ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2003 г. N НК-1088/13
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРОВ
НА ДОСТРОЙКУ ДОМОВ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ
Объемы
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению в Российской Федерации
имели тенденцию к постоянному увеличению. Если за 2001 год оказано услуг на
сумму 360 млрд. рублей, то за 2002 год - 512 млрд. рублей.
Рост физических и
денежных объемов производства и предоставления услуг жилищно-коммунального
хозяйства приводит к объективному росту фактических затрат предприятий отрасли.
Одной из
причин сохранения данной ситуации являются, как правило, завышенные нормативы
потребления коммунальных услуг, исходя из которых, определяются величина
платежей населения за жилье и коммунальные услуги, объемы финансовых средств из
консолидированных бюджетов на компенсацию предприятиям ЖКХ расходов при
предоставлении льгот и субсидий, а также размер дотаций на компенсацию разницы
в тарифах, не восполняемых платежами населения.
Вместе с тем,
намеченный реформой ЖКХ переход на расчеты за потребление коммунальных услуг по
приборам учета в существующем жилищном фонде не достиг должных масштабов
реализации.
Практика установки
приборов регулирования и учета потребления ресурсов в жилищном фонде Российской
Федерации показывает, что от общей потребности фактическое наличие приборов на
вводе в дом по тепловой энергии составляет менее 2%, по горячему и холодному
водоснабжению 11%, по установке квартирных приборов учета соответственно 0,9% и
1,6%.
8 этой
связи, в рамках реализации полномочий Госкомитета, а также руководствуясь п. 3
Положения о Межведомственной комиссии по вопросам реализации ФЦП
"Жилище", утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 24.01.2002 N 48, довожу до Вашего сведения, что Госстрой России
при заключении и реализации трехсторонних договоров на финансирование за счет
государственных капитальных вложений, предусмотренных Федеральным законом
"О федеральном бюджете на 2003 год"
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", вводит
дополнительные критерии реализации договоров на достройку домов высокой степени
готовности.
Дополнительные
критерии это требования по обязательному внедрению при строительстве
современных технологий, оборудования, приборов регулирования и учета
потребления всех видов ресурсов для снижения издержек эксплуатации и содержания
многоквартирных жилых домов, защиты прав потребителей, улучшения качества
обслуживания населения.
В связи с
изложенным, средства реализации подпрограммы "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда", предназначенные для завершения
строительства домов высокой степени готовности, будут предоставляться и
считаться реализованными только в том случае, когда заказчиками застройщиками
будут реализованы энергоэффективные проекты,
исполнены требования СНиПов, норм и правил, обеспечивающие реализацию
энергосбережения и снижения размеров оплаты жилья и коммунальных услуг.
Намеченные действия
направлены на решение двух задач, а именно: обоснованное расходование бюджетных
средств заказчиками застройщиками и реализацию задач реформирования
жилищно-коммунального хозяйства.
Н.П.КОШМАН