ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 22 июля 2002 г. N НМ-4010/7
ПО ВОПРОСУ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКАЗЧИКАМ-ЗАСТРОЙЩИКАМ
Госстрой России
просит привлечь внимание органов казначейства на местах к случаям представления
заказчиками-застройщиками для открытия финансирования неполных пакетов
документов, что в дальнейшем приводит к нецелевому использованию средств,
нарушениям порядка прохождения государственных капвложений и необходимости
передачи Госкомитетом материалов в правоохранительные органы.
Особо необходимо
обратить внимание на Положение о заказчике при строительстве
объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации,
утвержденное Постановлением Госстроя России от 08.06.01 N 58, определяющее
предметом деятельности заказчиков-застройщиков: строительство новых объектов,
реконструкцию, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий и
сооружений, проведение капитального ремонта. Выполнение этих функций требует
наличия у организаций лицензий на осуществление вышеперечисленных видов работ. Необходимость получения заказчиками-застройщиками лицензий
подтверждена Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и
сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным
стандартом (т.е. всех сооружений, за исключением сезонного или вспомогательного
характера, таких как: теплицы, летние павильоны, подсобные сооружения и т.п.),
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.02 N
174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и
строительства".
Учитывая это,
Госстрой России просит неукоснительно соблюдать требования к
заказчикам-застройщикам по представлению ими в органы казначейства лицензий на
осуществление конкретных видов работ, а также заключений Главгосэкспертизы
при Госстрое России. Несоблюдение этих требований, особенно в случаях
строительства за счет средств госбюджета крупных объектов федерального
значения, может привести к серьезным нарушениям бюджетного процесса и, в
конечном счете, к срыву государственных инвестиционных программ.
Просьба также
довести эту информацию до федеральных министерств и ведомств, передающих по
контрактам часть своих функций заказчикам.
Н.В.МАСЛОВ