ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 8 августа 2002 г. N СК-4477/13
О НАРУШЕНИЯХ В УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ
КОМПЛЕКСОМ
Согласно
поступающей в Госстрой России информации в отдельных муниципальных образованиях
субъектов Российской Федерации (Мурманская, Московская, Калужская области и
др.) имеет место передача функций управления жилищно-коммунальным комплексом
подрядным муниципальным предприятиям, обслуживающим жилищный фонд.
Согласно
Концепции реформы ЖКХ в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 28.04.97 N 425, основой системы управления
жилищно-коммунальным хозяйством является демонополизация ЖКХ и создание условий
для конкуренции в этой сфере с разделением функций управления и хозяйствования
и переходом на договорные отношения между заказчиками жилищно-коммунальных
услуг и подрядчиками в целях снижения издержек и повышения качества
обслуживания населения.
В Постановлении
Правительства Российской Федерации от 17.11.01 N 797, утвердившем подпрограмму
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской
Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы, особое внимание уделено роли управляющих компаний (служб заказчика) в
развитии рыночных механизмов функционирования жилищного хозяйства.
Службы заказчика выполняют роль управляющих компаний по управлению и
эксплуатации общего имущества многоквартирных жилых домов, а подрядные
организации, выбираемые на конкурсной основе, работают согласно договорам на
предоставление жилищно-коммунальных услуг. При этом они освобождаются от
несвойственных им регистрационно-контрольных функций, паспортно-учетной работы,
сбора платежей с населения за жилье и коммунальные услуги, оформления льгот и
субсидий и от других форм социального обслуживания населения.
Возврат к
монопольным принципам функционирования ЖКХ противоречит Закону Российской
Федерации от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках" (статья 7),
Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите
населения", нормативно-методическим материалам, утвержденным Приказом
Госстроя России от 11.12.97 N 17-132, по реализации вышеуказанной Концепции.
Госстрой России
считает недопустимым принятие подобных решений, так как именно в разделении
функций владения, управления и распоряжения муниципальной собственностью
заключается методологическая основа преобразований в жилищно-коммунальном
комплексе, и о подобных нарушениях будет информировать Главное контрольное
управление Администрации Президента Российской Федерации и Генеральную
прокуратуру Российской Федерации.
Первый заместитель
Председателя
Госстроя России
С.И.КРУГЛИК