городского типа
4.1.1. Современное
состояние городских централизованных систем обеспечения тепло- и водоснабжения
(по каждому городу и поселку городского типа), наличие и состояние
децентрализованных систем.
Количество тепла и
воды, потребляемой жилищно - коммунальным хозяйством на одного городского
жителя, структура, расход тепла и воды на коммунально - бытовые нужды.
Характеристика и
состояние тепловых и водопроводных сетей и инженерных сооружений в городах и
поселках городского типа, потери воды и тепла при транспортировке, технологии
подготовки питьевой и подпиточной воды.
4.1.2. Мероприятия
по развитию городских централизованных систем тепло-, водоснабжения.
Строительство и
реконструкция тепловых и водопроводных инженерных сооружений: рассматриваются
вопросы строительства, реконструкции и модернизации тепловых и водопроводных
систем, строительство теплоисточников и регулирующих емкостей. Особое внимание
уделяется расширению использования подземных вод для питьевого водоснабжения, в
том числе как источника резервного водообеспечения, и альтернативным источникам
теплоснабжения.
Внедрение комплекса
мероприятий по рациональному использованию и экономии тепловой энергии и
питьевой воды, который должен включить в себя развитие систем учета с
использованием контрольных расходомеров в диктующих точках сети и тепло-, водосчетчиков у потребителей, прежде всего в жилищном
фонде, а также снижение утечек в сетях лимитирования производственного тепло-,
водопотребления и др.
Реконструкция и
техническое перевооружение теплоэнергетического оборудования, водозаборных
сооружений, водоочистных станций, систем подачи и распределения, использование
современных технологий приготовления питьевой воды.
Восстановление
пропускной способности трубопроводов с использованием бестраншейной технологии,
применение труб с современной теплоизоляцией и из современных и долговечных
материалов, строительство и совершенствование производственно - эксплуатационных
баз.
4.1.3. По каждому
из мероприятий обосновывается стоимость работ и источники финансирования, в том
числе обосновывается необходимость финансирования из федерального бюджета в
целом и по этапам. Более детально обосновываются первоочередные мероприятия
1-го этапа (2002 - 2003 гг.), необходимые для снятия напряженности с тепло-, водообеспечением населенных пунктов, имеющих дефицит
тепла и неудовлетворительное качество питьевой воды.
4.2. Научно -
техническое и нормативно - правовое обеспечение
Научно -
техническое и нормативно - правовое обеспечение программы в региональных
программах должно разрабатываться применительно к решению местных проблем за
счет средств региона. Рекомендуется разработка направлений по
освоению комплекса мероприятий по рациональному использованию и экономии
тепловой энергии и питьевой воды, поисково - оценочным работам для расширения
использования подземных вод в хозяйственно - питьевом водоснабжении и
альтернативной энергетике, реализации пилотных проектов по реконструкции систем
тепло-, водоснабжения жилых зданий, совершенствованию систем контроля за
потреблением тепла и питьевой воды, а также другие подпрограммы, учитывающие
местные особенности. При этом определяется стоимость работ, оценивается
экономическая и экологическая эффективность их реализации.
В региональной
программе могут быть даны предложения по разработке законодательных и
нормативных правовых актов по вопросам использования, охраны водных ресурсов,
совершенствования схем управления в области тепло-, водоснабжения и канализации
на федеральном уровне. Также в программе обосновывается необходимость
разработки региональных законодательных и нормативных правовых актов с учетом
разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, приводится перечень намечаемых к разработке законодательных и
нормативных правовых актов и стоимость разработки.
5.
Ресурсное обеспечение программы
Ресурсы на целевую
программу определяются исходя из условий ее полной реализации в течение
установленного срока исполнения. Выделяются следующие основные виды ресурсов:
финансовые,
материально - технические (машины, оборудование, материалы, сырье, топливо) и
трудовые (рабочая сила, квалифицированные кадры). К ресурсам относится также научно - техническое и информационное
обеспечение реализации программы.
Общая потребность в
указанных видах ресурсов оценивается по всем основным мероприятиям программы с
разбивкой по этапам и на ближайшие 1 - 2 года
программного периода с использованием соответствующих затратных показателей.
Финансовые ресурсы
распределяются по возможным источникам финансирования:
федеральный бюджет
(дотации, субвенции, налоговые и другие виды льгот, государственный кредит и
гарантии);
бюджет
муниципальных образований;
внебюджетные
средства, в том числе средства участников программы, целевые отчисления от
прибыли предприятий, кредиты банков и частный капитал, средства фондов и
общественных организаций, иностранные инвестиции и другие источники.
Финансовые расходы
по мероприятиям подразделяются на единовременные капитальные вложения,
стоимость научных исследований и опытно - конструкторских разработок (НИОКР),
прочие текущие расходы, не учтенные в затратах на капитальное строительство и
НИОКР.
Затраты оцениваются
как совокупность прямых финансовых вложений в собственно мероприятия программы
и ассигнований в сопряженные сферы, например на компенсацию негативных
последствий реализации программы. Исчисление затрат на программу производится
по полному кругу всех источников финансирования.
Для расчета затрат
на осуществление мероприятий применяются в зависимости от полноты имеющейся
информации методы нормативных затрат, статистического прогнозирования,
аналогов, экспертных оценок и другие.
Стоимость целевой
программы складывается из стоимости входящих в ее состав подпрограмм, проектов,
заданий.
В целевых
программах необходимо обеспечить увязку объемов финансовых ресурсов со всеми
программными мероприятиями, сроками и очередностью их выполнения, а также
обеспечить согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных
задач обеспечения населения тепловой энергией и питьевой водой.
6. Механизм
реализации программы
Механизм реализации
программы должен предусматривать применение широкого спектра экономических,
организационных и нормативно - правовых мер. Целесообразно использовать такие
рычаги экономической политики, как кредитно - денежный механизм,
государственная контрактная система, налоговое законодательство, лизинг,
платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, ассигнования и
субсидии государственного бюджета.
Необходимо
обосновать прямые и косвенные льготы исполнителям мероприятий, в том числе льготы
по налогу на прибыль (доход), льготные условия кредитования, потребность в
целевых дотациях и субсидиях из бюджета.
На реализацию
программных мероприятий, особенно по строительству и реконструкции
централизованных систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в городских и
сельских населенных пунктах, следует направлять собственные средства (прибыль,
амортизация) предприятий по тепло-, водоснабжению и канализации, а также
специальные отчисления от прибыли предприятий промышленности и
агропромышленного комплекса.
Рекомендуется
использовать возможность приобретения на условиях лизинга оборудования,
приборов, машин для мероприятий по строительству и реконструкции систем тепло-,
водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, заводов по разливу питьевой
воды, что, с одной стороны, даст дополнительные экономические выгоды
лизингополучателю, а с другой - оптимизирует динамику финансирования
мероприятий.
Учитывая высокую
социальную значимость мероприятий по обеспечению теплом и питьевой водой,
следует предусмотреть выпуск региональных и муниципальных целевых займов с
распространением облигаций среди населения и предприятий, осуществление мер по
привлечению средств населения в инвестирование объектов строительства и
реконструкции систем водоснабжения и канализации путем выпуска акций
предприятий тепло-, водоснабжения и канализации.
Организация
финансирования мероприятий регионального и местного значения осуществляется
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для консолидации
средств по всем источникам финансирования и повышения эффективности их
использования рекомендуется предусмотреть создание специального фонда
реализации региональной программы и выбрать уполномоченный банк.
Между
государственным заказчиком целевой программы и ее исполнителями подписываются
соглашения (договоры) о намерениях.
Отбор исполнителей
целевой программы независимо от форм собственности предприятий осуществляется
государственным заказчиком - администрацией субъекта Российской Федерации на
конкурсной основе в соответствии с Положением об организации работ, закупке
товаров, оказании услуг для государственных нужд, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
Ежегодно при
подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода
выполнения мероприятий программы уточняются размеры государственной поддержки и
меры по привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
При необходимости
для нормативно - правового обеспечения реализации программы следует
предусмотреть принятие соответствующих нормативных и правовых актов органами
законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
пределах их прав и полномочий и внесение предложений по корректировке
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и федерального
законодательства.
Раздел
"Критерии выделения средств из федерального бюджета"
Модернизация
объектов ЖКХ, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и
муниципальной собственности, должна осуществляться преимущественно за счет
средств бюджетов соответствующих уровней.
Федеральный
бюджет выделяется на модернизацию объектов ЖКХ, имеющих важное значение для
Российской Федерации, республики, края и области, а также крупных объектов, по
которым осуществляется финансирование из республиканского, краевого, областного
и городского бюджетов.
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ
О СОСТОЯНИИ
КОММУНАЛЬНЫХ ОТОПИТЕЛЬНЫХ КОТЕЛЬНЫХ
Наимено-
вание
городов
|
Мощ-
ность
отопи-
тель-
ных,
Гкал /
час
|
Установленные
котлы (энерго-
установки),
выработавшие
ресурс (под-
лежат замене)
|
Физи-
чес-
кий
износ
ото-
пи-
тель-
ных
ко-
тель-
ных,
%
|
Оста-
точ-
ная
ба-
лан-
совая
стои-
мость
ото-
пи-
тель-
ных
ко-
тель-
ных,
млн.
руб.
|
Дефицит
мощнос-
ти ото-
питель-
ных ко-
тельных
(источ-
ников
тепло-
снабже-
ния), %
|
Удель-
ный
расход
тепло-
вой
энер-
гии на
отоп-
ление
1 кв.
м ота-
плива-
емой
площа-
ди,
Гкал /
кв. м
|
Расход
топли-
ва на
произ-
водст-
во 1
Гкал
твер-
дого,
жидко-
го,
газо-
образ-
ного
(кг и
куб.
м)
|
суммар-
ная
мощ-
ность,
Гкал/ч
|
коли-
чест-
во,
ед.
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и
т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
СВЕДЕНИЯ О
СОСТОЯНИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ
Наиме-
нова-
ние
горо-
дов
|
В двухтрубном
исчислении
|
тепловых
сетей,
км
|
физический
износ, %
|
остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.
|
квартальные
(уличные) сети
и ЦТП, км/ед.
|
физический
износ, %
|
остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.
|
все-
го
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
все-
го
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и
т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И
ЗАТРАТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (В
ЦЕНАХ 2002 Г.)
┌────────────┬──────┬─────┬──────┬─────────────────────┬───────────────┐
│Наименование│Мощ-
│Сроки│Этапы │Стоимость мероприя- │
Источник │
│направлений,│ность,│нача-│
│тий, млн. руб.
│финансирования │
│видов
работ │объем │ла и │
├────┬────────────────┤
(указывается │
│и
конкретных│работ │окон-│ │все-│ виды затрат
│ для каждого │
│мероприятий
│ │ча- │
│го
├────┬─────┬─────┤ мероприятия
│
│(объектов) │
│ния, │
│ │кап-│НИОКР│про- │ и этапа)
│
│с
указанием │ │годы
│ │ │вло-│ │чие
│ │
│их
местопо- │
│ │ │
│же- │
│теку-│
│
│ложения │ │ │ │
│ния │
│щие │ │
├────────────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6 │
7 │ 8
│ 9 │
├────────────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Модернизация│Гкал
/│ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│коммунальных│час
│ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│отопительных│
│ │2004
-│ │ │
│ │бюджет
субъекта│
│котельных │
│ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│1) │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│2) │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Модернизация│км │ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│тепловых
│ │ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│сетей: │ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│магистраль-
│ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│ных,
квар- │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│тальных, │
│ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│уличных
│ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│1) │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│2) │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Модернизация│ │ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│центральных │
│ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│тепловых
│ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│пунктов │ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│1) │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│2) │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │
│ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Развитие
и │ │ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│укрепление │
│ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│производст-
│ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│венно
- │
│ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│эксплуата- │
│ │2006
-│ │ │
│ │бюджет
муницип.│
│ционной
базы│ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│ИТОГО │ │ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│ │ │ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│ │ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│ │ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│ │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│ │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
└────────────┴──────┴─────┴──────┴────┴────┴─────┴─────┴───────────────┘
Таблица 4
СВЕДЕНИЯ
О СОСТОЯНИИ
ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ
Наиме-
нова-
ние
горо-
дов
|
Одиночное протяжение
|
Мощность
|
Физи-
че-
ский
износ
очи-
стных
со-
ору-
же-
ний,
%
|
Оста-
точная
балан-
совая
стои-
мость
очист-
ных
соору-
жений,
млн.
руб.
|
Дефи-
цит
мощно-
сти
водо-
про-
водных
очи-
стных
соору-
жений,
%
|
Удельное
водопот-
ребление
на 1
чел. /
сут. ис-
ходя из
отпуска
воды на-
селению
и на
комбыт-
нужды, л
|
водоводов, км
|
физический
износ, %
|
остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.
|
уличные сети,
км
|
физический
износ, %
|
остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.
|
водо-
про-
водных
очист-
ных
соору-
жений,
тыс.
куб. м
/ сут.
|
водо-
про-
во-
дов,
тыс.
куб.
м /
сут.
|
все-
го
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
все-
го
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и
т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по региону
Подпись
Таблица 5
СВЕДЕНИЯ
О СОСТОЯНИИ
КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ
Наиме-
нова-
ние
горо-
дов
|
Одиночное
протяжение
|
Уста-
новлен-
ная
способ-
ность
очист-
ных со-
оруже-
ний ка-
нализа-
ции,
тыс.
куб. м
/ сут.
|
Фак-
тиче-
ский
износ
очи-
стных
со-
ору-
жений
кана-
лиза-
ции,
%
|
Оста-
точная
балан-
совая
стои-
мость
очист-
ных
соору-
жений
кана-
лиза-
ции,
млн.
руб.
|
Дефи-
цит
мощ-
ности
очи-
стных
со-
ору-
жений
кана-
лиза-
ции,
%
|
Удель-
ный
вес
сточ-
ных
вод,
подан-
ных на
очис-
тку, к
общему
объему
сточ-
ных
вод, %
|
Удель-
ный
вес
норма-
тивных
очи-
щенных
сточ-
ных
вод к
общему
объему
сточ-
ных
вод
|
главных
коллек-
торов, км
|
физический
износ, %
|
остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.
|
уличные
канализационные
сети, км
|
физический
износ, %
|
остаточная
балансовая
стоимость,
млн. руб.
|
все-
го
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
все-
го
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
срок
экс-
плуатации,
лет
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
до
15
|
до
20
|
свы-
ше
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и
т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по региону
Подпись
Таблица 6
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И
ЗАТРАТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (В
ЦЕНАХ 2002 Г.)
┌────────────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────────┬───────────────┐
│Наименование│Мощ- │Сроки
│Этапы │Стоимость мероприя-
│ Источник │
│направлений,│ность,│начала│ │тий, млн. руб. │финансирования │
│видов работ │объем │и │
├────┬────────────────┤
(указывается │
│и
конкретных│работ │окон- │ │все-│ виды затрат
│ для каждого │
│мероприятий
│ │чания │ │го
├────┬─────┬─────┤ мероприятия
│
│(объектов) │
│осуще-│ │
│кап-│НИОКР│про- │ и этапа)
│
│с
указанием │ │ствле-│
│ │вло-│ │чие
│ │
│их
местопо- │
│ния, │ │
│же- │ │теку-│ │
│ложения │ │годы │
│ │ния │ │щие
│ │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6 │
7 │ 8
│ 9 │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Модернизация│тыс. │
│2002 -│
│ │ │
│Федеральный │
│водозаборов
│куб. │ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│подземных
│м/сут.│
│2004 -│
│ │
│ │бюджет
субъекта│
│вод │ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│1) │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│2) │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│
│ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ные средства │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Модернизация│тыс. │
│2002 -│
│ │ │
│Федеральный │
│водозаборов
│куб. │ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│подземных
│м/сут.│
│2004 -│
│ │ │
│бюджет субъекта│
│вод │ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│1) │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│2) │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Модернизация│тыс. │
│2002 -│
│ │ │
│Федеральный │
│водоочистных│куб.
│ │2003
│ │ │
│ │бюджет; │
│станций │м/сут.│ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│1) │ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│2) │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│ │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │
│ │ │
│ │ │др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Модернизация│км │ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│водоводов
и │ │ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│уличной
│ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│водопровод-
│ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│ной
сети │
│ │2006
-│ │ │
│ │бюджет
муницип.│
│1) │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│2) │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Обустройство│км │ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│зон
санитар-│ │ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│ной
охраны │ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│водозаборов
│ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│и
водопро- │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│водных
со- │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│оружений │
│ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│1) │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│2) │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Развитие
и │ │ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│укрепление │
│ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│производст-
│ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│венно
- экс-│ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│плуатацион-
│ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│ной
базы │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│ИТОГО │ │ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│ │ │ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│ │ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│ │ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│ │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│ │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │
│ │ │
│ │ │ные средства │
└────────────┴──────┴──────┴──────┴────┴────┴─────┴─────┴───────────────┘
Таблица 7
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И
ЗАТРАТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (В
ЦЕНАХ 2002 Г.)
┌────────────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────────┬───────────────┐
│Наименование│Мощ- │Сроки
│Этапы │Стоимость мероприя-
│ Источник │
│направлений,│ность,│начала│ │тий, млн. руб. │финансирования │
│видов работ │объем │и │
├────┬────────────────┤
(указывается │
│и
конкретных│работ │окон- │ │все-│ виды затрат
│ для каждого │
│мероприятий
│ │чания │ │го
├────┬─────┬─────┤ мероприятия
│
│(объектов) │
│осуще-│ │
│кап-│НИОКР│про- │ и этапа)
│
│с
указанием │ │ствле-│ │
│вло-│
│чие │ │
│их
местопо- │
│ния, │ │
│же- │
│теку-│
│
│ложения │ │годы │
│ │ния │ │щие
│ │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│ 1
│ 2 │
3 │ 4
│ 5 │ 6 │
7 │ 8
│ 9 │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Модернизация│тыс. │
│2002 -│
│ │ │
│Федеральный │
│очистных │куб. │
│2003 │ │
│ │ │бюджет; │
│сооружений │м/сут.│ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│канализации
│ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│1) │ │ │2006 -│ │
│ │
│бюджет муницип.│
│2) │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Модернизация│км │ │2002 -│ │ │
│
│Федеральный │
│главных ка- │
│ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│нализацион-
│ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│ных
коллек- │ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│торов
и │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│уличных
ка- │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│нализацион- │
│ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ных
сетей │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│1) │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│2) │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│Развитие
и │ │ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│укрепление │
│ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│производст-
│ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│венно
- экс-│ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│плуатацион-
│ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│ной
базы │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│средства пред- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
├────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼────┼─────┼─────┼───────────────┤
│ИТОГО │ │ │2002 -│ │
│ │ │Федеральный │
│ │ │ │2003 │
│ │ │
│бюджет; │
│ │ │ │2004 -│ │
│ │ │бюджет субъекта│
│ │ │ │2005 │
│ │ │
│Федерации; │
│ │ │ │2006 -│ │
│ │ │бюджет муницип.│
│ │ │ │2010 │
│ │ │
│образований; │
│ │ │
│ │ │
│ │ │средства пред-
│
│ │ │ │ │
│ │ │
│приятий; │
│ │ │ │ │
│ │ │
│др. внебюджет- │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ные средства │
└────────────┴──────┴──────┴──────┴────┴────┴─────┴─────┴───────────────┘
|