Принято и введено в
действие
Постановлением
Госстроя РФ
от 30 июня 2003 г.
N 132
ИЗМЕНЕНИЕ N 5 К СНиП
2.05.02-85
"АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
Введено в действие
с 1 октября 2003
года
Область применения.
Первый абзац изложить в новой редакции:
"Настоящие
нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и
реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации
и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям".
Пункт 1.1 и таблица
1. Изложить в новой редакции:
"Автомобильные
дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории
согласно табл. 1".
Таблица 1
┌────────────────────────────────┬───────────┬────────────────────┐
│
Назначение автомобильной дороги│ Категория │ Расчетная │
│ │ дороги
│ интенсивность │
│ │ │ движения, прив. │
│ │ │ ед/сут │
├────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┤
│Магистральные
федеральные │I-а │Св. 14000 │
│дороги (для связи столицы │(автома- │ │
│Российской Федерации со │гистраль) │ │
│столицами
независимых
│I-б │ │
│государств,
столицами республик │(скоростная│Св.
14000 │
│в
составе Российской Федерации, │дорога)
│ │
│административными
центрами │II │Св. 6000 │
│краев
и областей, а также │ │ │
│обеспечивающие
международные │ │ │
│автотранспортные
связи) │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┤
│Прочие
федеральные дороги (для │I-б │Св.
14000 │
│связи между собой столиц │(скоростная│ │
│республик
в составе Российской
│дорога) │ │
│Федерации,
административных │II │Св.
6000 │
│центров
краев и областей, а │III │Св.
2000 до 6000 │
│также
этих городов с ближайшими │ │ │
│административными
центрами │ │ │
│автономных
образований) │ │ │
├────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┤
│Республиканские,
краевые, │II │Св.
6000 до 14000 │
│областные
дороги и дороги │III │Св.
2000 до 6000 │
│автономных
образований │IV │Св.
200 до 2000 │
├────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┤
│Дороги
местного значения │IV │Св.
200 до 2000 │
│ │V │До
200 │
└────────────────────────────────┴───────────┴────────────────────┘
Примечания. 1.
Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям,
подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям,
подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов
назначается в соответствии с расчетной интенсивностью движения.
2. При применении
одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены
к I категории.
Пункт 1.4.
Исключить.
Пункт 1.14. Во
втором абзаце после слова "... соответствующее"
текст до конца абзаца заменить словами: "положениям действующих
нормативных документов".
Пункт 4.1. В примечании 2 к пункту исключить слова: ", проектируемых на
подходах к городам,".
Пункт 4.2. Изложить
в новой редакции:
"Нагрузку на
одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности
дорожной одежды следует принимать для дорог:
I - II
категории ........................... 115 кН (11,5 тс);
III - IV
категории ......................... 100 кН (10 тс);
V
категории ................................
60 кН (6 тс).
Если по дорогам IV
категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой
нагрузкой свыше 60 кН (6 тс), нагрузку следует принимать 60 кН (6 тс).".
Таблица 4. Таблицу
дополнить примечанием: "В обоснованных случаях на дорогах II категории
допускается устройство четырехполосной проезжей части
с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100
км/ч.".
Пункт 4.6. Пункт
дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"При наличии
данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от
расчетной часовой интенсивности движения (п. 1.5), коэффициента загрузки дороги
движением и расчетной пропускной способности полосы движения".
Пункт 4.18. Во
втором абзаце слова: "с необходимыми изменениями поперечных уклонов
разделительных полос" заменить словами: "необходимыми мероприятиями
по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы".
Пункт 4.20.
Предпоследний абзац изложить в новой редакции: "Переломы проектной линии в
продольном профиле следует сопрягать кривыми".
Пункт 5.2. В
третьем абзаце после слов: "... более 8000 прив.
ед./сут." добавить слова: "при
соответствующем технико-экономическом обосновании".
В примечании к
пункту 5.2 слова: "(при обязательном отгоне левоповоротных
направлений движения)" заменить словами: "(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения или организации
светофорного регулирования)".
Пункт 9.3. В
третьем абзаце слово "болотам" заменить словами: "болотам III
типа".
Пункт 10.13. Изложить
в новой редакции:
"АЗС следует
размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40%, на
кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле
радиусом более 10000 м, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м с учетом
противопожарных, санитарных и экологических требований".